СШ 3/2014 Наша миссия

СШ 3/2014 Наша миссия

9 урок «Наша миссия»

В этом уроке мы посмотрим на то, что ожидается и от отдельного христианина, и от любой христианской общины. Есть три важные вещи, с помощью которых человек может влиять на окружающих, чтобы они приняли Иисуса, и именно о них мы сегодня будем говорить.

Методика проведения:

Если Вам достался именно этот урок, то для его успешного проведения нужно предпринять несколько шагов.

Прежде всего, определиться с темой. Ведь под «миссией» можно понять что угодно: «провозглашение трехангельской вести» всемирной церковью, проповедование людьми из общины, наше личное призвание. Судя по материала урока, лучше останавливаться не на всемирной церкви и даже не на общине, а на личном деле каждого христианина.

Второе, сформируйте структуру. В материале урока четко отличаются лишь темы воскресенья и понедельника, оставшиеся дни повторяют друг друга как близнецы, по крайней мере, они очень близки. Поэтому все остальные дни можно объединить в один пункт плана.

После этих шагов остается лишь выбрать по одному евангельскому тексту к каждому пункту плана и подготовить к этим текстам практические вопросы, на которые смогут ответить Ваши слушатели.

Таким образом вместо смешанного неопределенного с целью материала Вы получите четкий урок с ясным Библейским учением. Благословений Вам в его проведении.

План урока:

Главный вопрос: В чем предназначение христианина? Что я могу сделать, чтобы правильно выполнить миссию ученика Иисуса?

Ломка льда: Если бы у Вас была только одна минута, чтобы донести до человека главное о Боге, что бы Вы сделали или сказали? Почему?

1. Пытаться вести себя в повседневной жизни, как Иисус. Текст Мф 5:14-16 (с. 4 НЗ)

Отрывок Нагорной проповеди подразумевает в себе публичную жизнь любого христианина. Похоже, что Иисус предлагает человеку стать такой «свечой», на которую могли бы ориентироваться другие. В этом отрывке упор делается не на проповеди, к которой мы привыкли: в виде бесед, телепередач, книг или единовременных «акций» по уборкам парков, здесь больше подразумевается «качественная жизнь» христианина, которая постоянно отличается хорошим наполнением в виде доброты этого человека. В этом случае отрывок гарантирует то, что люди становятся несколько ближе к Богу, по крайней мере, их отношения с Богом улучшаются. Интересно, что в жизни Самого Иисуса доброта и сострадание занимала не меньшее место, чем проповедь, а может быть, даже большее. В нашем же случае современные адвентисты вообще не считают, что они должны отличаться добротой и какой-то особенной жизнью (ну, кроме своего любимого отличия в одежде и питании).

С этим шагом есть две проблемы. Первая – мотив. Иногда мы делаем нечто (или отказываемся от чего-то плохого), чтобы «создать хорошее впечатление об адвентистах». Ради церкви, но не из-за своих отношений с Иисусом. И уж точно не из-за какой-то любви. Кроме этого, иногда общины и группы христиан проводят «акции» по раздаче чего-либо, — буханок хлеба, гуманитарки и ли публичной уборки парков. Если бы это не фотографировалось и не описывалось в каждых новостях, можно было бы поверить в мотив сердечной доброты. Но, похоже, это простая реклама. Вторая – нежелание становиться предметом обсуждения, не хотение быть публичной персоной. Это то, о чем предупреждает Иисус – быть объектом наблюдения нелегко в любом обществе, хочется скорее спрятаться под сосуд или под кровать. Почему? Потому что это опасно (мы не доверяем Его защите), мы не видим смысла рисковать (мы не любим этих окружающих и не так уж сильно хотим их спасения) и может открыться какое-то наше отрицательное качество (а мы привыкли врать, что мы святые).

Практика: Почему мне не хочется жить публично? Я боюсь открытости своих недостатков? Я не вижу от этого пользы? Когда я отказываюсь от неблаговидного перед людьми, я делаю это из-за церкви, Иисуса или своей репутации? Я добрый и милосердный человек? Могу ли я следующую неделю хот бы с семьей, или хотя бы на работе попробовать вести себя как Иисус?

