7 урок: ЧЕМУ НАДО УЧИТЬ БОГА? (Наставление 1)
7 урок: ЧЕМУ НАДО УЧИТЬ БОГА? (Наставление 1)
В трёх самых ярких историях из 8 и 9 глав Марка мы увидим попытки обучения Иисуса его учениками, и мы увидим себя в них.
Проблемы проведения урока:
Если в позапрошлом уроке мы делили Евангелие на части по географическим признакам, то теперь игра меняется полностью. Даже назвав урок наставлением учеников (что, видимо, подразумевает какие-то проповеди ученикам) делить текст автор будет не по апостолам. А по разновидности болезней. Урок начинается слепым, и заканчивается слепым. Ну и конечно, такого разделения (по парализованным, бесноватым или каким-нибудь прокажённым) вы больше уже нигде в урочнике не встретите. Не важно, что мы утверждали в позапрошлом уроке — сегодня правила поменялись полностью и наши ученики должны оставить все, что они знали до сих пор. Вчера мы говорили о мягком, сегодня говорим о коричневом, а на следующем уроке главной темой будут подшипники. Дурачки — адвентисты всё это схавают.
На самом деле эта частность разделения текстов Библии в уроке демонстрирует одну огромную проблему нашей церкви. Пасторы, авторы книг, и учителя СШ подобным продуктом ломают логическое мышление слушателей, они портят способность слушателей к критическому мышлению вообще. Более бессовестные авторы делают это сознательно, менее виноватые в промывке мозгов пишут и говорят так неосознанно, они по-другому и не умеют. Но как бы то ни было, результат получается одинаково плохим. Наши многочисленные слушатели в адвентистских церквях всего мира будут непоследовательны, у них сектантское сознание, в котором нет логики. Они схватятся за один текст из Иезекииля, а потом за другой из Екклесиаста, сказанный совершенно по другой причине и с другим смыслом — но будут думать, что так можно. Ведь в уроках СШ их учили именно такому подходу к Библии, где логика и смысл запрещены по сути. 3,5 года из Откровения — это день за год, а 1000 лет оттуда же — не день за год. Где последовательность? А в культе её и не будет, там учат фокусам, жонглированию слепыми, географией и днями-за-год.
Главный вопрос: Чему пытались научить Иисуса герои сегодняшних отрывков? Вы когда-нибудь пытались учить Бога, как Ему лучше поступать?
Ломка льда: Если бы волшебная палочка могла исполнить три желания о вашей жизни, то что бы это было? Почему Бог их ещё не исполнил?
- КАК ЗАБОТИТЬСЯ О СЕБЕ Текст МАРК 8:27-38.
В этих 8 и 9 главах есть и другие отрывки по нашей теме, но мы выбрали самые яркие из них, тем более, что они идут один за другим. И все эти части текста Евангелия объединяет одно: Иисусу там нет покоя от учеников и людей, которые знают, «как надо» себя вести, несмотря на то, что Он — Сын Божий, ну а а они (кстати, и мы тоже) — не такие уж умные существа. В нашей первой истории Иисус пытается донести события, которые с Ним произойдут из-за человеческой злобы, но вот только Его не просто не понимают. Судя по словам, которые высказывает апостол Пётр, происходит сознательное отрицание всего, на что готов пойти Христос ради пробуждения нашей совести от зла. Здесь Пётр прекословит, то есть, возмущается таким отношением к будущим событиям, потому что у него свой взгляд на жизнь, гораздо более безопасный, чем себе напридумал Иисус. Как верно подмечено в т.33, ему важнее не Божье, он гораздо лучше, чем Бог, знает, как надо здесь жить.
То есть, что бы ни придумал Бог, у нас есть своя версия того, как надо жить без трудностей. В нужный момент просто скажи, что ты понятия не имеешь об Иисусе, и тебя отпустят со двора первосвященника. Скажи, что ты даже сидеть не хочешь за одним столом с бывшими язычниками — и ты не потеряешь работу в Иерусалимской Конференции АСД. Так, конечно же, делал не только Пётр, но у этого апостола просто ярко вслух проговорено вот это сопротивление Богу, которое у каждого из нас сидит внутри, и в котором мы в среде христиан, конечно же, не признаемся.
А по сути любой из нас отдельно и все мы вместе настроены на выживание, безопасность и комфорт. И когда безрассудный Бог зовёт нас к чему-то странному, как здесь, к следованию с крестом, т.е. как минимум, с риском (34), мы поучаем Его, как надо жить. Что? Церковь должна быть против убийств? Да вы что, нас же закроют — давайте лучше будем, как под копирку с телевизором, орать что-то на геев. Так нас никто не тронет, наоборот, пригласят на молитвенный завтрак с десятым замом пресс-секретаря. Бог тащит меня заступиться за человека? Зачем рисковать, даже в церкви за это могут исключить. Молчать в тряпочку и льстить тем, кто у власти — вот наш путь, да не будет с нами ничего такого опасного! Каждый человек знает, как он глушит хорошие позывы совести — да еще и пытается оправдать это себе и Богу.
Практика: Я вижу свой конфликт (или тихое несогласие) с тем, что делает (или не делает) Бог? Я говорю с Ним об этом? Когда в последний раз Он подвергал меня опасности? Ставил в неловкое положение? Я обычно соглашаюсь или отказываюсь?
