СШ 2/2014 Христос, закон и заветы

СШ 2/2014 Христос, закон и заветы

10 урок «Христос, закон и заветы»

На этом уроке мы поговорим об отношениях завета с Богом, оценим их преимущества, и постараемся понять, что в союзе с Богом требуется от нас, и что – от Него.

Методика проведения:

Для того, чтобы и слушателям, и Вам самим, понравилось участвовать в этом изучении Библии, урок требует дополнения по двум направлениям:

Во-первых, одной из вещей, которая усложняет урок, является сравнение трех вещей. Заглавие говорит о «законе, заветах, и Христе». Человеческий разум настроен на легкое сравнение двух вещей, например, карандаш и ластик. Разум, встретив два понятия, либо ищет в них связь, либо противопоставляет их. Но попробуйте добавить сюда третье понятие: карандаш, ластик и циркуль. Что произошло? То, что случается в разуме любого слушателя наших субботних школ – он отказывается работать на сравнение или противопоставление. Поэтому никогда не ставьте темой урока три разнородных понятия, это заранее убивает Ваше изучение Библии. Если же в Ваших уроках такое попадется и в будущем (в прошлом уроке такое уже было) – смело убирайте лишнее. Сохранение интереса людей к Писанию важнее следования странным желаниям авторов пособия.

Во-вторых, существует постоянная ошибка большинства уроков, состоящая в непоследовательности представления темы. Учителю необходимо корректировать содержание, удалять лишние подтемы и добавлять недостающие. Ведь пообещав слушателям рассказать о чем-то, мы не имеем права обмануть их, подав посторонние тексты, даже если они и содержатся в теме пособия. Когда Вы компонуете материал, постарайтесь остановиться максимум на трех подтемах, больше слушатели выдержать не смогут (в этом смысле придерживаться традиционной схемы «за воскресенье, понедельник, и тп – обречь урок на неудачу, так как там содержится уже пять разношерстных подтем). И, если возможно, составьте эти темы так, чтобы первая заинтересовывала человека, а последняя была призывом к действию, — так во время урока сохранится движение, и человек будет рад пройти с Вами этот путь. Конечно, так получается далеко не во всех уроках.

Сегодня мы возьмем тему завета, и постараемся переключиться на ее практическое исполнение, в связи с тем, что «законы» уже достаточно поднадоели за эти два месяца.

План урока:

Главный вопрос: Что дает человеку завет с Богом? Что в этом союзе должен делать человек, и что Бог?

Ломка льда: Как Вы считаете, нужно ли в наше время оформлять семейные отношения? Почему? Поинтересовавшись этим вопросом, Вы введете слушателей в тему договора о союзе, ведь именно об этом наш урок.

1. Преимущества завета (союза) с Богом. Текст Бытие 26:1-5 (с. 25 ВЗ)

В этом отрывке описывается один из союзов, который Бог заключает с человеком. Их в Писании большое количество, мы выбрали этот отрывок, чтобы посмотреть не на исключительные, а обычные блага от союза со Спасителем. Какие блага завет приносит Исааку? Текст говорит о защите в путешествиях по чужой земле (в данном случае – по Герару, в следующем отрывке Исаак не верит в эту защиту, а Бог доказывает, что она существует). Бог обещает свое присутствие (чего очень хочет любой христианин, и что мы иногда с сожалением теряем). Следующее, обещание земли (в нашем случае, видимо, новой земли). Кроме этого, в тексте несколько раз подчеркивается забота Бога о семье человека, вступившего в завет, причем двояко – обещаются блага для потомков, и сам завет рассматривается как благо, данное человеку как потомку Авраама (что в какой-то мере является доказательством верности Божьих слов).

Сегодня у христианина существует недооценка хорошего, которое он получает при отношениях союза с Богом. Он смотрит на жизнь с точки зрения слов Нагорной Проповеди, где Бог посылает солнце и дождь на всех, и праведных и неправедных, и христианин не считает свои отношения с Богом отношениями завета. Кроме этого, большое отрицательное влияние оказывает появляющаяся время от времени обида на неотвеченные молитвы и кажущееся благоденствие нечестивых людей, что было видно еще в ВЗ (см. 72 псалом). На самом деле Новый Завет не меньше Ветхого полон понятиями избранного, святого народа, некоей власти детей Божьих и др., а блага от отношения с Богом в реальной жизни просто нужно замечать и запоминать. По крайней мере, все перечисленные в тексте блага завета точно так же, как Исааку, принадлежат и нам. И Богу гораздо легче заботиться о верующем и приносить ему блага, потому что такой человек открыт для помощи, в отличие от нехристианина.

