СШ 2/2014 Царство Христа и закон

СШ 2/2014 Царство Христа и закон

13 урок «Царство Христа и закон»

Последний урок пособия посвящен Царству Христа, именно на него мы и посмотрим с несколько нетрадиционной для верующих точки зрения.

Методика проведения:

Чтобы сделать необходимое для успешного проведения урока, будет нужно обратить внимание на обычные вещи: заглавие должно соответствовать содержанию, повествование должно быть таким, чтобы слушатели легко понимали, куда мы идем, и какие остановки на этом пути мы сделаем. Об этом мы говорили раньше.

В методике мы обратим внимание только на примеры к уроку. В сегодняшнем уроке красной нитью сквозь повествование проходит Стив Джобс. Мягко говоря, непонятно такое внимание к этому человеку. Непонятно, почему авторы всегда выбирают подтрунивать над людьми со стороны, а не над собой, ну или, допустим, над президентами ГК, которые за свою жизнь тоже наговаривают много ошибочных вещей. Но такого Вы не встретите. Плюс, когда ты берешь покойного человека, воспоминания о котором у большинства совсем не плохие, и высмеиваешь его, ты рискуешь выставить и свою церковь не с лучшей стороны, и потерять людей, которые этого человека уважают. Ты сознательно отрезаешь часть своей аудитории. Тем более, набирая свой текст с созданного Джобсом макбука или айпэда, звоня по изобретенному им айфону, ты выглядишь ни больше ни меньше, чем лицемером. Но главное не в этом. Проблема этой истории в том, что правило Джобса сработало – оно привело его к результатам. А о результатах от автора пособия – Кейта Бертона не слышал никто. Значит прав кто? Правильно, Ваша аудитория поймет, что у Стива Джобса то все сработало. Использовав эту иллюстрацию, Вы, несомненно, заработаете очки у ненавидящих богачей прихожан, но перечеркнете Библейскую тему о Царстве Христа реалиями жизни. Мы говорим об этом примере со Стивом Джобсом, чтобы не повторять неправильный подход к примерам в будущем.

Что же касается структуры проведения сегодняшнего урока, мы сосредоточим внимание слушателей на первой части объявленного заглавия, на Божьем Царстве, размышления о законе останутся лишь фоном. Это делается потому, что мы не считаем хорошей идеей доказывать, что на небе люди будут жить, соблюдая закон. Ни среди верующих, ни среди неверующих слушателей эта тема не будет актуальной

План урока:

Главный вопрос: Как войти в Божье Царство? Что нужно сделать, чтобы стать гражданином Царства Христа?

Ломка льда: Начать урок можно с вопроса о том, как слушатели представляют Божье Царство? Что они хотят там увидеть? Что там будет/чего не будет? Выясненные представления слушателей помогут Вам скорректировать Ваш урок и введут слушателей в заявленную тему.

1. Понять, что такое Божье Царство. Текст Лука 17:20-21 (с. 87 НЗ)

В этом тексте мы встречаем необычное описание Иисусом своего царства. Нужно отметить, что это – не исключение. Практически все притчи Христа о Божьем Царстве повествуют не о моменте «со второго Пришествия и дальше», они о нашей жизни. О плевелах, растущих здесь, на земле. О царе, собирающем людей на пир, устроенный для сына. О людях, которых зовут пахать на поле за динарий. В нашем отрывке Иисус употребляет уже не притчу, а прямые слова. И эти слова нам не очень привычны, они не вписываются в наше богословие. Мы как адвентисты, привыкли отдавать этот мир сатане, а сами мы будем ждать Пришествия, и оттуда начинается наш отсчет Царства. Спросите у слушателей, и Вы обнаружите, что они не верят в царство, описанное в Евангелиях. Они верят в «Царство» со слайдов евангельских программ. Вообще, очень странно, что люди, утверждающие, что они «изучают Библию», могут так пропускать ее ясные слова.

Прочитанный текст говорит очень революционную вещь, Царство Божье начинается не в момент Пришествия, а сейчас. Оно уже существует, и ясные слова Иоанна Крестителя (приблизилось Ц.Б.), и Самого Иисуса (Наступает Ц, и настало уже!) не нужно вычеркивать из Библии и из нашего личного мировоззрения. Здесь говорится, что . Кстати, было бы неплохо посмотреть на всю эту главу Луки с этого текста – до конца. Посмотрите, как Иисус говорит о моменте Его возвращения, а потом говорит «но», обращая наше внимание на происходящее здесь. Точно так же истории об огненном дожде связываются с реальной жизнью здесь и сейчас. Итак, Царство Божье на нашей планете началось с момента жизни Иисуса на земле, и это значит, что оно уже существует тут. Присоединиться к нему и стать его гражданином можно (и нужно) ничего не дожидаясь. Соответственно, Царство нужно не ждать (как мы это пассивно делаем), а активно искать. Об этом – во втором пункте.
Практика: Согласен ли я с тем, что Божье Царство уже наступило? Что, по моему мнению, имел в виду Иисус? Как я считаю, я уже живу в Царстве Бога или в другом Царстве? Как это проверить?

