11 урок: ЗАБЛУЖДЕНИЯ ХРИСТИАН (Заблуждения…)
11 урок: ЗАБЛУЖДЕНИЯ ХРИСТИАН (Заблуждения…)
Три отрывка, упомянутые в урочнике, покажут нам главные заблуждения, из-за которых всегда страдали христиане.
Проблемы проведения урока:
Наши урочники все еще остаются образцом очень неумной пропаганды, и ярче всего это видно, когда авторам нужно доказать что-то для них очень важное. Обратите внимание, как в этом уроке про состояние после смерти урочник пытается выставить науку посмешищем, это даже смешно. Раз наука неугодна, ее просто называют наукой в кавычках (пн, последний вопрос). Сравните, как это унижает, на другом примере, как звучит: Церковь адвентистов или «церковь» адвентистов. Чувствуете разницу, созданную пропагандистами? Или же науку унижают, взяв в подтеме пятницы историю некоего мутного фонда (он вполне может существовать только в голове автора, ссылок нет), и на его фоне наука становится глупостью. Это похоже на то,если мы возьмем перлы какого-нибудь проповедника АСД (типа высказываний Каминского об Украинских собратьях) и будем судить по ним весь адвентизм. Нашей церкви пора отказаться от такой низкопробной пропаганды и от пропаганды вообще.
В целом, если вы почитаете другие урочники, то увидите, что АСД иногда выступают за науку, но только в случаях, когда это удобно. И, так как люди, пишущие пособия, малообразованы, то и доказательства приводятся соответствующие. Когда надо доказать что то адвентисткое, мы начинам нести бред об опытах, как за одних пациентов молились, а за а других нет, как свиноеды повально умирают от глистов, а адвентисты живут до 150 лет, как цветочкам или коровкам говорили хорошие слова, и они давали молоко, а когда при них матерились — сдохли. Это — тоже пропаганда.
Ну и посчитайте, хотя бы по статистике, кто самый главный в этом уроке, кто встречается через строчку? Кого видят наши братья за каждым событием? Бога? Ага, как же. У них везде — сатана. Сатана сатана сатана. Церковь АСД так носится с сатаной, что о нем тут больше, чем о Боге. Зачем вы его так сильно прославляете? Это любовь?
Главный вопрос:Какие заблуждения верующих описаны в наших отрывках? Что сделать, чтобы от них избавиться?
Ломка льда: У вас есть хоть один недостаток? Когда к вам подходит человек и о нём упоминает, как вы обычно реагируете? Почему?
- Я СЛУШАЮСЬ БОГА Текст Матфей 22:1—7
Первая история очень напоминает притчу о брачном пире из Евангелия Луки за одним исключением, очень важным для нас в этом уроке. Матфей, в отличие от Луки, пишет не для язычников, а для прожженных верующих, и поэтому он добавляет в историю пира интереснейшую деталь. Те, к ктому Бог посылает приглашающих, не просто отмахиваются от них. Текст 6 рисует более мрачную картину — учеников Иисуса хватают (применяют насилие, чтобы им помешать), оскорбляют (портят им репутацию) и убивают (заставляют замолчать навсегда). То есть первый отрывок рассказывает нам о том, как человеку невыносимо обращение к нему Бога — когда это происходит, гораздо проще уничтожить представителя Бога, чем его послушаться.
Собственно, это происходило с верующими людьми всегда. История уничтожения Иисуса через распятие — это именно то, что человек хочет сделать с Богом, Который решит с ним заговорить, не надо вкладывать в крест слишком уж заумные значения, на поверхности смысл в том, как люди относятся к Божьему посланнику. Такое отношение получают и люди (Стефан, которого нужно было обязательно заткнуть), и неодушевленное (ослица, побитая палкой за то, что пошла, куда хочет Бог, а не Валаам), и даже просто совесть (подошедший поглядеть из-за голоса Божьего левит, быстро одернувший себя и потопавший дальше).
Поэтому первый вид заблуждений — это совсем не какие то проблемы с доктринами или вера в науку вместо Библии. Первая беда всех христиан всех времен и народов заключается в том, что Бог крайне редко к ним может достучаться, они просто выжигают вокруг себя любой канал, через который Бог мог бы их поправить. И, соответсвенно, если Бог избрал вас для того, чтобы помочь другим Его услышать, вы обязательно получите мегапроблемы в любой церкви, в том числе АСД. Мягко говоря, вы будете непопулярны, сеьезно говоря, вас просто оттуда выкинут и будут счастливы, что Бог, наконец, замолчал. Радоваться будут тем, кто несет бред про ЗОЖ, 8 стаканов воды, иезуитов, и прочее. А когда хоть кто-то и хоть когда-то начнет читать с людьми Евангелие, он получит по полное число. Так устроены все грешные люди, и став верующими, мы не сломали этот механизм. Приняв пару слов от Христа в начале христианского пути, затем мы построили бункер, в котором от Него дальше прячемся.
Практика: Если Бог сегодня пригласит меня куда-нибудь, я для Него открыт? Когда я Его в последний раз не стал слушать? Где я уже построил непробиваемую защиту? Зачем я так сопротивляюсь? Моя церковь открыта к новому или все давно знает?
