6 урок: ЧЕЛОВЕК ПРОТИВ БОГА (Он…)
6 урок: ЧЕЛОВЕК ПРОТИВ БОГА (Он…)
В трех примерах из Евангелия мы обнаружим три основные причины того, почему человек и Бог друг друга не понимают и друг другу противостоят.
Проблемы проведения урока:
В этом уроке видна очевидная проблема адвентистской церкви и адвентисткого образа мышления, и эта проблема номер 1 — Елена Уайт. Ни один отрывок Библии в урочнике нельзя прочитать так, как его написал Бог. Их, по адвентистскому мнению, надо читать только так, как написала Елена Уайт. Именно поэтому в уроке за неделю только в одном дне нет ее цитаты, во всех остальных нас зомбируют: читать Библию самостоятельно нельзя, понимайте только так, как написала основоположница. Ребята, зачем вам Библия? Берите уже тогда и зачитывайтесь на СШ ее книжками, раз они у вас в статусе толкователя Божьего Слова, и, соответственно, Елена Уайт выше авторов Библии и Бога. Будьте честными до конца, не прикрывайтесь Библией, она ведь вам без Елены Уайт не нужна. Если вы не верите — попробуйте сами обойтись на СШ и проповедях без Уайт — сколько вам позволят это делать? Мы говорим об этом, чтобы показать, где в урочниках — яд для верующих.
А еще большей отравой является то, что формирует Елена Уайт в головах людей. Обратите внимание на последнюю ее цитату в урочнике (как всегда, один день из семи посвящен только ее разглагольствованиям), вчитайтесь в нее. Там, собственно, перечеркивается весь смысл текстов Библии о любви Христа и спасении, что Он принес на кресте грешнику. В последней цитате предлагается прямое зарабатывание спасения. Оказывается, то, что сделал Иисус, еще нужно оплатить «своей жизнью», иначе человека «ждет ужасная смерть». Во-первых, куда уже платить-то? Даже в этом самом урочнике говорилось, что все уже свершилось, человек не может заплатить, иначе Иисусу не надо было приходить. А во-вторых, что за запугивания мучениями, ужасной смертью и обещания каждому грешнику «перенести все муки, что были у Иисуса»? Откуда ты это взяла, кроме как из своей ненависти к людям, которая видна даже на твоих фотографиях? Зачем адвентисты придумывают свой ад?
Главный вопрос: Из-за чего обычно возникает непонимание между нами и Богом? Что можно сделать, чтобы между нами не было конфликтов?
Ломка льда: Как вы относились к новичкам, которые приходили в ваш класс/ коллектив/ церковь? Почему к ним относятся не так, как к старожилам?
- СВОЙ ВЗГЛЯД Текст Мф 16:21—23
Главный отрывок этого урока показывает характерное для любого человека, а не только Петра, противостояние творения с Богом. И вызвано оно не каким -то там сатаной, который по учению нашей церкви все время вставляет палки в колеса замечательным людям (а если бы они «знали стратегию дьявола», то этого бы избежали). Нет, в Библии совсем другой взгляд на отношения Бога и человека. Сатана здесь — это сам человек (т.23), а не кто-то другой, он сам — противник Бога.
И первая причина этого в разных взглядах на жизнь. Иисус запланировал, что все будет плохо, Его будут преследовать и гонять, а скорее всего даже и убьют. А Петр тоже уже пожил на земле и знает, как здесь дела делаются. И он на Иисуса смотрит как на того, кто занимается глупостями. Царю страдать и умирать не нужно, что за бред? Сил у Иисуса больше чем достаточно, Он это доказал своими многочисленными чудесами. Он должен взять и править крепкой рукой, разогнать всех плохих и поставить на первые места всех хороших (нас).
Тут как раз и виден принцип противостояния человека и Бога — он в расхождении наших взглядов на жизнь. Он хочет одного, а любой нормальный человек понимает, что Божьи желания не работают, так здесь дела не делаются, и поэтому происходит конфликт. В самом лучшем случае мягкий — когда у человека к Богу осталось какое-то уважение. Петр пытается как-то Иисуса переубедить. То же самое делает Езекия насчет своей болезни. И некоей разновидностью тихого конфликта с Богом является уход от Него Ионы — ссорится публично никто не собирается, я просто куплю билеты и поеду туда, где Его нет. Но бывает и конфликт громкий, когда в дело даже включается банальная физическая сила (в сторону Бога — как у родственников Иисуса с желанием оттащить Его домой или у фарисеев с распятием), или в сторону Его людей (как истории Каина по отношению к Авелю или Савла к христианам).
Поэтому любой случай, когда что-то происходит не так, как мы бы хотели, грозит разрывом отношений с Богом. Это включает болезни, семейные неурядицы, конфликты с окружающими, проблемы на работе — все случаи, когда Бог чего то напланировал, а нам этого не хочется. Поэтому эта проблема совсем не такая надуманная, для верующих она №1, посмотрите на того же апостола Петра.
Практика: Я согласен, что у меня есть проблемы с Божьей волей? В чем мы с Ним чаще всего не совпадаем? Когда наши взгляды разные, я конфликтую с Ним? Ссорюсь? Ухожу? Я случайно не разорвал с Ним отношения из-за разных взглядов на жизнь?
