5 урок: БЕСПЛАТНОЕ СПАСЕНИЕ (Воскресшие…)
5 урок: БЕСПЛАТНОЕ СПАСЕНИЕ (Воскресшие…)
На примерах, оставленных Иисусом в Евангелии, мы увидим, что требуется от человека, чтобы Бог его воскресил.
Проблемы проведения урока:
Первая часть наших разборов уроков для преподавателей СШ содержит информацию о том, как делать нельзя. Мы рассматриваем описанное в урочнике, и отмечаем главные ошибки, иногда сделанные авторами не специально, но чаще они являются намеренными. Так в этом уроке прямо во вступлении есть вещь, вполне распространённая в доказательстве наших доктрин, но при этом не стоящая и выеденного яйца в глазах любого адекватного человека.
Мы уже много раз говорили, что урочник не несет пользы при изучении Библии, его делают, чтобы правдами и НЕПРАВДАМИ защитить вероучение АСД. В последнем абзаце вступления именно таким способом защищается учение «о бессознательном состоянии мертвых». Что делают пропагандисты нашей церкви? «В историях воскресших нет упоминания о загробном опыте — следовательно этого опыта нет». Ребятушки, но в этих историях точно так же нет упоминания о том, что воскресшие все время от смерти до воскресения спали или ничего не чувствовали, там нет ни одного намека на то, что верна наша доктрина! Нельзя использовать как доказательство то, чего в Библии нет. Иначе, раз в Библии нет упоминания Америки, Антарктиды и Австралии или планеты как шара — значит их тоже нет. И, будем честны до конца, раз Библия не упоминает вреда курения табака, то наша доктрина об исключении курящих на 100% небиблейская — ведь этого в Библии нет!
Поэтому, даже прочитав вступление к уроку, вы можете столкнуться с незаметной промывкой мозгов захватившими власть в церкви «старшими братьями». А потом, прогнав через такой фильтр все наши «Основания вероучения», вы увидите, сколько там лжи. Это не значит, что все доктрины АСД неверны, нет, но это значит, что многие из них доказаны с использованием пропагандистских методов. И главным инструментом этого является урочник, заменивший собой чтение чистой Библии.
Главный вопрос: Как заработать у Бога воскресение из мертвых и вечную жизнь? Что об этом говорят Евангельские истории?
Ломка льда: Когда вам в последний раз стало жалко кого-нибудь? Кто это был? Что вы для него сделали?
- СЫН ВДОВЫ: НЕ ЗАСЛУГИ Текст Лука 7:11—16
В нашем уроке мы обращаем внимание на воскрешения Иисусом различных людей для того, чтобы заглянуть в будущее воскресение из мертвых. Дело в том, что в церкви постоянно проповедуется заслуживание будущего (и настоящего) спасения: чтобы оказаться с Иисусом в вечности, надо это заработать: достичь безгрешности, выработать совершенный характер, проявить необыкновенную веру, следовать все ограничениям, что предлагает адвентисткая церковь. Но Иисус уже воскрешал людей, это было своеобразной демо-версией того, на каком основании Он повторит это воскрешение, но только для вечности. Рассмотрим эти три примера.
Первая история рассказывает о человеке, который был воскрешен мимоходом, никто о нем не думал и делать это не планировал. Здесь мы можем увидеть, за какие заслуги, праведность и веру этого человека вернули к жизни. Насколько можно понять из истории, сын вдовы ничем свое возвращение к жизни не заработал, он не был учеником Иисуса, он не проявлял веру, никто не расскажет, хорошим он был или плохим человеком. И, кстати, все это на 100% относится и к матери этого человека — если бы она уговаривала Иисуса на улице, кричала за Ним и разбирала крышу — но нет, она впервые в жизни увидела Иисуса и Иисус впервые в жизни увидел ее. Заслуг, заработка, да вообще никакого фона тут не было. Иисус просто так взял и поднял его.
Текст, кстати, называет причину воскрешения человека — и она вообще к человеку не относится! В т.13 говорится о жалости Иисуса, то есть, о том, что добрый Сын Божий увидел нужду человека и удовлетворил эту нужду. Больше никаких достижений не потребовалось. То есть, мы видим в этом случае совершенно «левого» человека со стороны, которому возвращают жизнь, потому что Богу жалко людей. И все. Перенося эту историю на будущее спасение и воскрешение из мертвых, мы можем понять, что у Бога ничего не меняется, будущее спасение построено на тех же самых принципах. Бог спасает и возвращает к жизни людей тоже из-за Своего к нам сочувствия, а не из-за того, что кто-то этого заслуживает или не заслуживает. Нам не стоит даже фантазировать, что сейчас Бог к нам относится не очень хорошо, а вот когда мы исправимся и будем по-настоящему послушными церковным требованиям, у Него вдруг растопится сердце и он скажет: ну вот, наконец они достойны, спасу их.
Практика: Я до сих пор думаю, что спасение нужно зарабатывать? Меня так настроили в церкви? Если я добрый, у меня надо заслуживать хорошее отношение? Если Бог добрый, у Него надо заслуживать воскрешение?
