1 урок: ЧЕГО НЕХВАТАЕТ ВЕРУЮЩИМ? (Иисус…)
1 урок: ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ ВЕРУЮЩИМ? (Иисус…)
Новый квартал мы начнем с того, что разберем отрывок из письма к Ефесянам, чтобы увидеть в нем три вещи, которых не хватает сообществу верующих.
Проблемы проведения урока:
«Борьба с ветряными мельницами» — так стоило бы назвать урок, который нам предлагают для проведения в общинах. Верным способом создать из церкви или сообщества людей секточку с узколобыми взглядами является внушение этим людям представления об окружающих этих людей со всех сторон врагах, борьбе, шпионаже против них, негативном к ним отношении. Адвентизм в этом преуспел, и любой член церкви озирается на католиков и иезуитов, которые «внедряются» к нам, на отступивших протестантов, которым больше нечем заняться, кроме как объединиться против нас, и власти, которые хотят скорее принять закон о воскресно дне и разогнать «верный остаток» во главе с Тедом Вильсоном, президентом нашей церкви!
А создается это мнение у у нас в мозгах очень просто — через уроки субботней школы, которые читать совсем не безвредно, потому что они — пропаганда чистой воды. Смотрите, как эта дурь отображается в уроке: уже во вступлении «мы сражаемся в меньшинстве против превосходящего врага». В подтеме воскресенья «нет нейтралитета» и обещается «последняя битва», к которой срочно надо готовиться. Потом атмосферу нагнетают «убийствами верных Божьих детей» и обещают нам то же самое в будущих гонениях, и апогеем именно адвентистов выставляют жертвой, так как они, с какой-то стати, «соблюдают все заповеди».
Ребята, вы понимаете, что вы делаете этими безумствами? Такие сектанты, как Девид Кореш, отстреливающийся от врагов — это ваших рук дело. Адвентисты, ненавидящие всех людей вокруг- тоже, вы создали из окружающих им образ врага. Те, кто навсегда потеряли мир и находятся в постоянной тревоге — тоже ваши плоды. Начиная с Елены Уайт, вы пугаете людей бредом типа «Великой Борьбы», а потом удивляетесь, почему у членов церкви так расшатана психика. Это вы сделали это уроками СШ.
Главный вопрос: Чего Бог хочет от верующих, согласно отрывка из письма Ефесянам? Что из этого мы согласны сделать, и что — нет?
Ломка льда: Вы можете вспомнить самый яркий случай, когда вы перестали слушаться своих родителей? Что это было и чем все закончилось?
- ПОВИНОВЕНИЕ Текст Ефес 5:22-24
Мы постараемся посмотреть на сегодняшний отрывок несколько иначе, чем делаем обычно. Вместо того, чтобы поставить главный акцент на женах и мужьях, мы хотим обратить внимание на параллельную линию, которую ведет Павел, показывая на верующих (собрание, церковь) и их отношения со Христом.
В первую очередь, здесь подчеркивается важная вещь, которая для церкви и для отдельного верующего приоритетом не является. В идеале, здесь описанном, церковь повинуется Христу во всем. Сделаем отступление, что это все таки идеал, который Иисус желает видеть. В реальности даже в самые лучшие времена Христу приходилось еще как постараться, чтобы в церковь начали принимать язычников (видение Петра), или чтобы верующие хотя бы поняли, что Он никого освобождать от римлян не собирается (не в сие ли время вернешь Царство Израилю?) Позже церковь слушать Бога перестанет вообще, если Павла и его спутников будет можно направить (муж македонянин во сне и недопущение в Асию), то в Иерусалиме уже будут жить по фарисейским правилам, отправив Павла в храм приносить ненужные жертвы.
Повиноваться Богу крайне сложно даже самым подготовленным, и, как мы можем заметить, главной проблемой становятся наши предубеждения и сложившиеся шаблоны. Если все вокруг считают что-то белым и что-то черным, то на мнение Иисуса нам наплевать, главное — как считаю я. Если я знаю, что долг не вернут, то как бы Он не просил, и пусть хоть пол-Библии будет про давание в долг, я даже пальцем не захочу пошевелить. Сколько бы в Библии не говорилось про субботу, это просто не замечено большинством христиан. Сколько бы в Библии не говорилось про любовь к людям, адвентисты даже ухом не ведут, ведь все окружающие — их личные враги, которых они ненавидят и считают людьми второго сорта. Повиновение означает наступить на шею своей воле, то есть, своему внутреннему богу, опыту жизни и своему мнению. А это табу даже для Бога, Он может лишь помогать нашим целям, а не ломать ту жизнь, к которой мы привыкли, Своими бестолковыми приказами.
В этом подпункте также можно уделить немного времени обсуждению того, что такое «повиновение мужу», является ли это культурной особенностью того времени или мужчинам нужно, чтобы им повиновался хоть кто-нибудь для их самооценки.
Практика: Когда я в последний раз против своей воли повиновался супругу/ супруге? Почему это так сложно? Я знаю, почему не хочу довериться Богу? Это опасно? Я не уверен, в том, что говорит именно Он? Что последнее я не сделал, когда Он попросил?
