СШ 2/2014 Апостолы и закон

СШ 2/2014 Апостолы и закон

11 урок «Апостолы и закон»

Этот урок представляет грани соблюдения закона, на которые желают обратить наше внимание первые ученики Иисуса Христа.

Методика проведения:

В самом начале мы должны посмотреть на то, как адаптировать урок из пособия к нашей аудитории. Приспособление урока нужно всегда, и, поленившись подумать, Вы можете обречь доверенную Вам субботнюю школу на неудачу.

Как Вы уже заметили, предназначение урока, определенное автором, не меняется с первых страниц пособия: он упорно хочет доказать нашим слушателям, что закон не отменен. И конкретно в этом уроке он борется с теми, кто считает, что апостолы отменили 10 заповедей. Главная проблема этой темы для нашей аудитории в том, что мы обращаемся с ней не по адресу. Если бы мы даже проповедовали в аудитории «отвергающих закон», и то нужно было бы искать общие точки соприкосновения, а не поднимать тему именно так. А мы проповедуем людям, которые закон любят и стараются соблюдать. Поэтому, если мы хотим, чтобы урок удался, тему нужно делать актуальной именно для тех, кто сидит у Вас в классе.

Плюс, заранее настраивать слушателей на «борьбу» с представителями других конфессий, мягко говоря, не дело христианина. Гораздо больше пользы принесли бы советы о том, как не вступать с другими христианами в конфронтацию, и послужить им любовью, а не спорами.

Композицию урока тоже нужно менять по двум причинам. Во-первых, начинать с текстов из письма к Римлянам Павла не будет самым умным вариантом, ведь мы уже несколько раз читали эти тексты и обсуждали их. Это грозит нам тем, что слушатели скажут внутри себя: я это уже слышал, и отключат свое сознание. Во-вторых, пять разных апостолов – слишком много для способности человека сосредотачиваться. Поэтому оставьте трех апостолов, и возьмите из их писем такие отрывки, которые не будут повторять друг друга по смыслу.

То есть, в этом уроке мы берем отрывки писем трех из пяти предложенных апостолов, и меняем направленность урока с умозрительно-спорной на более привязанную к нашей жизни.

План урока:

Главный вопрос: На что в теме закона Божьего обращают наше внимание апостолы Иисуса? Что нам нужно изменить по их совету?

Ломка льда: Перед Библейскими текстами обычно пытаются вспомнить что-то знакомое слушателям по теме всего урока, или по первой подтеме, с которой мы начинаем. Сегодня тема разрозненная, поэтому мы делаем ломку льда по первой подтеме. Здесь можно спросить о том, есть ли какие-то признаки того, что человек любит другого? Этот вопрос введет нас в размышления над первым пунктом.

1. Иоанн: отношения со Христом дают желание подражать Ему. Текст 1 Иоанн 2:3-6 (с. 180 НЗ)

Приведенный текст построен несколько нестандартно, как и все в письме Иоанна. Здесь апостол предлагает проверить свои отношения с Богом по своей любви к исполнению Божьей воли. Несколько раз упоминаются «познание Бога», «совершение Божьей любви в человеке», «пребывание в Нем», все эти термины говорят о взаимоотношениях. Они или есть, или их нет. Принцип, который хочет подчеркнуть апостол, заключается в первичности этих отношений с Иисусом, следствием (или признаком) которых и является человеческое послушание. Если я люблю Бога, если я «в Нем», то это отразится в моей жизни, я никуда не денусь. И, похоже, это единственный мотив, который имеет право на существование для нашего послушания. Все остальные мотивы (чтобы попасть на небо и жить вечно, чтобы угодить Божьим требованиям, потому что так написано и тп.) к хорошему не приводят, это залог фарисейства.

Перенося слова апостола на нашу жизнь, мы можем проверить, существуют ли на самом деле мои отношения с Богом и люблю ли я Его. Посещение церкви и общение в христианском сообществе могут создать в нас иллюзию того, что я правда разговариваю с Богом, слушаю Его, угождаю Ему и люблю Его. Иоанн предлагает для проверки простой способ: обратить внимание, насколько я занят исполнением Его воли, вообще интересует ли меня копирование Его в своей жизни? И, похоже, его слова из 4-го текста очень часто относятся к нам. Мы по привычке считаем, что у нас с Богом все в порядке, а на деле это не соответствует истине. Если бы любовь действительно существовала, она толкала бы нас на послушание.

Практика: Люблю ли я Иисуса? Существуют ли какие-то доказательства мой любви? Послушен ли я Его воле? По какой причине? Как можно «улучшить» или «начать отношения» с Невидимым Богом? Что я могу сделать для этого сегодня?