2. ДОЧЬ ИАИРА: НЕ ВЕРА Текст Марк 5:21—24, 35-43
Второй пример оживления касается тоже не заслуженных верующих и не каких-нибудь патриархов и пророков. Перед нами девочка, которую можно идентифицировать только по тому, что ее отцом был начальник Капернаумской синагоги. Вообще в том, что касается детей, крайне сложно говорить о грехах или праведности, даже взрослые дяди и тети до конца не понимают, что они творят, их поступки далеко не всегда продумываются. Здесь же описывается ребенок, который моментально куда-то срывается с места после воскрешения, и вряд ли можно говорить о его серьезном самоосознании.
Так что здесь опять нет тех ключевых моментов, которые адвентисты приписывают как необходимые для спасения условия. Мы говорим, что для спасения (и мы под этим подразумеваем будущее воскресение в Царство Божье) нужны крещение, раскаяние, заслуги, проповедь, молитва, диета, христианское поведение. Но Евангелие во второй раз выбивает из-под нас эту основу: девочку оживляют ни за что. Получается, что опять Бог возвращает жизнь просто так, без условий.
Нам очень хотелось бы приписать хоть кому-то в истории веру, благодаря которой произошло чудо, но такого человека в сюжете вы не найдете, призыв все бросить, смех над Иисусом, и изумление в конце показывают, что для всех это было неожиданностью. Чудеса происходят тоже не как ответ на какую-то веру, как привыкли говорить в церквях. Чудеса происходят тогда, когда этого хочет Бог. Так что нам не стоит брать на себя то, что мы произвести не можем. Вроде бы в Бытие Авраам поверил, но посмотрите, сколько раз перед рождением сына он будет обижаться, помогать, разочаровываться. Иоанн Креститель то верит, то сомневается, то снова верит. Если бы чудеса и спасение зависели от нашей веры, то мы бы не справились. Иисус в истории предлагает верить, но не говорит, что раз ты не поверил, то и иди хорони дочь, Я делать ничего не собираюсь. Он был бы рад нашей вере, но Его вмешательство в нашу жизнь от нее не зависит, все зависит от Его инициативы. А здесь можно положиться на хорошее отношение к нам, которое было доказано тем, что Он показал на кресте. Не надо «прокачивать» веру, надо прокачивать отношения.
Практика: Я могу сказать, что верю Богу? Когда в последний раз мое доверие проявилось на практике? Если основываться на нем, то буду ли я спасен? Я могу начать сомневаться? В чем я сомневаюсь прямо сейчас?
3. ЛАЗАРЬ: ЛЮБОВЬ БОГА Текст Иоанн 11:20—45
Лазарь — это единственный из трех оставшихся от Иисусов примеров воскресения, где мы хоть немного знаем о человеке. Но тем не менее, в Евангелии нет ни одного приписываемого ему положительного качества, вы можете это увидеть, пробежав все упоминания этого персонажа. Если Марфа ишачит и готовит еду толпе учеников, и здесь в разговоре выдает одну истинную доктрину за другой; если Мария тоже слушает и отмечается в положительных действиях, то Лазарь всегда этакий свадебный генерал, просто присутствующий за общим столом с Иисусом. Его тоже нельзя вписать в число заслуживших свое спасение и воскрешение.
Но здесь, в отличие от остальных отрывков, можно невооруженным глазом увидеть мотивацию воскрешающего людей Иисуса и понять, почему Он этим занимается. Даже агрессивно настроенные Иудеи отмечают, что дело не в Лазаре. Дело в Иисусе. Он любит человека. И этого достаточно. Если Бог любит человека, то каким бы тот бестолковым не был, какие бы глупости он не творил, и как бы не предавал Бога и не уходил от Него в далекую страну, все это ничего не значит. Бог в Евангелии воскрешает людей на основании Своей любви, больше Ему ничего для этого не надо.
Здесь можно поговорить о том, что на самом деле мы в это хорошее отношение к нам и в эту любовь Бога не верим. Мы как раз и пытаемся заработать её своим хорошим поведением, исполнением церковных традиций, участием в обрядах и в богослужениях, нам кажется, что это работает так. Ты становишься хорошим — тебя любят. Ты становишься плохим — тебя выкидывают на помойку. В принципе, тут мы судим о Боге по себе, это мы поступаем так. Моисей вывел из плена — супер, Моисей не защитил от змей — давайте с ним расстанемся, он гад. Иисус кормит — мы делаем Его царем, Иисус отказывается кормить — мы замахиваемся на Него камнями. И вот эта картинка наших ненормальных отношений переносится нами на Бога, и мы пытаемся быть перед ним хорошими. А пытаться надо в другом — в ответной доброте, любви к Нему, в благодарности за то, что Он просто дарит нам вечную жизнь с Собой.
Практика: Когда мне сложнее всего верить, что Бог меня любит? Я зарабатываю Его хорошее отношение? Чем? Когда Бог будет меньше меня любить и когда — больше? Моя община любит меня на условии? На каком — послушания ее правилам?
Вывод. Чтобы узнать, как получить спасение от Бога, нам надо:
— понять, что от наших заслуг, качеств и дел ничего не зависит;
— увидеть, что спасение зависит только от хорошего отношения Бога к нам;
— перестать зарабатывать эту любовь, и просто принять ее.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10