2. Я НА СВЕТЛОЙ СТОРОНЕ Текст 2 КОР 11:13—15
Эту главу письма в Коринф стоило бы прочитать всю, потому что после нашего отрывка Павел рассказывает живую иллюстрацию того, как его пытались «убрать» с пути верующие люди, которым Бог оказался ни капли не нужен. Но здесь, в этом отрывке есть другое применимое к нашей жизни повествование. К сожалению, адвентисты, чьи мозги промыты писаниями Елены Уайт, строят на одном 14-м тексте целую доктрину. Все сказки про то, что однажды сатана явится перед Пришествием, и все в него поверят, а он всех, кроме церкви АСД, обманет — высосаны именно из вот этого текста. Точнее, не из него, а из бабьей басни от Е.Уайт, но текст приводят этот.
Если вы будете читать всю главу, то поймете, что никаим сатаной, мистикой, и злыми ангелами в главе не пахнет. Павел рассказывает о себе — и тех верующих, которые устраивали ему невыносимую жизнь. Дьявола нет там и близко, потому что все демоны человека находятся ближе, чем он думает, сатана — он сам, а не какая-то выдуманная личность. Вспомните, как называл Своего ученика Иисус, и вы поймете, что мистики здесь нет, ты либо противишься (сатана) Богу, либо слушаешь Его.
Принцип здесь в том, что человек, изо всех сил сопротивляющийся Богу, который является посланником зла, точнее, проводником зла в мир, которого иначе, как сатаной, не назовешь — считает себя хорошим. И более того, выдает себя за самого лучшего Божьего ученика. Те, кто убивают других, идут с девизом «с нами Бог» и «нет больше той любви». Те, кто сегодня уничтожает церковь, говорят, что хранят её (и сами верят в это, хотя тысячи от их проповедей и администрирования, уходят). Елена Уайт, заменившая собой Библию в АСД, искренне считала себя вестницей Бога! (Ну, может, поначалу она понимала, что все это делает из-за денег, но потом она себя успешно переубедила). Ты, отказывая кому-то в помощи, говоришь себе: «ну я лучше позабочусь о своей семье» + приводишь какие-то библейские тексты о «кто не печется о своих». В любой ситуации, даже когда человек — очевидный сатана, от которого нет спаса всем вокруг, он будет считать себя хорошим, добрым и Божьим верным учеником. Человеку надо заметить это заблуждение о том, на чьей стороне он находится и перестать применять к себе презумпцию невиновности.
Практика: Когда я в последний раз сомневался в правильности своих поступков? Почему даже думать об этом не хочется? Дело в том, что я могу потерять покой? Моя церковь сомневается в своих взглядах и ищет руководства от Бога?
3. Я ОДИНАКОВ К СЕБЕ И К ДРУГИМ Текст 1 ЦАР 28:3-11
Завершающий отрывок урока построен на интересном принципе, в котором мы можем угадать и себя. Тут описан имеющий власть человек, который дважды в тексте (3 и 9) упомянут как запретивший всем пользоваться услугами волшебниц. Все боятся работать в этой сфере и обращаться к экстрасенсам именно из-за него, похоже, под страхом смерти. Мы не будем разбирать, правильно ли это или нет, нам важно заметить то, как ведет себя сам запретивший. А тут мы видим фокус-покус! Оказывается, когда я сам обращаюсь к волшебнице, то вы не понимаете, это другое! Мне позволительно то, за что других я просто поубиваю.
Вот в этом разном отношении в том, что позволено мне, и что я позволяю другим людям, заключается последнее великое заблуждение христиан. Это их ужасная проблема. Православным мы не позволим добавлять к Библии учение их пионеров — предание. А что у нас самих шапка на голове горит, так как мы не просто прибавляем к Библии, а поставили выше Библии Уайт? Не, нам можно, мы же особенные. Другим церквям окроплять оружие святой водой нельзя, это грех, не убий! Мы, адвентисты, вкладываем «святые» десятины в бизнес по производству оружия, но это другое. Мы избранный народ, мы заработаем на убийстве людей и потратим эти деньги на евангелизацию! Святое дело — Евангелие на крови! Другим запрещено выдумывать чистилище, а нам можно выдумывать пришествие сатаны (п.2 урока) и прочие не основанные на Библии доктрины. Да и критиковать можно только других, как только кто-нибудь скажет слово про нас, хоть извне, хоть изнутри — получит проклятия.
Такое было всегда, в Библии куча бытовых примеров такой неравнозначности. Иуда сожжет Фамарь за блуд, но себя не тронет. Петр говорит, что все равны, но сам даже за стол с недочеловеками не сядет. Братья считают, что «так нельзя с нашей сестрою» и убивают всех виновных, а вот с братом поступить похлеще — можно. Получается, что наше христианство портит вот это позволение себе, своей семье, этносу, церкви и тп быть теми, кого правила не касаются. Так мы создаем себе неприкасаемость от Бога.
Практика: Я запрещал другим то, что практикую сам? Зачем я такое делаю? Я считаю себя особенным и превосходящим других? Почему я выше их всех? В моей общине есть позволение поступать так, как другим делать запрещено?
Вывод. Для того, чтобы избавиться от заблуждений, нам нужно:
— обнаружить, что мы все еще не любим слушаться Бога;
— признать, что мы далеко не всегда выступаем за «хорошую» сторону;
— перестать позволять себе то, что мы не позволяем другим.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10