Практика: Считаю ли я, что между мной и Богом заключен «союз»? Почему? Какую пользу он мне приносит? Есть ли от него неудобства? Существует ли разница в Божьей заботе обо мне и об неверующем человеке? Не обижаюсь ли я на Бога за что-то в этот момент?

2. Обязательства Бога в договоре. Текст Иеремия 31:31-34 (с. 770 ВЗ)

Текст Иеремии мы взяли в связи с тем, что Он содержится в пособии, и неплохо демонстрирует то, что Бог берет на себя в нашем союзе с Ним. Хотя такие слова характерны для любого договора – начиная от завета с Адамом, когда Бог в одностороннем порядке говорит о благах, которые дает ему в саду. Здесь мы обнаруживаем главные моменты более интересного для нас, христиан, Нового Завета. Итак, Бог Сам инициирует этот союз, именно Он, а не мы, ищет договора. Он показывает, что договор ни капельки не зависит от нашей верности или нашего исполнения каких-то условий, все только в Его руках. Здесь же Бог заверяет, что даже в случае нарушения Бог не планирует ничего расторгать. И, что может быть очень полезно для нас, Он планирует и наше прощение, и наше полное изменение. Сам. Он абсолютно все берет на Себя.

Очень часто среди христиан, и особенно среди адвентистов бытует не очень верное мнение об отношениях завета. Считается, что когда мы нарушаем Божий Закон, союз с нами уже не считается действительным, и его нужно «перезаключать», либо он останется разрушенным навек. На самом деле, во многих заветах Бог вообще ничего не ожидал от человека, например, посмотрите на завет радуги с Ноем. И когда человек напрямую «нарушает» союз, например, как это делает Исаак в нашем первом отрывке, не доверившись защите Божьей, завет не рушится. Божьего в нем гораздо больше, чем человеческого. И больше, чем мы думаем сегодня вложить в наш союз с Ним.

Практика: Как я оцениваю свои отношения с Богом: я искал Его или Он искал меня? Если я нарушу заповедь/случайно поддамся на искушение/сознательно предам Его, то между нами все будет разорвано? Разорвет ли Бог тогда отношения со мной? Так считаю я или так говорит Писание? Нравится ли мне такой Бог? Знакомо ли мне то, что написал Иеремия в 33 стихе? Как сделать, чтобы закон был написан у меня на сердце?

3. Обязательства человека в договоре. Текст Галатам 3:6-11 (с. 231 НЗ)

Что же тогда в завете ожидается от человека? Точно – не безукоризненного исполнения закона, (хотя послушание и хвалится в случаях завета с Авраамом и Израильским народом), и сегодня многие ошибаются, считая, что в Ветхом Завете от верующих ожидалось соблюдение заповедей, а в Новом – вера в смерть Христа за наши грехи. Текст этой главы письма Галатам показывает, что и в ВЗ и в НЗ от людей ожидалось одно и то же. Мы взяли для исследования самые яркие тексты, хотя в них и не упоминается термин «завет», потому что они легче для истолкования. Суть же 3ей главы Галатам в том, что в текстах 16-19 Павел доказывает: завет с Авраамом требовал от него веры, а не исполнения закона. Мы не берем эти тексты, так как они сложны.

Мы возьмем отрывок 6-11, т.к. в нем более простым языком объясняется то же самое. Ссылаясь на цитату из истории союза с Авраамом (т.8), Павел говорит, что от него требовалось: вера. Человек просто доверился в руки Божьи и позволил сделать все, что ему пообещал Бог. От человека требуется позволить себя спасти, позволить защитить в чужой земле, позволить дать долгожданного ребенка. Мы видим, что такое происходит не сразу, Авраам спасает семью и заботится о ребенке сам, то же происходит поначалу и с Исааком, и всеми остальными. Бог при этом не рвет отношения с ними, зная человеческую слабость, и в конце концов они выполняют свою роль в христианской жизни: получают дары Божьи без сопротивления.

В этой части урока лучше всего поговорить о проблеме гордыни, своеволия, сопротивления Богу, которая у нас, современных христиан ни капли не меньше, чем у упрямых жестокосердных героев ВЗ.

Практика: Чем я могу помочь Богу в моем спасении? Почему мне иногда так трудно согласиться с Ним? Послушаться Его? Не совершать запрещенного? Сделать то, к чему меня призывают? Есть ли у меня проблема недоверия? Почему? Я сомневаюсь в Его хорошем отношении ко мне? Я думаю, что Он причинит мне лишние проблемы? Что я могу сделать на этой неделе, чтобы стать более доверчивым Богу?

Вывод.

Итак, союз человека с Богом:
— позволяет Богу давать человеку гораздо больше доброго;
— основывается на Божьем могуществе и желании нас спасти;
— ожидает от нас простого доверия в руки Божьи.

Похожие записи
Комментарии