2 урок о Библии: КАК «ВКЛЮЧИТЬ» БИБЛИЮ (Происхождение…)
2 урок о Библии: КАК «ВКЛЮЧИТЬ» БИБЛИЮ (Происхождение…)
Отрывки из второго урока покажут, что нужно сделать, чтобы Библия действительно сработала и без проблем произвела в верующем человеке перемены к лучшему.
Проблемы проведения урока:
Чтобы увидеть, как категорически нельзя проводить уроки, достаточно прочитать урочник на эту неделю. Главное, что бросится вам в глаза – это повторение и повторение одних и тех же самых текстов. Например, угадайте, сколько раз в этом уроке встречается отрывок 2 Тим. 3:15-16? Семь раз. Остальные тексты, что встречались нам и в прошлом уроке, тоже встречаются здесь – по два или три раза. Из 31-й тысячи стихов, которые содержатся в Писании, мы топчемся только на нескольких, и на это есть две причины. Первая – в адвентистской Библии не так много страниц, всего лишь пара десятков, остальная часть Писания для адвентистов – терра инкогнита, адвентисты не народ Книги, они – народ собственной доктрины, и читают они только лишь подтверждающие их доктрины тексты, не больше. И вторая – многократное повторение одного и того же вызывает гипнотическое действие. Думаете зачем в каждом пособии (вне зависимости от темы – даже в нынешнем – см уроки 8 и 9) старшие братья повторяют одну и ту же историю творения, доктрины о бессмертии души и субботе и тп? Чтобы зазомбировать слушателей ежесубботним повторением толкований нашей деноминации.
Поэтому в этом урочнике вы встречаете то, как категорически нельзя читать Библию. Если бы Павел захотел загипнотизировать слушателей, то он написал бы текст 2 Тим 3:15-16 в каждом своем послании, плюс добавил бы в них сказку об истории Люцифера, буквальные дни творения и доктрину о десятине и сне души. Но он, к счастью, был честным человеком, в отличии от составителей урочника – и давал проговорить Богу, что Ему важно, а не то, что было важно для блага его конфессии. Может быть, пришла пора взять с него пример и нам – учителям и составителям СШ? Читать урочники и проводить по ним уроки – преступление, это использование гипноза на затуманенном сознании слушателей, это надо немедленно прекращать.
Главный вопрос: Как человек может «включить» Библию, чтобы она изменила его? Какие ошибки мы обычно делаем, читая (или слушая) Слово Божье?
Ломка льда: Вы любите читать инструкции к товарам, которые вы покупаете, или стараетесь не тратить на это время? Когда в последний раз пришлось этим заняться?
1. ВОСПРИНИМАТЬ ВСЕРЬЕЗ. Текст 1 Фес. 2:13 (с. 248 НЗ)
В первом отрывке Павел обращается к верующим, вспоминая свое первое знакомство с ними. Он говорит о своих стараниях, и хвалит слушателей текстом, что интересен и нам сегодня. Обращение ко Христу, перемены и уподобление Иисусу произошло в них потому, что они восприняли проповедь «не как слово человеческое, но как Слово Божье». Здесь можно поднять тему о том, что Слово бывает не только написанным, — проповедь неискаженного ложью Евангелия тоже может быть Словом, как и жизнь по Слову (И Слово стало плотью). Но нам интересен другой принцип.
Получается, что действие Слова и перемены, что Оно производит, зависит от твоего восприятия. Библию можно воспринять всерьез, как обращение Бога, как творящее Слово, и тогда она включится и заработает как надо. И можно не видеть за ней Бога.
Наши механизмы защиты от неудобств и дискомфорта в любой момент могут убрать Бога из Его ясного обращения. Даже прямой голос с неба можно объяснить громом (Ин 12), что уж говорить о книжке. Как рассказывал Иисус в притче о семени, всю серьезность запросто удаляют и ежедневная суета, и жизненные неудобства, и страх от потерь, и даже невнимательность, осознанная или неосознанная. Поэтому представители властей говорят тому же Павлу, что он сошел с ума и стал фанатиком, а серьезные философы в Афинах воспринимают Слово как фантастику, сказку.
Наша, адвентистская, беда в том, что мы вообще не умеем обращаться с Библией. Хотя её таскали по всему миру, фотографировались с ней и даже поклонялись буквально лет 10 тому назад, но читать её средний верующий у нас не умеет. Никто и никогда не учил, как в ней услышать Бога, говорящего к тебе сегодня. На субботней школе слушателей зомбируют урочниковыми доказательствами никому не нужных доктрин. На проповедях учат: взял Библию – почитай о том, что она говорит, у Елены Уайт в пятитомнике или в её замечательной книжке «Голос в речи и пении». Вот и вся адвентистская экзегетика. А верующим надо бы было показать, как, выбросив подальше пятитомники и урочники, они могут открыть Библейскую книгу и услышать оттуда голос Бога. Нам нужно разорвать проклятие «слово Господне было редко в те дни», в которое мы погрузили общины. Человек должен остаться со Словом один на один, и услышать из Писания Того, Кто на самом деле за Ним стоит. Всерьез.
Практика: Бывает, что я отказываюсь от хороших советов? Я воспринимаю Слово, как прямое обращение Бога ко мне? Если нет, то для чего я Его читаю? Я защищаюсь от Того, кто стоит за Библией? Или я не боюсь, что Он заговорит со мной?