2. Искать Царства Божия. Текст Матфей 6:31-33 (с. 7 НЗ)

Знаменитый отрывок из Нагорной Проповеди, который мы здесь рассматриваем, чаще вспоминается именно по поводу беспокойства и забот, о чем и говорил Иисус в этой части главы. Нас же сегодня больше интересует само Его предложение, которое и избавляет человека от беспокойства. Интересно, что нам предлагается «искать Царство», что полностью теряет смысл, если оно наступит неизвестно когда, в момент конца света. Как на практике это осуществляется это «искание»? В большинстве случаев – никак. Мы все уже знаем, каким Царство будет. Мы нарисовали себе золотые улицы, облачка, белые хитоны, месть всем нашим врагам и вытирание слез с наших глаз, восстановление всей несправедливости, которая была в мою сторону за жизнь и тп. Главная проблема в том, что это по большей части – наша фантазия, и иногда она сформировалась даже до того, как я узнал о христианстве.

Поэтому одним из важных аспектов в поиске Царства является отказ от своих предпосылок, и попытка понять, что же оно из себя представляет. Для этого лучше всего по-настоящему, серьезно услышать Иисуса, понять, что Он ждет от тебя, какие у Него правила. Это правила Евангелия, Нагорной Проповеди и Его Притч. Даже один раз прочитав Евангелие с этим вопросом, Вы увидите много нового для себя. Именно копируя то, что там написано, ты входишь в Царство. И тут есть одна загвоздка. Моё Царство (что я себе нафантазировал) – мне нравится. Но Царство Бога – неудобное и ни капли не похоже на мое. Поэтому все, что человек обнаруживает в информации о Царстве, может совсем не соответствовать его правилам жизни. Он ждет Царство как месть врагам, а не как прощение. Он ждет как удовлетворение своих желаний, а не как служение. Он ждет достаток во всем, а не сдерживание себя ради другого. В большинстве случаев такое не нравится, и об этом мы поговорим в третьем пункте.
Практика: Что я считаю Царством Божьим? Какие у меня о нем представления? Откуда я их взял? Это мои фантазии; то, что мне рассказывали; или то, что я узнал из Слова? Нравится ли мне жить в реальной жизни по принципам Христа? Какие поступки сегодня я совершил по принципам Божьего Царства?

3. Вкусить блага Царства. Текст Лука 17:12-19 (с. 87 НЗ)

Последнее, что нужно разобрать – как же полюбить это неудобное, не похожее на то, что мы придумали себе Царство? Библейский текст выражает один известный Библейский принцип, который постоянно прослеживается везде в Слове. Малахия предлагает «испытать Господа» и проследить за тем, что получится, Екклесиаст «пустить хлеб по водам», а потом ждать результата, Давид в 33 псалме предлагает «вкусить» блага, в которых ты, распробовав, не разочаруешься. Сам Иисус исповедует этот же принцип во многих своих чудесах, от насыщения 5 тысяч до воскрешения дочери Иаира. Иногда Он прямо говорит о 100-кратной награде здесь для сделавших шаг в Его пользу. В нашем отрывке Он тоже предлагает попробовать поверить ему, выразив доверие в действии. Никуда не пойдя, прокаженные ничего бы не получили. Попробовав – они получили все. (Пожалуйста, не берите в этой истории тему благодарности/неблагодарности, этим Вы собьете слушателей с темы). Иными словами, если ты сделаешь первый шаг, попробуешь, доверишься, Бог со своей стороны обещает, что ты не разочаруешься. В этом и заключается принцип веры. Она угождает Богу, и Он награждает тебя.

Применяя принцип к нашей теме, нужно попробовать пожить по отталкивающим на первый взгляд разумного человека принципам настоящего Божьего Царства: сегодня простив, послужив другому, полюбив врага, подставив щеку, доверившись. И тогда случится то же самое, что во всех наших вышеперечисленных историях: тебе понравится. Ты увидишь хорошее. И ты поймешь, что предложенное Богом Царство – как раз то, что тебе нужно. Для него стоит жить по его правде.

Практика: Какие повеления Иисуса я еще не собираюсь исполнять? Когда я попробую это сделать? На этой неделе попробовать сделать что-то, чего я избегал, и проследить, как поведет Себя Бог, и понравится ли это мне.

Вывод.

Итак, чтобы войти в Божье Царство, нужно:

— Обнаружить, что оно уже наступило;
— Открыть для себя его правила;
— Попробовав жить по ним.

Похожие записи
Комментарии