СШ 4/2013 Эсхатологический день искупления

СШ 4/2013 Эсхатологический день искупления

Новый урок СШ — про «эсхатологический день искупления»

Думаю, сложности этого урока видны Вам сразу. Для успешного и эффективного проведения нужно будет исправить название, ведь для среднего человека оно звучит примерно как: «Синергетика как термодинамика неравновесных процессов». Захотел бы я смотреть такую программу по телевизору или скачивать ролик из интернета? Сомневаюсь. Не ожидайте от слушателей большого интереса, если поленитесь поменять название. Они не обязаны слушать неинтересное.

Кроме этого, нам предстоит уже третий урок о суде, причем первый был точной копией предстоящего нам. Так что нам придется искать/придумывать новый аспект Божьего суда, который был бы полезен и интересен слушателям. Повторение того-же самого обычно приводит к потере у слушателей желания изучать Библию, а это самый худший результат, которого может достичь преподаватель Слова.

Ну и третьей трудностью урока, которую нам предстоит преодолеть, является общая отстраненность сложных пророческих книг от жизни современного человека. Мы привыкли к тому, чтобы информация доставалась нам без необходимости погружаться в тонкости борьбы между овном, козлом и прочими «царями северными». Для 1990х годов это было еще нормально, и мы даже включали такие темы в евангельские программы. Сейчас опыт показывает, что люди стали другими, и говорить о Боге стоит попроще. Конечно, если мы хотим добиться успеха в уроке, а не заставить людей слушать то, что мы им безальтернативно предложим.

Все эти трудности мы перечисляем не для критики или превозношения, как кто-нибудь может подумать. Это основанные на многолетнем опыте проведения СШ замечания, необходимые для того, чтобы мы случайно, проводя урок, не совершили ошибки, которых можно легко избежать.

Итак, главной темой этого урока можно выбрать: Какие неправильные действия человека Бог хочет решить Своим Пришествием? Над чем Он проводит последний суд? (Да и все суды с наказанием — Потом, Содом, суд Валтасара и тп). На что нужно обратить внимание сегодня, чтобы не оказаться при Пришествии среди осужденных навсегда?

В какой-то мере этот урок будет продолжением нашего прошлого урока, где мы говорили о суде без окончательного наказания, по Бытие 3 главе. Только мы будем говорить теперь об отрывках из 8 главы Даниила. (Даниила 8:9-12 и 23-25 (с. 872 ВЗ)). Мы не будем идентифицировать малый рог, все адвентисты знают, кто это такой. Наша задача — увидеть, что испортило его, и сегодня портит нас, ну и попытаться удалить это из своей жизни, насколько возможно. В тексте ясно видны 3 направления, отраженные в нашем плане.

Для ломки льда можно спросить слушателей о том, согласны ли они с использованием некоторыми государствами смертной казни. Дело в том, что так мы убьем сразу двух зайцев: и войдем в тему о том, когда Бог считает такую казнь применимой (мы говорим именно о таком Божьем суде), и заодно увидим степень агрессивности наших слушателей.

И наш план будет состоять из следующих частей:

1 Проблема лжи. Тексты 12, 23 и 25

Первая проблема, о которой говорит текст Даниила, описывается как «повержение истины», «искусность в коварстве», иными словами, это проблема лжи, возникшая среди христиан. Исторически эта ложь была необходима служителям религии для того, чтобы захватить власть над умами и не только, набрать больше последователей и уберечь христиан от возвращения к Богу без посредников. Ну и из-за неправды большинству верующих было навсегда искажено представление о Боге, христианстве, том, чего требуется от человека, да и обо всем мире. Это и будет судить Бог. Отказаться от этой лжи не дает гордыня, о которой мы скажем в п.2, а к продолжающим жить по истине применяется описанное в п. 3.

Если говорить о нас, то вряд ли мы сможем повлиять на разросшуюся ложь (кроме как проповедью). Но мы можем очистить от лжи себя и свое христианство. Дело в том, что неправду говорит не только «малый рог». Библия утверждает, что абсолютно все «говорят неправду языком своим». Наш мотив, в общем-то, такой-же: мы делаем это ради своей безопасности, для сохранения/улучшения отношений с другими, и для выгоды.

Практика: Когда в последний раз я замечал за собой лживость? Борюсь ли я с ней или вообще не обращаю на это внимание? Когда я стал христианином, стал ли я честнее, или мои изменения коснулись только рациона и досуга в субботу? Попробовать на этой неделе прожить 1 сутки/день/час без неправды.

2 Проблема гордыни. Тексты 10, 11, 23, 25

Гордыня — это мотив, который стоял и продолжает стоять за непризнанием своей неправды/ошибок/несправедливых действий. В истории этот порок проявился в огромных амбициях, которые взяли на себя священнослужители, заменив общение с Богом общением с собой, своими законами законы Божьи, и своими манипуляциями Голгофскую жертву. Постепенно руководство Святого Духа оказалось не нужным, и принятие решений Им было заменено грязными политическими играми в любой религиозной организации.

Наше вмешательство вряд ли поможет изменить эту ситуацию, для уничтожения этого Господь совершит Свое Пришествие. Мы только можем оценить, где мы даем своей гордыне полноправно властвовать над нашим поведением. Ведь мы далеко не чужды тому, чтобы «низвергнуть» кого-нибудь своей информацией и распространением слухов, мы жаждем занять в жизни других главенствующую роль, мы принимаем на свой счет внимание и благодарности, которые должны бы принадлежать Богу, ну и, в конце концов, любой наш грех — это вызов Богу в том, что я поступлю лучше, чем Ты придумал в Своих законах.

Практика: Что я чувствую, когда другие поступают не по-моему? Есть ли у меня постоянное мнение, что я предлагаю самое лучшее? Можно ли сказать, что я «живу обидами»? Стал ли я скромнее с приходом в христианство? В чем? Встаю ли я между людьми и Богом?

3 Проблема насилия Текст 10, 11, 24, 25

Самые сложные для всего христианского мира последствия происходят из-за третьего порока «малого рога» — насилия и агрессии. В тексте мы видим, что он действует не только ложью, в его арсенале — насилие над теми, кто не подчиняется. Те, кто исповедуют истину, народ святых, будут погублены. Несомненно, что это производит в остальных повиновение из-за страха. Главный порок, который стоит здесь обсудить — насилие над другим, агрессию, притеснение. Это происходило в христианской среде всегда, от св. Николая (Чудотворца), который бьет еретика Ария, до современных христиан, которые кулаками и нагайками разгоняют гей-парады или «сектантские сборища», либо объединяются с карающим государством.

Для нас было бы полезно увидеть, насколько желание подавить волю и свободу другого человека живет в нашем сердце. Это легко проверить по нашему сочувствию насильственным действиям, которые мы ежедневно видим в СМИ — уничтожениям преступников, революциям и политическим свержениям, действиям «хороших» героев фильмов. Современный цивилизованный христианин редко выводит это насилие вовне, чаще «подавая голос», как ап. Павел в свое время. Агрессорами мы чаще можем быть в маленьких сообществах, типа нашей семьи или маленького коллектива: класса, учреждения или даже церкви. При этом виновник обычно считает, что он делает лучше для всех.

Практика: Способен ли я выслушать другого человека во время разговора, или все время говорю я? Насколько далеко может зайти моя злость? Есть ли люди, которые пострадали от меня? Могу ли я на этой неделе просить у них прощения?

Похожие записи
Комментарии