О новообращенных
Сегодня я хочу обратиться к периоду жизни, через который уже прошли многие из нас. Это время, когда мы только-только обратились в христианство.
Как правило, обращению предшествовал поиск истины. Человек чувствовал неудовлетворенность. Он мог быть и вполне успешным, иметь семью, высокие доходы. Но самые главные жизненные вопросы – смысл его существования, планы на будущее, так и остались для него нерешенными. Именно на эти важные жизненные вопросы человек и находит ответ в церкви.
Первые месяцы после обращения человек испытывает огромный душевный подъем. В его жизни появляется радость, он начинает по-новому смотреть на большинство вещей. В это время он легко оставляет прежние привычки – если раньше он, например, долгие годы не мог бросить курить, то сейчас он может резко порвать с зависимостью и больше не вспомнить про нее. Человек сравнивает нынешнее радостное состояние со своей прежней жизнью и понимает, что многие его прежние пристрастия больше ему не интересны.
Но в это время проявляются и другие вещи, которые нужно пережить. Это – особенности только первой ступени зрелости. Появляется пристрастие к церковным запретам. Не есть, не одевать, не читать, не делать – эти слова становятся для него магическими. Ему кажется, что эти запреты помогут ему развиваться, и он следует им без оценки.
В это время человек как губка впитывает в себя информацию. При этом, мнение разговорчивой женщины в церкви, пастора, или автора серьезной богословской книги (если такая попадет ему в руки) для новообращенного равнозначны. Главным критерием отбора становится возможность получения какой-то духовной пользы. Оценить качество такой информации новообращенный еще не способен, он впитывает все.
Одним из желаний человека становится побыстрее стать частью общины. Обращенный начинает копировать поведение церковных людей. Так, некоторые молодые пасторы в середине 90-х долгое время произносили проповеди с завываниями и коверканьем русской речи, как это делали проповедники с запада.
Иногда с изучением Библии и церковных доктрин человек быстро проникается идеей врага. Протестанты быстро узнают, что их врагом должны быть католики или проникшие в церковь отступники и грешники, а новообращенные православные считают врагами западных «сектантов, заполонивших Россию». Существование врага дает дополнительный смысл, очередную высокую идею – борьбы с ним.
Все это – характеристики начала христианской жизни, детства, из которого нужно вырасти.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10