О зрелости христиан

О зрелости христиан

О зрелости христиан

Вряд ли вы сможете найти сообщество или организацию, где друг ко другу обычно относятся так же, как это случается в христианской общине.

В одной церкви человек, придя, увидел, что нет его сборника гимнов. Оказалось, что пока его не было на субботней школе, сборником воспользовались гости, зашедшие в церковь. Они и понятия не имели, что эта книжка – чья-то. Закончив расследование и отказавшись от книги, которую предложил взамен пастор, христианин сказал: «Ах вы так? Тогда я ухожу!» И действительно ушел прямо с богослужения, хлопнув дверью так, что в зале со стены посыпалась штукатурка. И никто так и не смог уговорить его вернуться.

Это просто описание одной ситуации, но, к сожалению, каждый из нас может рассказать десятки таких историй. То, что не совсем нормально среди друзей, на работе, и даже в школьном классе, вполне заурядное явление в любой общине.

Проблема незрелого поведения существует, и почему-то именно церкви становятся ее наблюдателями и даже жертвами.

В чем обычно кроется причина таких отношений?

1 Эта церковь принадлежит мне.

Я тут главный, и я тут диктую условия. Причиной такой уверенности в себе может быть что угодно: церковный стаж, участие в какой-нибудь стройке или самой первой евангельской программе, «я в третьем поколении» и тп.

2 Я должен получить в церкви удовольствие.

Это неплохое и где-то правильное желание, но часто то, что нравится мне — совсем не нравится другому. Что русскому хорошо, иностранец просто не может перенести. Поэтому нам нужно искать компромисс вкусов.

3 В церкви работают профессионалы, а я их оцениваю.

К сожалению, «профессионал» в средний церкви обычно один — пастор. А иногда и того меньше. И результат работы получается соответствующий: 0,5 работника на сотни критиков.

4 Я за все заплатил.

Иногда человек думает, что остальные должны слушать только его потому, что он вложил в церковь свои деньги. Пасторы слышат о «моей десятине, на которую ты живешь», больше, чем, наверное, хотели бы. Никто не задумывается, что и пасторы, и их семьи точно так же отдают ту же десятину. И другие христиане тоже. Деньги не покупают право власти.

5 Единство общины не имеет значения.

В нашей церкви мы часто слышим о Лютере и прочих героях, не побоявшихся в одиночку встать против всех, отстаивая истину, с которых берет пример каждый второй, это наша модель поведения. Но есть и другая сторона — любовь к церкви. Иисус ценил единство своих учеников гораздо больше чем это делаем мы, ценящие протест.

6 Никого не должно волновать, как я себя веду.

Это мое дело и мои отношения с Богом. К сожалению, именно люди с такими «правильными отношениями» чаще всего становятся профессиональными обличителями и «пророками», из-за которых в среднюю церковь нельзя привести нового человека. Потому что они обязательно испортят всем присутствующим субботу.

7 Я — центр вселенной, вокруг которого все должно крутиться.

Это главная проблема, стоящая за большинством вышеперечисленных трудностей. Младенец требует внимания лишь к себе, и только выросший человек начинает задумываться о том, чтобы другим тоже было хорошо. К сожалению, понимают это далеко не все, и еще меньшее число людей готовы сделать хоть какие-то практические шаги ради этого.

Да благословит Господь всех нас становиться более зрелыми.

Пастор Церкви Евгений Герасимов

http://eugenegerasimov.blogspot.com

Похожие записи
Комментарии