9 урок: ГЛАВНОЕ ЖЕЛАНИЕ ИИСУСА (Источник…)
9 урок: ГЛАВНОЕ ЖЕЛАНИЕ ИИСУСА (Источник…)
Сегодня мы разберем только одну, 13ю главу Евангелия Иоанна, и примерим то, что Иисус говорил в ней о любви, к нам самим.
Проблемы проведения урока:
Первая проблема этого урока, из-за которого его нельзя читать и тем более преподавать — это попытка надуть пузырь из пустоты, создать впечатление, что учителя знают больше, чем ученики. Возьмите и прочитайте вступление, где надутые авторы и редакторы делают вид, что понимают нечто особенное, хотя этим лишь выдают свою бестолковость. Вот прямая цитата: «При этом «путь, истина и жизнь» — не три однородных перечисления в греческом смысле, когда каждое из них имеет отношение к подлежащему в отдельном соположении, а семитское целое, которое точнее передать как «истинный путь к [вечной] жизни». Это очень старый приём, который показывает полную несостоятельность учителя. Учитель по сути своей должен бы научить, объяснить, а здесь перед нами противоположное. Слова Иисуса о пути, истине и жизни автор даже не может разъяснить, потому что сам не понимает Евангелие. Что в таком случае надо сделать? Запудрить людям мозги своей якобы ученостью, знанием семитского целого и греческого нецелого. Получатели наших десятин, а вы не могли из миллионов адвентистов найти хотя бы одного нормального учителя, который не запутывает уроки, а объясняет в них Евангелие? Почему в ваших офисах СШ сидят и получают деньги такие люди, которые не умеют создавать уроки?
Люди, для которых греческий — никакой не родной, а просто максимум небольшой курс в семинарии, начинают выдумывать, что именно значит «дзоэ», «единородный» и «вечная жизнь», и это способ протолкнуть в Евангелие какие-то свои идеи. Когда у авторов СШ есть цитата из Елены Уайт, они проталкивают свои выдумки ею. Когда цитаты нет (Елена Уайт, как и они, не разбиралась в Евангелиях — ей ближе были пророчества о католиках, а в Евангелии такого нет), тогда надо вписать в Евангелие своё, адвентистское значение слов, это очень по-сектантски. Все люди будут читать и видеть в Библии сказанное Иисусом, а адвентисты будут понимать слова по-извращенному, как им преподали на уроках СШ. Друзья, это не изучение Библии, это её тотальное искажение.
Главный вопрос: Что Евангелие называет заповедью Иисуса Христа? Насколько вы готовы её соблюсти?
Ломка льда: Как вы обычно определяете, любит вас человек или ненавидит? (Ваш жених \ невеста \ родители \ дети \ друзья). Вы не ошибаетесь?
- НОВАЯ ЗАПОВЕДЬТекст ИОАНН 13:33—35.
Мы поместили отрывки 13й главы в обратном порядке, чтобы создать движение от менее динамичного к более динамичному рассказу, но вы можете просто идти по тексту главы без каких-либо перемещений. Дело в том, что 13я глава несколько испорчена сосредоточенностью АСД на одном любимом отрывке, и это всё портит, мы покажем это в 3ем подпункте урока. Здесь же, в текстах 34-35 суммируется то, что Иисус ждет от своих учеников, и это крайне непопулярная в нашей церкви часть Евангелия. Оказывается, ученики Иисуса вообще не проверяются так, как мы представляем это на евангельских компаниях: по восстановлению утерянных доктрин, а именно субботы и крещения полным погружением, по близости Библии или едению пресного хлеба и неперебродившего сока на Вечере. И даже не по пониманию пророчеств книги Откровения и Даниила. Дело вообще не в этом.
Дело в отношениях, а точнее, в хороших отношениях. Все истории, рассказанные Иисусом в Евангелиях — о хорошем отношении отца к блудному сыну, неверного управителя к должникам, пастуха к заблудившейся овце и хозяина поля к колосьям, которые могут случайно вырвать, решившись на прополку. Всё происходящее вокруг Иисуса — о том, как Он защищает голодных учеников с их колосьями, блудницу с её прелюбодеянием, мытаря с его прошлым. Или как Ему есть дело до прощения забивающих в крест гвозди, касания голыми руками без перчаток прокаженных, обедов и свадеб с бедняками и изгоями. Вся Его жизнь — это как раз про отношения, которые и должны бы отличать Его учеников похожестью на Его поведение.
Надо отдать должное нашей церкви, что она умеет извратить Евангелие как следует. Когда упоминают «заповеди Иисуса», зомбированные адвентисты моментально орут про «соблюдай субботу», и при этом про хорошие отношения с другими никто даже не думает. Этого не требуется при принятии в церковь, этого нет в доктринах, этого не было у Елены Уайт в Свидетельствах, и любовь вообще не практикуется и не поощряется в наших общинах. Это — для баптистов, скажет вам ваш пастор, а у нас особая миссия нести «весть последнего времени». Так и получается, что ученики Иисуса сегодня — это те же баптисты и пятидесятники, которые хоть чуть-чуть, но практикуют любовь, в отличие от ненавидящих всех вокруг АСД.
Практика: О чём больше всего говорил в Евангелии Иисус, которого я знаю? О пророчествах и доктринах? Или о любви и хороших отношениях? Церковь должна действовать по-другому? У АСД особая миссия, противоречащая заповеди Христа?
