Евангелие и ассоциации
Когда какой-нибудь человек впервые знакомится с другим, то обычно происходит одна интересная вещь. Осознанно или неосознанно, с обеих сторон сразу же начинается изучение человека, с которым ты встретился, и его классификация. Каждый старается разложить другого по полочкам и дать ему характеристику. Это, может быть, не совсем правильно, и даже наоборот, но все мы так делаем.
Помните, какими были первые слова Нафанаила об Иисусе? Он связал его с жителями Назарета. Что подумал фарисей о грешнице и о пришедшем к нему госте? Почему в Ветхом Завете священник так плохо отозвался о зашедшей поплакать в храм бездетной Анне? Просто потому, что сразу отнес ее к группе «женщины – алкоголики».
Такое было не только две или три тысячи лет назад. Так воспринимают нас, и так, не откладывая в долгий ящик, составляем мнение об окружающих людях мы сами.
«Чем вы занимаетесь?» — спрашиваю я, и сразу складываю представление об образовании, которое отличается от моего (невежде — ПТУшнике, или наоборот, «слишком заумном» собеседнике — в зависимости от моих предпочтений), или о профессии (жадном спекулянте с рынка или сантехнике, который наверняка любит выпить).
«Где вы живете?» Я становлюсь обладателем новой порции обманчивой информации, которая помогает мне определить, так ли уж я хочу разговаривать с деревенщиной из-под Шарковщины или с гордецом из Бреста.
«Так вы знаете Иванова? Откуда?» Ну вот, теперь у нас есть общий знакомый, который уже давно разложен мною по полочкам, так что они оба, скорее всего, одинаковые. Мое изучение почти окончено. Еще не узнав человека, лишь задав пару вопросов, я уже примерно знаю, что он из себя представляет. И уже решил, насколько он мне нужен.
То же самое происходит с людьми, к которым мы обращаемся с Евангелием. Людей, свободных от предубеждений в этом, практически нет. Поэтому, разговаривая с нами, человек думает: «куда это он хочет меня завлечь?» «Он сектант?» «Я же знаю про них, этих адвентистов / баптистов / евангелистов – они иностранные агенты» и тп.
Из этого можно сделать два вывода. Первый дает надежду, а второй бросает вызов.
1 Когда нас не слушают, человек в большинстве своем отвергает не Христа и не Евангелие. Он просто не хочет иметь ничего общего с организацией, чьим именем мы представились. Он слышал о ней что-то плохое, он не хочет быть похожим на своего знакомого, который в ней состоит, или по другой причине — но с отвержением Иисуса или вечности здесь обычно нет ничего общего. Люди просто по ассоциации с уже известным им отказываются от системы, в которую их хотят вовлечь.
2 Нам стоило бы изменить подход к проповеди неверующим. Все-таки нужно проповедовать личность Христа, а не церковь. Первые христиане сосредотачивались на Нем, а не на том, что «мы, христиане, лучше вас — иудеев или язычников. Поэтому присоединяйтесь к нам в эту субботу в 10 утра». Иисус, а не церковь, как бы мы ее не любили, должен стать тем, о Ком мы говорим и к отношениям с Кем мы зовем.
Да благословит нас Господь знать Иисуса самим, и рассказывать людям именно о Нем.
Пастор Церкви Евгений Герасимов
http://eugenegerasimov.blogspot.com
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10