СШ 4/2013 Наша пророческая весть
Урок СШ про «нашу пророческую весть»
Рассмотрение этого урока мы начнем не как обычно, а по-адвентистски, с цитаты Духа Пророчества (Советы по организации СШ, 4я глава)
«Пусть учителя всем своим сердцем и всей душой вникают в содержание урока. Пусть они составят планы занятий, так чтобы придать им практическую направленность… Учителя относятся к занятиям в субботней школе не так серьезно, как следовало бы. Им надо приблизиться к сердцам учащихся, проявляя гибкость, сочувствие, терпение и решительные усилия, чтобы заинтересовать каждого учащегося вопросами спасения души. Эти занятия должны во всех отношениях стать такими, какими они угодны Господу, — то есть временем, предназначенным для глубокого обличения во грехе, для реформации сердца.»
О чем говорит здесь Елена Уайт? О том, что:
1. Нужно менять предложенный учебный материал в соответствии с нуждами учеников.
2. Нужно делать уроки практическими, иначе учителя не выполняют возложенное Богом служение.
3. Уроки должны говорить не об отвлеченных умозрительных вещах, а о спасении человека.
Собственно, это мы и пытаемся делать в каждом разборе урока СШ. Поэтому, какими бы ни были церковные традиции, учителям стоит подчиниться замечательным советам Духа Пророчества. (=
Переходя к конкретному уроку, стоит отметить, что трудности, которые мы в нем встречаем, — обычные. Это отсутствие четкой логичной последовательности повествования и практического применения. Если это и является нормой для письменного пособия, в публичном выступлении нам нужно улучшить восприятие урока.
Итак, главной темой этого урока можно избрать: О чем нужно проповедовать людям, живущим в последнее время? Чего недостает человеку, живущему перед Пришествием? Что он должен сделать, чтобы угодить Богу в последнее время?
Для ломки льда можно поговорить со слушателями о том, какую одну самую важную вещь они бы сказали неверующему, если бы он их был готов выслушать? Это введет нас в тему и поможет понять, что они считают самым важным.
План основан на трех пунктах необходимой в последнее время проповеди:
1. Вечное Евангелие. Текст Откр. 14:6-7 (с. 285 НЗ)
Христианин — адвентист, думающий о «Трехангельской вести», обычно воспринимает ее как наш рассказ о плохих католиках, папе и необходимости срочно присоединиться к истинной церкви. Но когда Вы начинаете внимательно всматриваться в Библейский текст, Вы обнаруживаете, что главное в ней — все же не наши отличительные особенности, а вечное евангелие, без которого никакие особенности не сработают. Судя по сказанному в Откровении, в последнее время главная весть должна быть сосредоточена все же на Евангельской вести. Не на отличии церкви от церкви (что всегда вызывает споры и ожесточение), не на критике отступившего (или не до конца отступившего) христианства, а на спасении во Христе. (см. цитату Духа Пророчества в последнем абзаце за четверг).
Что входит в вечное (то есть не-меняющееся) Евангелие? То, что нужно современному человеку точно так-же, как и человеку времен Христа или времен Исхода. Признание своей греховности и принятие спасения, подаренного нам в Иисусе. Никогда не наступит момента на этой испорченной планете, когда Евангелие будет не нужно, и никогда до Пришествия человек не сможет сказать, что для него это — прошлый опыт. И мы, и люди вокруг — грешники, бегущие от Бога, не желающие отозваться на его призыв, и только после долгих внутренних борений принимающие Христа. Не нужно бояться того, что мы проповедуем то-же самое, что баптисты, пятидесятники и евангельские католики и православные. Так мы отвечаем на самую большую нужду человека — в спасении. Все остальное без спасения — незачем.
Практика: Что я считаю самым главным в христианстве? Считаю ли я, что буду спасен за знания пророчеств и отсутствие дел по субботам, без раскаяния в грехах? Принял ли я Евангелие, или это — прошедший этап моего христианства? В чем заключается смысл моих разговоров о христианстве с другими? В сравнениях обычаев/обрядов/церквей или в представлении жертвы Иисуса?
2. Страх Божий. Текст Откр. 14:6-7 (с. 285 НЗ)
Текст книги Откровения предлагает читателям (как мы понимаем, это необходимо и верующим, и тем, кому они проповедуют), вернуться к библейскому понятию Божьего страха/боязни Бога. Хотя мы благополучно пропускаем это понятие в традиционном прочтении Трехангельской вести, текст говорит, что именно на нем должен сосредоточиться человек.
Страх Божий/Боязнь Бога в Библии — это личная праведность/святость/внутреннее христианство. Иосиф бежит от искушения и отказывается мстить братьям из-за боязни Бога, язычники-моряки из книги Ионы решают жить благочестиво из-за этого страха, Ангел хвалит Авраама за готовность принести сына из-за боязни Бога. Это яркое ветхозаветное понятие, которое говорит о чрезвычайном уважении к Богу, которое проявляется в особенной святости, в нормах поведения, отличающихся от окружающих.
Именно к этой праведности и зовет первый ангел верующих (и неверующих) последнего времени. Наша проблема здесь заключается в том, что мы не считаем святость необходимостью для этого времени, любой адвентист считает самым главным знание и умение объяснить даты пророчеств. В этом мы и ангел не согласовываемся. Кстати, и Иисус говорил больше о ценности нравственного совершенства, а не о совершенстве знаний.
Практика: Желаю ли я быть чистым нравственно? Если да или если нет — почему? Ощущал ли я то, о чем говорили Библейские герои — нежелание делать плохое перед Богом? Когда такое желание возникает? Когда обычно пропадает? Сейчас я чувствую страх Божий? Когда я с ним встречался последний раз?
3. Слава и поклонение. Текст Откр. 14:6-7 (с. 285 НЗ)
Последнее, что можно ярко увидеть в памятном стихе урока — предложение воздать славу Богу и поклониться Творцу. Если во втором пункте мы говорили о внутреннем христианстве, то здесь мы встречаемся с желанием Бога, чтобы наше христианство вышло «наружу». Почему это важно именно в последнее время? Потому что сегодня популярно не церковное, не публичное исповедание, а вера анонимная, «в душе», без братьев, сестер и самой церкви. Нормальный средний человек, будь он адвентистом или кем угодно, считает, что он запросто может обойтись без публичности для своего спасения, ведь Бог то всегда с ним!
Видимо, поэтому на «исповедание перед людьми» Бог и ставит такой акцент в словах первого ангела. Стоит объяснить слушателям, что от того, готовы мы вынести свои убеждения наружу, или нет, зависит очень многое. Без этого не будет свидетельства окружающим об Иисусе, не будет новых обращенных, не будет альтернативы мирским принципам, не будет укрепления нашей веры, не будет самой церкви. Человек, который сейчас не хочет рассказать об Иисусе, вряд ли испытывает к Нему какие-то чувства, зачем ему вечность? Ну и в контексте последнего времени, не исповедующий Христа в спокойное время — неужели встанет на Его сторону во время притеснений? Публичное исповедание/не-исповедание многое говорит о нашем состоянии.
Практика: Когда я в последний раз стеснялся того, что я — христианин? Почему? Это связано с безопасностью? Неуместностью христианства в обществе, где Вы находились? Считаю ли я, что я — христианин — индивидуалист, который запросто обойдется без церкви с теми знаниями и умениями, что у меня есть?
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10