5 урок о Библии: ВЛИЯНИЕ БИБЛИИ (Только…)
5 урок о Библии: ВЛИЯНИЕ БИБЛИИ (Только…)
В трех отрывках Нового Завета мы увидим, кто на самом деле оказывает влияние на нашу жизнь, и что можно сделать, чтобы больше слушать Слово Божье.
Проблемы проведения урока:
Если в прошлых уроках пособие хотя бы делало вид, что оно учит «толковать Библию», то в этом оно нагло и бессовестно врет. Если читатели очнутся от гипноза «старших братьев» и попробуют воспользоваться своими еще не промытыми мозгами, то они обнаружат самую главную ложь адвентисткой церкви.
В пособии, бесстыдно названном «только Библия», где во втором предложении адвентисты критикуют католиков за их признание Предания, а самих себя адвентисты воспевают «людьми Книги» (вс), проповедуется никакая не Библия. Самой последней темой (помните идею Штирлица – «запоминается последняя фраза»?) нам говорят, что книжонки Елены Уайт имеют такую же богодуховенность, что и Библия (чт)!!!
Это все, что вам нужно знать об адвентистской церкви. Она построена на обмане, и этот обман никуда не скроешь – членам церкви и гостям сперва говорят, что мы слушаемся Бога, мы только по Библии, мы от Библии ни-ни, а потом они вытащат вам из пыльного угла «христианскую писательницу» со вмятиной от камня во лбу, глупые книжонки которой (наполовину содранные у других писателей) на практике будут гораздо выше Библии. Католики, над которыми так глумится наша конфессия, выпячивая свою библейскость в урочнике, хотя бы честно говорят о своих источниках веры. А адвентисты строят свой дом на лжи – бабульку с вредным взглядом покажут вам чуть попозже, когда вы уже попались на наживку и уйти будет слишком поздно.
Так делают везде – и на евангельских программах, где она вырастает от «просто писателя» до «Духа Пророчества», т.е. Свтого Духа, и здесь – в нашем урочнике. Усыпленные тем, как же у нас все хорошо и замечательно, члены церкви просто принимают, что есть еще какие-то книжки, которые они должны будут выкупить, и которым будут повиноваться хлеще, чем Писанию. Так быть не должно, это обман.
Главный вопрос: Оказывает ли Библия хоть какое-то влияние на мою жизнь? Что можно сделать, чтобы Бог смог яснее обращаться через неё?
Ломка льда: Когда в последний раз со мной случилась ситуация, где оказалось, что я был не прав? Я признал это? Или постарался настоять на своем? Почему?
1. ОТКРЫТОСТЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕН. Текст Деяния 17:10-12 (с. 152 НЗ)
Первый отрывок крайне популярен в адвентистской среде, его постоянно повторяют, и в нашем урочнике он встречался уже раз семь (как и большинство текстов их этого урока – Библия у авторов уже кончилась, новых текстов нет). К сожалению, его все время цитируют не совсем так, как он написан. Нам обычно предлагают всё подряд проверять Библией, но тут содержится гораздо более глубокая мысль, вопрос не совсем в дотошных проверках.
Герои, которых хвалят в отрывке, были благомысленнее, или «более открытыми» (РБО), с этим будет связана и большая жатва обращенных, чем в Фессалониках: тут обратились многие (12) по сравнению с некоторыми (4). И их стремление покопаться в Библии тоже было свидетельством открытости – они не считали, что знают все в Библии и что перемены в понимании им больше не нужны. Мы встречаемся с принципом допущения человеком того, что он чего-то не знает, что-то делает не так, и в чем-то неправильно или не до конца понимает Бога. Поэтому пришедший Павел встретил людей, которые с удовольствием увидели через Библию в Иисусе Мессию.
Если говорить об этом принципе, то нормальный верующий всегда является скорее фанатиком, убежденным последователем своей конфессии, борцом со всем новым, сомнения для него враг, которого он даже не подпускает к разуму. Его задача – ругать все сомнительное так, как наш урочник однозначно поносит братьев-католиков. Никодиму однозначно говорят, откуда бывают пророки; Филиппу – какие люди живут в Назарете, Сарре – что за страшные язычники нас окружают.
В этом смысле мы ничем не лучше большинства библейских героев (но не Верийцев), потому что везде и во всем у нас расставлены шаблоны жизненного опыта и доктринальной правоты. Наши кафедры (и даже интернет) надежно защищены не только от других христиан, но и от «не таких» пасторов, внесенных старшими братьями в черные списки, и поэтому Павел, попавший в наши синагоги, был бы изгнан оттуда поганой метлой. Зачем нам нужен «смущающий Израиля», когда у нас все хорошо? То же самое касается и обычной бытовой жизни, когда у нас сложены впечатления о людях, родственниках, и выведен лучший путь, как надо себя вести. Мы давно и, скорее всего, навсегда закрыты, Верийцы не указ нам, как себя вести.
Практика: Я допускаю, что могу сейчас верить неправильно? Я сопротивляюсь непривычным вещам? Почему это легче, чем быть открытым? Когда Библия открывала мне что-то новое? Что это было? Моя община способна услышать Бога?