2. ОТКРЫТЬСЯ ДЛЯ ВЛИЯНИЯ ДУХА. Текст 2 Петра 2:19-21 (с. 178 НЗ)
Второй новозаветный отрывок взят из рассказа Петра о пришествии в наш мир Иисуса, чему этот ученик Христа и был непосредственным свидетелем. Он говорит о том, что приход Иисуса был исполнением библейского пророчества, и в тексте мы можем прочитать интересующее нас. Оказывается, Библия писалась под влиянием Святого Духа, и читать ее нужно тоже под влиянием Святого Духа. Присутствие Бога, Его водительство, обязательно и в начале, и при завершении процесса передачи Богом Слова. Если мы читаем Библию без влияния Духа, то получается опасная штука. Притащенная к Иисусу для убийства женщина была схвачена под влиянием Слова, но без влияния Духа. Все больные, вылеченные в субботу, под влиянием Слова должны были бы сидеть дома и оставаться калеками, но Дух то ждал другого. Сам Иисус был убит тоже под влиянием законов из Слова, но не влиянием Духа.
Поэтому нам очень важно открыться и услышать, что соответствует Евангелию, Иисусу, тому, что Дух ждет от нас сегодня. Иначе нас ждет, в лучшем случае, позор – например, от того, как мы «разрешали пророчества» про какую-нибудь османскую империю, о которых теперь стыдливо умалчиваем, ну или про тот же 1843- 1844 годы, в которые и близко ничего не произошло. А в худшем случае мы можем превратить чтение Библии в создание карательных законов для своих церквей, согласно которым женщины молчат в тряпочку, пасторы считаются непогрешимыми помазанниками, и все обличают друг друга и следят за тем, чтобы все были святыми.
Здесь нужно изменить сам подход к методике чтения Слова, дать место для того, чтобы Дух мог нас настроить. Максимум, о котором говорят в церковной среде – это «помолитесь» перед началом СШ, проповеди, или чтения Библии – но потом в той же церкви идет безумное «изучение» строго по вот этому нашему урочнику, с бешеными скачками от одного текста к другому. Для вмешательства Святого Духа вам не дадут даже паузы, да и никакое отступление в сторону недопустимо. Возможно, на практике нам нужно больше задавать к тексту самые сложные вопросы вопросы – и ждать, когда проговорит Дух, в любом человеке, участвующем в беседе. Священство всех верующих и паузы для слушания Бога могут здорово помочь.
Практика: Я верю в то, что Бог способен обратиться ко мне через Библию? У меня уже был такой опыт? Я делаю паузы в жизни, чтобы послушать, чего Он хочет? Или мне некогда? В моей общине Дух может скорректировать понимание Слова?
3. НЕ КРОМСАТЬ СЛОВО БОЖЬЕ. Текст Откр. 22:18-19 (с. 292 НЗ)
Тексты, прочитанные нами, конечно же, относятся к Откровению, но подобное можно встретить и в других местах, например, в Притчах 30:5-6. Поэтому мы с полным правом можем говорить о принципе, которым сегодня пользуются все церкви. У каждой деноминации и каждого христианина есть желание взять из Библии выгодное и выкинуть прочь невыгодное. Ни один адвентист не будет проповедовать о смертности души по притче о Лазаре или отрывку о духах в темнице, а вот другие будут пользоваться только этими двумя отрывками. Нам нравится текст о теле, как храме Духа (искаженный нами, кстати), но не нравится о том, что царство Божье – вообще не еда и ни питье. И его мы не будем читать на лекциях о здоровье, заполонивших наши общины. Так было всегда, верующие времен Иисуса взяли идею о Мессии – избавителе, но не о Мессии – страдальце, поэтому даже ученики разочаровались в Нём после ареста и распятия.
Мы всегда выбираем лишь выгодное себе. Наши урочники СШ – пример тому: есть группа текстов, популярных в нашей церкви, их вы и будете изучать день за днем и год за годом, пока не затошнит. И никогда нигде вам не прочитают, например, что Слово пишет язычник Навуходоносор, фашист Давид (2Цар 8:2) или другие сомнительные персонажи. Сомнения и вопросы нам не выгодны, как не выгодно и то, что заставит нас меняться. Поэтому Слово должно быть хорошенько кастрировано, прежде чем оно попадет свыше в неумелые руки прихожан.
Дело тут в нашей общечеловеческой особенности – мы ограничиваем информацию не только в религии, но везде. Есть черные списки книг, и списки, что мы сами себе создаем. Есть каналы, которые страны глушат. Есть действующие пасторы АСД, которых нельзя приглашать в гости под страхом отлучения. Есть то, от чего мы сами отворачиваемся, затыкаем уши и скорее переключаемся, и далеко не всегда оно вредно. Чаще всего мы как от огня бежим от того же полезного совета, правды, которая «глаза колет» и от Слова, которое выводит нас на чистую воду.
Практика: Что неудобное для себя я читал, смотрел и слушал в последнее время? Какие тексты Библии я читаю чаще всего? Какие места стараюсь не читать и не думать над ними? Как я обычно контролирую поток информации? Что я выбираю?
Вывод. Чтобы Библия «заработала» и смогла поменять нас к лучшему, надо:
— поверить в то, что за написанным словом стоит Бог, говорящий лично к нам;
— дать время Святому Духу обратиться к нам во время чтения;
— перестать выбирать из Библии только удобные для нас отрывки.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10