2. Свидетельствовать о делах Бога в твоей жизни. Текст Деян 26:9-20 (с. 164 НЗ)

История Павла – это классический пример «свидетельства», как его понимает Слово Божье. Мы подразумеваем под словами: «я ему засвидетельствовал об истине» совсем другое – я рассказал ему про субботу или про плохого папу римского. Библия же здесь имеет в виду то вмешательство Бога, свидетелем которого ты стал, а не дела многотысячелетней давности. Лучшим примером был бы отрывок о исцеленном бесноватом, который свидетельствовал, не зная ничего, кроме совершенного Христом в его жизни, но мы не так давно его вспоминали. Поэтому мы берем рассказанное Павлом, и обратите внимание как четко он показывает перемену в его, а не чьей-то жизни, случившуюся из-за Божьего вмешательства. Тут четко видна перемена жизни и решение страшного кризиса Павла, о которых можно засвидетельствовать. То-же ждут люди и от нас. Одно дело – книжка, написанная тысячи лет назад, а другое – есть ли сила в твоем христианстве? Есть ли от него польза?

Здесь тоже есть две трудности. Во-первых, привыкнув говорить о себе лишь хорошее, мы побаиваемся открыться людям в том, какие проблемы у нас разрешил Господь, как будто мы всегда были идеальными. Павел не боялся сознаться, что был убийцей и фанатиком, ненавидящим людей другой веры. Среди нас же многие вообще никогда ничего отрицательного не говорили и не скажут, потому что привыкли приукрашать свою жизнь. Соответственно, неверующие чувствуют эту неискренности и не доверяют христианам. Вторая трудность – многие из нас вообще не имеют опытов вмешательства Бога в их жизнь. Да, они приняли крещение и ходят в церковь, но Бог ничего не смог сделать в их жизни. Поэтому рассказать свидетельство Божьего вмешательства им не о чем, Живой Бог им и не нужен. Они и понятия не имеют, о том, что Бог может наполнить их жизнь Собой.

Практика: Мой Бог жив сегодня или последний раз действовал еще в Библии? Происходило ли вмешательство Бога хоть раз в моей жизни? (Не спасение от колес автобуса, а решение проблем моей личности?) Когда это происходило? Что Он поменял? Стыдно ли мне признаться в этом? Могу ли я рассказать кому-нибудь свое свидетельство на этой неделе?

3. Развивать отношения, в которых ты доносишь Евангелие. Текст Матфей 28:18-20 (с. 36 НЗ)

Это самый сложный отрывок за всю историю наших комментариев к СШ. Дело в том, что слушатели ненавидят его из-за того, что им тысячи раз манипулировали с кафедры, заставляя делать то, чего делать не хотелось. О чем он? О том, что проповедь – это долгосрочное дело. Ученикам предлагают идти и учить людей (в отличие от нас, у Иисуса и Павла это занимало по 3-5 лет), затем, после их решения в пользу Бога, продолжать быть с ними и учить практическому христианству. Даже последнее утешение Христа построено на продолженности, на том, что Он с нами «все время до Пришествия». Мы видим, что здесь описано не прохождение по миру с миллиардом буклетиков, здесь описано погружение в долгие отношения с людьми, с которыми ты должен наладить доверительные отношения, чтобы они начали тебя слушать, пришли к решению принять Христа, и захотели становиться похожими на Иисуса в жизни.

Ну и трудности с этим в современной церкви заключаются в следующем. Первое, для того, чтобы научить, нужны отношения. Второе, они должны быть продолженными, долгими, а не одномоментными. Наша же индустрия проповеди обезличена и одномоментна. Мы бросаем книжечку, газетку, пригласительный, вываливаем серию проповедей или зовем посмотреть христианское ТВ – все это не похоже на проповедь из Евангелия в том смысле, что мы не развиваем с человеком долгих отношений, то есть не дружим с ним. Мы хотели бы, чтобы он стал адвентистом, но не хотели бы стать его другом. Это странно, но это так. Он не нужен нам, как человек, он нужен нам, как адвентист. В этом и есть главная проблема проповеди – обезличенная проповедь не содержит в себе любовь. Великая Борьба, оставленная на скамейке, оканчивает путь в урне. Евангелие или книга, предложенные почитать другу после того, как он зрел с вопросами 7 лет, меняют его жизнь.

Практика: Когда в последний раз я рассказывал Евангелие? Упоминал имя Иисуса или Его подвиг? Я делаю это безличностно или стараюсь узнать человека? Я рассчитываю на долгую дружбу с ним или стараюсь сунуть нечто в руки, чтобы он сам читал, и убежать? Могу ли я начать проповедовать как в Евангелии? Когда?

Вывод.
Итак, чтобы выполнить мое дело, как христианина, мне нужно:

1. Стараться быть похожим на Иисуса в Его качествах характера;
2. Иметь в жизни опыты Божьего вмешательства, которыми можно было бы поделиться;
3. Строить с людьми дружеские отношения для того, чтобы делиться Евангелием.

Похожие записи
Комментарии