2. ВЫБОР ИСТОЧНИКА ВЛИЯНИЯ. Текст 1 Кор. 4:1-6 (с. 206 НЗ)
Второй отрывок может показаться достаточно сложным, в урочнике над ним издеваются, как могут, выхватив лишь фразу «сверх того». Если мы попытаемся прочитать, что имел в виду Павел, то увидим, что он показывает два главных способа влияния на человека. Прежде всего, есть окружающие люди, которые пытаются судить другого и подгонять его под свои стандарты. Если они не имеют власти, то дело заканчивается просто неприятными слухами (но это тоже двигатель для твоего поведения, посмотрите, как в Деяниях христиане выгоняют Павла в храм на смерть, распространив мнение, что он не чтит закон). Если же у них есть власть, и вы не соответствуете их стандартам, то вы даже не пикнете (см. истукан, львиный ров, работа священников). Это не просто суждение, это подгонка других под мои стандарты. Смотрите, как это делает адвентистская церковь в подтеме понедельника: Без Библии «церковь не имела бы оснований для применения дисциплинарных мер». Ау, церковь! Ты сошла с ума? Вместо того, чтобы служить или благовествовать, ты стала инквизитором с угрозами против тех, кто не соответствует твоим догмам? Этим не нужно заниматься ни общинам, ни нам лично – судить, давить, преследовать непохожих на тебя не нужно, это не занятие верующего, снимите уже это давление. Подстраивать других под свои интересы – не наше дело, этим должен заняться Бог.
В отрывке мы встречаем противостояние этому, Павел предлагает не заниматься не своим делом и показывает причину – человек не может разобраться даже в себе, «я не знаю ничего за собою», — но это не точно (4), «я и сам о себе не сужу» (3), потому что слишком нелегко раскопать «скрытое во мраке» и раскопать «сердечные намерения» (5). Даже в себе, а тем более в другом. Поэтому влиять на человека может только умеющая это делать сторона — Бог. С Богом, а не с окружающими, нужно разбираться, что в тебе плохо и что неправильно, верным надо быть Богу (1-2). Поэтому Павел и говорит о том, что, отдаваясь под нож мнения окружающих, ты занимаешься тем, что «не написано» (6). А надо бы заниматься другим: сделать Слово Бога тем, что будет тебя изменять, выйти с Ним на прямую связь, выбрать тот источник, через который тебя будет менять Сам Бог.
Практика: Когда я в последний раз допустил мысль: «они подумают обо мне плохо»? Что это было? Кого я на самом деле боюсь? Кто формирует мои поступки? Моя церковь любит «дисциплинировать»? Как узнать у Бога, что во мне не так?
3. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЧИТАННОГО. Текст Матф. 12:1-5 (с. 13 НЗ)
Завершающий отрывок является самым простым в нашем уроке, но самым сложным в плане воплощения в жизнь. В нем Иисус показывает, как Библия, собственно, должна влиять на верующего. Встретившись с тем, как одни люди уничтожают других из-за того, что те поели зернышки в субботу, Иисус напоминает им о Библии, и приводит два конкретных примера. То есть, читая историю про Давида, который со спутниками съел «святыню», люди должны были понять, что отношение к людям, утоление их голода, должно быть более важным, чем соблюдение обряда. То же самое должно было произойти при прочтении библейского правила о священниках: Слово совсем не имеет в виду запрет на любую работу.
То, как жили верующие времен Иисуса, и то, что написано в Библии, совершенно не совпадало – их жизнь была сформирована чем угодно, но не Словом. И Иисус предлагал, наконец, прочитать Библию и начать применять то, что там написано. Заметив там милосердие, кормление голодных, доброту, прощение и снисхождение к другим. Именно так и формируется влияние Библии на человека: он берет библейскую историю или библейское правило и замечает в нем то, как ему нужно себя вести с окружающими. По этой и многим другим историям Евангелия видно, что в формировании жизни человека Библия роли не играла, её не читали, чтобы она могла хоть как-то повлиять.
Если мы скажем, что сегодня, через тысячи лет, мы научились читать Слово так, чтобы оно влияло, мы ошибаемся. В урочнике тебя будут учить «еще больше ценить труды Елены Уайт» (чт), библейские отрывки там не разбираются вообще. На проповедях тебя будут учить доктрине о сотворении мира за 7 буквальных дней или выдуманному небесному святилищу, дома ты тоже не сможешь услышать Бога в Библии, потому что тебя никто не научил её читать. Поэтому сегодня влияние Библии на человека точно такое-же, как в этой истории – нулевое. Это нужно исправлять, начав «вынимать» из библейских историй то, о чем говорил Иисус – принципы жизни
Практика: Какой библейский отрывок в последний раз поменял мою жизнь? Я делаю так, как учил Иисус в этом отрывке? Моя религия сформирована Библией или правилами моей церкви? Как изменить ситуацию и научиться слушать Слово?
Вывод. Для того, чтобы Библия могла повлиять на нас, надо:
— согласиться, что во мне есть неправильные вещи, которые надо менять;
— не отдавать Божье право формировать нас тем, кто не умеет это делать;
— начать читать Слово так, чтобы проецировать Его на практическую жизнь.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10