2. Иаков: в законе есть излюбленные места и «белые пятна». Текст Иаков 2:10-11 (с. 170 НЗ)

В этих текстах апостол Иаков пытается доказать своим слушателям, что все заповеди равнозначны и обязательны для исполнения. Начало второй главы, предшествующее отрывку, приводит пример того, как христиане поклоняются не Богу, а богачам, и ни во что ставят (фактически, убирая из своей жизни) бедняков. И Иаков говорит, что это – тоже нарушение заповеди, которое делает христиан «преступниками закона», т. 9. Интересно, что христиане ни его времен, ни наших не считают поклонение значимым людям грехом. Иаков же говорит, что это преступление, влияющее на наше спасение.

Принцип, который здесь подчеркивается, — наша избирательность в законе. Есть заповеди, которые мы любим, потому что у нас более-менее удается соблюсти их внешнюю сторону. И есть заповеди, которые мы даже и не планируем соблюдать, потому что ни в нашей церкви, ни христиане вокруг нас, ни в книгах, их не касаются. И в них мы благополучно остаемся преступниками.

Скажет ли в адвентистской общине Вам кто-нибудь хоть слово, если Вы чрезмерно почитаете тех-же богачей или наших «духовных лидеров»? Если Вы не разговариваете со своим отцом, или даже если скинете своих родителей в дом престарелых? Есть огромная сфера заповедей, которые мы и не собираемся соблюдать и даже их обсуждать. И в то же время посмотрите, как мы любим подмечать «заповеди», направленные на внешнее, — об алкоголе, нечистой пище, посещении магазинов по субботам? Об одежде? Их внешнее
соблюдение легче сымитировать, и поэтому мы только о них и говорим.

Практика: Какие заповеди я считаю самыми важными? Какие нет? Что я уже соблюл? Осужу ли я гордость и непрощение в человеке так же серьезно, как осужу прелюбодеяние или выпивку? Я живу внешним или я одинаково исследую себя по всему закону? Если нет, как понять, где мне нужно поработать?

3. Петр: исполнение закона может не принести ожидаемой награды. Текст 1 Петра 2:19-23 (с. 174 НЗ)

Последний отрывок из письма апостола Петра говорит не о самом факте исполнения заповедей, а о том, что мы ждем после. Вообще, в разуме любого христианина рисуются ветхозаветные картины «благословений завета»: мы соблюдаем закон, а в ответ Бог посылает блага нашим коровам, огородам, семьям, и даже от врагов мы ожидаем срочного раскаяния и изменения, когда мы им сделали добро. В реальности же дела обстоят не так радужно. Петр пишет о том, что делая добро, ты получаешь в ответ не хорошее. Окружающие (в том числе и те, на кого наше добро направлено) обычно приносят христианину страдание, проблемы, и боль.

Петр понимает, какое разочарование мы получаем, когда вместо наших ожиданий благ получаем зло. И поэтому он предупреждает нас заранее, чтобы мы не бросили исполнение закона. Ведь если Вы посмотрите на современных христиан – то увидите, что большинство не участвуют в делах милосердия только потому, что «обожглись» на неблагодарных и пользующихся ими людях, воздавших им злом за добро. Христиане перестают быть хорошими, потому что, по их мнению, добро не срабатывает.

Петр не открывает здесь механизм награды злом, возможно, это действие сатаны, чтобы мы прекратили послушание Богу. Единственное, что Петр открывает, — что мы не одиноки – мы идем по примеру Иисуса, который получил от нас то же за Свое добро, и что именно в этом воля Божья о нас (возможно, Петр делает ссылку на огненные испытания из 1 главы письма, которые делают нас лучше). В этой части урока постарайтесь завершить его не на минорной ноте, добавьте позитива, например, поделитесь опытом награды за послушание Богу.

Практика: Что я обычно получаю в ответ на сделанное добро? Как давно я в последний раз делал его? Знакомо ли мне разочарование после ответа злом или после обмана в ответ на мое хорошее отношение? Делаю ли я сам такое? Благодарю ли я людей, которые благи ко мне? Чем я им воздаю? Могу ли я на этой неделе замечать таких людей и награждать их?

Вывод.

Итак, в Новом Завете апостолы предлагают:

— увидеть, не потерял ли я отношений с Иисусом;
— проанализировать, какие части Закона я даже и не собираюсь соблюдать;
— не ожидать, что нас будут носить на руках за нашу верность Богу.

Похожие записи
Комментарии