- КАК ЧИТАТЬ БИБЛИЮ Текст МАРК 9:1-13
Акцент второй истории мы поставим на произошедшем уже после преображения, когда ученики с Иисусом возвращались с горы. И апостолы в шоке не от того, что они видели на горе, не от беседующих с Иисусом, Его вида и даже не от голоса с неба. Обратите внимание, их тревожит совсем другое, Иисус же не может быть Христом, потому что их учили по-другому! Сперва должен явиться Илия, потом должны издать указ о воскресном дне, потом католики нападут на невинных АСД и отнимут их младенцев, потом папа римский принесет в жертву Теда Вильсона в соборе Св. Петра в Ватикане, и только после этого можно начинать думать о Христе или чем-то подобном! Ученики не заметили самого Илию на этой самой горе, они не увидели Иоанна Крестителя, который сделал все, что требовалось для прихода Иисуса, они всё ждут, что им вложили в глупые головы, и не могут дождаться.
Поэтому здесь они возмущены тем, что пророчество исполняется как-то совсем не правильно, не так все должно быть. Бог должен соответствовать тому, что нам сказали старшие братья — ведь они же книжники! Так что Иисусу можно было бы подмахнуть им и согласиться с их толкованием пророчеств, а если Он не знает, как надо — мы его научим! Мы единственная церковь, которая знает все пророчества! Если Ему надо — пусть обращается, мы Ему нарисуем карту по книгам Даниила и Откровения (дайте только вычеркнем оттуда Оттоманскую империю, с которой мы облажались, и еще пару других лжепророчеств) — и все будет ОК, пусть приходит!
На самом деле этот отрывок очень хорошо показывает противоядие от возомнивших себя всезнайками христиан. Здесь (т.7) написано, что слушать надо не Елену Уайт, не Урию Смита, не современных горе-богословов, работающих на организацию так же, как работали книжники времён Иисуса на организацию, убившую Иисуса. Любому человеку надо уметь самому читать Евангелие и прямо спрашивать у Иисуса о том, что ему нужно знать. Стоит навсегда забыть лживую брехню о том, что мы — «люди Книги», знатоки пророчеств, и специалисты в Писании. Это неправда, даже самое простое в Евангелии — спасение — АСД начали понимать только к 1888 году, но затем благополучно перекрыли это Евангелие законничеством. Что говорить о прочем?
Практика: Я верю, что моя часть христианства понимает Библию лучше других? Я верю в карту пророчеств АСД? Иисус должен соответствовать моему представлению о событиях последнего времени? Как заменить веру в церковь верой в Иисуса?
- КАК ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ Текст МАРК 9:14-29
Чтобы быть справедливыми, отметим, что в этом конкретном случае инициаторами спора, скорее всего, были не ученики, а книжники. Тем не менее, вернувшийся с горы Иисус и его приближенные обнаруживают как раз спор о том, как лучше помочь человеку, или же как надо ему помогать, но при этом ни книжники, ни ученики бедолаге подсобить не могут ничем. Ни одна сторона, ни вторая просто не умеют лечить на практике, а вот мнений у них, которые они готовы отстаивать с пеной у рта — хоть отбавляй, они не затыкаются в смирении, а поучают других. Кстати, именно в этом случае Иисус проявляет самый максимум разочарования за всю историю своего воплощения, даже в Гефсимании или на кресте не ыбло такого, чтобы Он сказал о своей усталости от людей так, как здесь, когда они мерялись своими теоретическими мнениями, совершенно не желая палец о палец ударить на практике.
Самая истинная на свете церковь и наполняющие её самые соблюдающие заповеди христиане тоже постоянно высказывают своё теоретическое мнение — обо всём. Они не умеют помогать наркоманам и зависимым, но знают, что 50ки помогают таким — с помощью сатаны! Создать хотя бы одну общину с любящей и принимающей атмосферой внутри они не смогли, но при этом в каждой проповеди они унижают другие христианские деноминации, которые «проповедуют только о любви и отношениях, а не об истине для последнего времени». Да и скажем честно, нас, адвентистов, знают именно по тому, чо мы «против чего-то»: свинины, икон, современной музыки и одежды, косметики, театров, олимпиад, экуменизма и тп. Но никто на свете не знает, что мы умеем делать хорошо. Потому что, будем честны, этого на самом деле то и нет. Мы — пустые теоретики по типу героев нашего отрывка.
Так что нам стоило бы перестать возмущаться (а может быть, даже и высказываться вслух) до того момента, когда мы сами не научимся на практике быть христианами. Это касается и соблюдения закона, с которым мы лезем к другим, сперва ты соблюди 10 заповедей, а потом обличай остальных в нарушении их. Не получается? Замолчи.
Практика: Люди вокруг знают, против чего я выступаю? А знают, что я моя церковь делает хорошо? Что я делаю хорошо, по-христиански? Что это? Я больше теоретик или практик? Почему Иисус разозлился на тех, кто спорил, но ничего не сделал?
ВЫВОД: Чтобы занять предназначенное нам место перед Богом, нам нужно:
— поставить волю Бога выше идола безопасности;
— учиться общению с Богом не в конфессии, а у Него напрямую;
— перейти из роли теоретика к практике христианства.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10