- НЕ ВРЕДИТЬТекст ИОАНН 13:19—30.
Средний отрывок этой главы рассказывает о запланированном Иудой предательстве, в Евангелии уже говорилось, что этот человек был вором, и руководили им не какие-то высокие идеи о предназначении Иисуса, а вполне себе понятные нам мысли о выручке для него самого. Нам интересен комментарий Иисуса о взаимном принятии людей в тексте 20, где отношения с людьми показаны как отношения с Иисусом. Чуть позже, в посланиях, Иоанн проговорит это ещё более чётко, а пока нам важно увидеть, как то, как мы живём друг с другом, показывает, понимаем мы Иисуса или нет. Ну и Его последующее эмоциональное высказывание об Иуде показано в главе как огромное разочарование (возмущение духом в т.21) в том, что ученики этого ни капельки не понимают. Что было нужно, чтобы предательства не произошло? Всего лишь навсего решение Иуды не зарабатывать на жизни другого человека. И всё.
То есть, в главе о любви есть два примера — положительный (мы прочитаем его в сл. подпункте) и отрицательный, показанный здесь. Минимум любви, который можно проявить вообще без особых последствий для собственного благополучия — это простое решение не вредить окружающим тебя. Когда от тебя требуется просто не вставать со стула и не делать плохого. Не идти и не торговаться со священниками. Не провоцировать Иоанна Крестителя, кто его послал и зачем, не добиваться от Иисуса ответа, надо ли платить налоги. Ты же отлично понимаешь, что произойдет с человеком, попавшимся в твою ловушку, но ты тратишь энергию на то, чтобы его уничтожить. Кто-то задает вопросы на суде, а кто-то идет на этот суд лжесвидетелем. Если касаться более бытовых и повседневных вещей, то патриарх Иуда мог бы и не добиваться наказания для своей невестки, Хам мог бы не рассказывать всем, что он видел, а Иезавель могла бы и не прокручивать историю с виноградником.
Иными словами, иногда (чаще, чем мы себе признаёмся) мы активно включаемся в нанесение вреда другим людям. И остановить это — проще простого, но это если бы мы не хотели отомстить, наказать, проучить людей, или заработать на них что-то, только тогда мы бы этого и не делали. Так что уже сегодня можно пересмотреть свою активность и вычеркнуть все поступки, которые вредят другим людям.
Практика: Когда я в последний раз участвовал в том, чтобы принести неудобства кому-то? Кому? Что мной руководило — месть, желание проучить, наказать? Когда я в последний раз встречался с таким активным своим врагом? Чем все закончилось?
- ПОМОГАТЬТекст ИОАНН 13:1—17.
Вот этот отрывок мы не стали читать в начале, потому что из-за ежеквартального его произнесения на Вечере в церкви АСД он превратился в совсем непонятное для людей. В нашей церкви вдруг решили, что Иисус имел в виду, что Он хочет, чтобы перед выпиванием мензурки с соком, надо поплескать водичкой на ноги другого адвентиста, и это будет прямым выполнением текстов 14-15. Исполнением заповеди Иисуса, после которой можно смахнуть выступивший пот и сказать: сделал, как Ты повелел! А что, другие христиане вон вообще ноги не моют, а мы то ого-го! Блюдём! Проблема в том, что никто не задумывается над тем, что превращение приказа Иисуса в обряд — самое худшее, что можно только придумать со словами Христа.
По сути, Иисус в истории видит, что никого, кто мог бы помыть грязные ноги, ходившие по обильно унавоженным и очень грязным улицам перед возлежанием рядом с этими ногами за едой, нет. Поэтому Он берет и смывает с этих ног грязь, не мня о себе чего-то такого, что это не Его дело, что Он слишком крут и другие должны этим заниматься, те, кто пониже Его. Когда возникает необходимость помочь — Он просто делает это, и Евангелие прямо проговаривает, что в этом проявление любви на деле (т. 1). Любовь — это когда люди голодные, а ты им отдаёшь 5 хлебов и 2 рыбы. Когда Руфь ищет из чего спечь буханку, а ты откидываешь ей пучки пшеницы и кормишь обедом. Когда ты впускаешь беременную Марию не в сарай, а в дом. Когда парализованный не ждет 38 лет, чтобы его искупали в бассейне. «Был странником, и вы покормили, был в тюрьме и вы посетили» — это все об этой любви «на деле».
Иисус даёт разъяснение, что любовью будет слушать Его подсказку через совесть, которая побудит тебя увидеть то, в чём нуждаются люди. Любящие пытаются предугадать желания объекта своей любви. Здесь происходит то же самое, может быть, только без такого сильного эмоционального напряжения. Здесь тоже есть объект любви — люди, что тебе симпатичны, и есть внимание к тому, что с ними происходит и попытка понять, для чего Бог послал тебя к ним.
Практика: На кого из окружающих я готов потратиться, чтобы им стало приятно? Только на свою семью? Я глушил побуждения послужить кому-нибудь? Почему я такое делаю? Я похож на Иисуса, моя ноги адвентисту, или помогая другим?
ВЫВОД: Для того, чтобы выполнить заповедь Иисуса, нам надо:
— заметить, что о хороших отношениях Иисус говорит больше, чем о чем-то другом;
—решиться не заниматься интригами и нанесением вреда другим;
— соглашаться, когда совесть зовет нас помочь людям.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10