2. ИЗМЕНЕНИЯ Текст Текст Ефес 5:25-27
Продолжение отрывка из письма касается другой темы, необходимость которой прямо прописана в тексте. Христос любит верующих и пытается этой любовью запустить процесс по очищению, то есть, изменению этих людей. Ясно, что когда Павел говорит о церкви, он не имеет в виду организацию, в Новом Завете ее не было, были лишь верующие, составляющие общины или жившие отдельно. В церкви АСД представление о «церкви» перевернуто с ног на голову, у нас уроками СШ выработан рефлекс собак Павлова думать о конференциях — унионах — всемирной бюрократии — тедах вильсонах, то есть, о надстройке, которая даже верующей не является, это всего лишь система. Церковь, ради которой умирает Иисус — не организация, а группы верующих, которые вообще отношения к системе не имеют, их отношения — с Ним.
И здесь тоже оказывается, что с изменениями у нас не все легко и просто, раз для того, чтобы стимулировать нас, Христу приходится «предавать Себя за нас», вызвав этим внимание, и у некоторых, ответную любовь. Похоже, что просто показать человеку на его недостатки недостаточно, чтобы он начал «себя очищать», даже если он миллион раз верующий. Нет, это крайне сложная и неблагодарная работа, в которую никто по своей воле даже не сунется. Человеку надо пережить потрясение, чтобы он задумался о том, что с ним не так, и в чем он представляет опасность для других. Для Давида все ОК даже после визита Нафана, пока не заболевает его сын от любимой жены. Павлу нужно ослепнуть, чтобы начать прозревать. Мужик крестится, когда гремит гром, не раньше, в спокойной обстановке мы не считаем, что у нас вообще есть какая-то проблема. Очищаться незачем. Ну и нужно отдать должное самой организации, она делает две вещи: дает чувство превосходства (фарисейства) и вообще не говорит о внутренних переменах, сосредоточившись на одежде да десятине. Поэтому нормальному верующему даже не приходит в голову, что сейчас Иисус ждет от него каких-то изменений. С какой стати, если я уже и так хорош?
В этом отрывке можно сделать небольшое отвлечение на то, работает ли в реальной жизни метод Христа — вызвать перемены в другом своей любовью, или же это происходит лишь с маленьким процентиком людей, да и то не всегда.
Практика: Я хочу меняться к лучшему? Или лучше уже быть не может? Я осознаю, где на данный момент мои самые большие проблемы, которые надо исправить? Я верю в то, что любовь меняет людей? Всех или некоторых? Моя церковь любит?
3. СОЕДИНЕНИЕ Текст Текст Ефес 5:28-32
Последний отрывок является самым трудным и самым «мистическим» изо всех трех. Даже Павел определяет это действие как «великую тайну», ну а мы попробуем разобраться в этом в силу нашего понимания. Здесь, нужно признать, говорится о несколько большей близости между человеком и Иисусом, чем мы привыкли допускать. Павел употребляет здесь сравнение, частое для его писем, но не понимаемое нами: мы и Христос — это уже одна плоть. Ранее он говорил об этом, описывая нас как Тело Христово, но только мы этого никогда не осознавали с точки зрения взаимопрониконовения, мы всегда относим эту метафору к глупостям, типа кто-то из нас голова (пастор), а кто-то руки (дьяконисы, моющие и чистящие туалеты).
Здесь же Тело — это наша с ним общность, как создание из двух разных людей чего-то общего в браке мужчины и женщины (видимо, это тоже об идеальном браке). Как минимум, это расширение своих интересов, заботы, появление совместных целей, и на это сложно пойти даже в семье. Так, дочь Саула, в прошлом рисковавшая жизнью ради Давида, потом не может понять его религиозных интересов. Или так Сару оставляют в полном неведении о том, куда повели ее сына. И, наоборот, так Иродиада манипулирует мужем, понимая, что у него другой взгляд на пророка в подвале. Даже в самых бытовых вещах дойти до согласия бывает невозможно, и это с людьми, с которыми можно поговорить, и как-то понять. Что же говорить о Боге?
Поэтому нам стоит понять, что тот уровень отношения с Богом, который есть на данный момент у нас со Христом — совсем не идеал. Он стремится к большему, и это большее — в нашем с Ним согласии, в объединении наших интересов и желаний. Мы думаем, что решиться на это — значит, потерять себя самого, свою личность, а это для нас смерти подобно. Бог же считает, что ничего страшного при этом не произойдет, наоборот, Он только обогатит нас Собой, а не испортит нынешнюю ситуацию. Главное здесь в том, что нам надо на самом деле считать Его ценностью, и Его личность — достойной того, чтобы быть на Нее похожей. Этого у нас, к сожалению, нет.
Практика: В чем я не согласен со своим супругом? Это бытовые вещи или что-то более серьезное? В чем мои интересы не совпадают с Божьими? Это мелочи или важные вещи? Можно ли это поменять? Точнее, хочу ли я с Ним совпадать?
Вывод. Чтобы быть верующим по сердцу Божьему, надо:
— повиноваться Богу вместо своеволия;
— согласиться меняться, а не считать себя идеалом;
— ценить то, что любит Бог, а не только то, что любим мы.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10