2. БОЛЕЕ ВАЖНОЕ Текст Лука 9:43-46
В этом отрывке мы обнаруживаем другую причину разногласий с Богом. Если в первом отрывке человек хотел одного, а Божья воля этому противоречила, и приводила к конфликту, то здесь дело гораздо хуже, и сложнее для выявления. В нашем отрывке никто не спорит, не возмущается и не лезет на Иисуса с кулаками. Когда Он что-то там рассказывает, на Его слова просто не обращают внимания. Кстати, большинство историй о том, как Иисус пытался рассказать о кресте, сопровождаются похожими словами. Его слова просто пролетают мимо ушей, и потом, когда само распятие случится, все будут в шоке.
Дело тут не в том, что Иисус всех запугал так, что к Нему боялись подойти и переспросить, когда ученикам было нужно, они вполне себе нормально расспрашивали, как толковать притчи, или сколько прощать брату, или разрешен ли развод. Здесь текст показывает, что главный вопрос был не в страхе, страх это скорее описание какого-то неудобства, что апостолы чувствовали. Вопрос здесь в том, что не было нужно никому то, что им внушал Иисус. У них на повестке дня было нечто гораздо более важное — конец отрывка показывает, что всему мешали мысли в голове, и на повестке стояла вещь серьёзнее, чем все эти ваши распятия и прочее — им было нужно определеиться, кто выше и лучше.
То есть, к непониманию в отношениях приводит простое разногласие с Богом в интересах. Мы даже не представляем, насколько оно реально. Нам хочется в вечность, чтобы быть бессмертными и здоровыми, а Богу — чтобы общаться с нами. Нам церковь нужна для самоутверждения и власти над попавшими под наше влияние, Богу — чтобы служить другим людям. Нам Сам Бог нужен, чтобы понаказывать всех наших недругов, а Он пытается научить нас любить их. Поэтому мы с Ним находимся на разных полюсах интересов. И когда Он пытается сказать человеку что-то важное, он просто пропускает все мимо ушей. Как в этом нашем случае, когда Бог пытался рассказать о том, как Он любит человека, ну а ученики в это время занимались обычным своим делом — конфликтами друг с другом для того, чтобы выяснить, кто из них самый самый лучший.
Практика: Я могу пропускать мимо ушей то, что мне говорит Бог? Что из того, что Он постоянно твердит, мне совсем не интересно? А что из моих желаний может быть неинтересно Ему? Что нужно сделать, чтобы совпасть с Ним в желаниях?
3. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ Текст Иоанн 12:27-28
Третий отрывок, в отличие от двух предыдущих, — положительный. В первых двух все закончилось ссорой (или игнорированием, что тоже не очень хорошо), здесь же главный герой текста с Богом не ссорится, но тем не менее, очень ясно очерчивает нашу проблему. Здесь показано, как Иисус, слушавший Бога и сам желавший Его волю выполнить, вдруг кое-что переоценивает. В тексте Он говорит о том, что, оказывается, не все так уж просто. Даже когда ты собрался Бога слушаться и вроде бы ваши интересы совпадают и ты хочешь того же, что и Он, вдруг обнаруживается, что выполнять Божью волю ого как накладно! И тут у нас Сам Иисус молится и заявляет, что хотел бы вообще всем этим не заниматься. Эта история совпадет с тем, что у Иисуса было в Гефсимании и с молитвой там об избавлении от чаши.
Получается, что перед человеком встает еще одна проблема — когда он дружит с Богом и находится с Ним в гармонии, между ними может влезть слишком большая цена этих отношений. У Иисуса она ничего не испортила, хотя мы видим вполне реальную борьбу, которая не была никаким театром, а очень даже серьезным искушением все бросить. А у других эта оценка стоимости того, на что я готов пойти ради отношений с Богом, сработала совсем в другую сторону. Богатый юноша, вполне благочестивый и желающий Богу послужить, оценив волю о себе, понимает, что никуда он за такую цену не пойдет, это чересчур. Израильский народ, помотавшись по разным приключениям, говорит, что ему больше не надо этой Божьей свободы, они уже наелись ей и хотят назад в рабство и к идолам. Марк, ставший миссионером, и посмотревший, на что все это похоже, решает, что оно того не стоит. Хотя вначале все эти герои (и не только они) были в прекрасных отношениях с Богом и были вдохновлены и полны энтузиазма, в конце концов, именно стоимость воли Божьей решает для них все в плохую сторону. Не нужно думать, что мы от этого застрахованы, все имеет свою цену, в том числе и отношения. Если мы с легкостью бросаем людей, разве с Богом будет по другому, когда Он встанет нам дороговато?
Практика: Когда я в последний раз отказался от чего-то хорошего, оценив, во сколько мне это обойдется? Именно из-за этого я не всегда следую голосу совести? Что тут можно сделать? Что я на самом деле ценю выше отношений с Богом?
Вывод. Для того, чтобы между нами и Богом не было конфликтов, надо:
— принять, что Его взгляд на жизнь — правильный;
— попросить Бога, чтобы мы любили то, что любит Он;
— согласиться, что отношения (с Ним и с людьми) важнее наших ценностей.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10