СШ 4/2013 Центральные вопросы великой борьбы

СШ 4/2013 Центральные вопросы великой борьбы

Новый урок СШ — о «Центральных вопросах»

Мы знаем, что редкое пособие Субботней Школы обходится без доктринальных тем типа субботы, нечистой пищи, великой борьбы и происхождения сатаны. Поэтому данный урок — похоже, дань такой традиции/правилу. Мы видим, как автор урока пытается связать эту тему со святилищем странными аргументами о том что и у сатаны и у первосвященника в одежде были драгоценные камни (см. воскресенье). Значит ли это, что сатана был первосвященником? Иногда, вчитывая в Библию то, чего в ней нет, мы можем забраться чересчур далеко. Лучше такого не делать. Гораздо гармоничнее рассказ про сатану и великую борьбу (далее — ВБ) прозвучал бы не здесь, а в теме очищения святилища.

Ну и главная трудность сегодняшней темы заключается в том, что адвентисты знают историю сатаны лучше, чем какой-либо другой Библейский вопрос. Не будет преувеличением сказать, что эта информация известна им даже лучше вопроса спасения. Вы можете сами убедиться в этом, опросив любых своих самых слабых в Библейских доктринах слушателей. Следовательно, урок может оказаться далеким от реальной жизни.

Поэтому нам нужно привнести в этот урок о Великой Борьбе хоть каплю практической полезности и новизны.

Мы предлагаем избрать главной темой урока вопрос: Как мы можем поддержать Бога в Великой Борьбе? Что сделать, чтобы в главном конфликте вселенной выступить на Божьей стороне? Можем ли мы помочь Богу и защитить Его?

Сразу отметим, что нам будет нужно во вступлении все-же озвучить главные вопросы ВБ: Прав ли Бог? Действительно ли Он такой добрый, как о Себе говорит? Действительно ли Бог желает человеку хорошего и тп… Ответить на эти вопросы окончательно на уроке мы не сможем (У Самого Бога на это уходят тысячелетия). Но мы можем составить ход урока по тому, как помочь Богу отвечать на эти вопросы.

Для ломки льда можно спросить, пускали ли о слушателях когда-нибудь плохие/несправедливые слухи? Как они боролись с этим? Как нужно/правильно/наиболее эффективно с ними бороться? Может ли кто-нибудь в этом помочь? Такими вопросами мы введем слушателей в тему плохих слухов о Боге, и методом борьбы с ними.

Наш план состоит из трех частей, говорящих, как выступить в ВБ на Божьей стороне:

1 Не повторять в своей жизни опыт сатаны Текст Исайя 14:9-17 (с. 691 ВЗ)

Текст, к которому мы обращаемся, говорит о жизненном пути Сына Зари, который, оказывается, легко может стать и нашим путем. По крайней мере, царь Вавилонский здесь и царь Тирский в Иез. 28 с легкостью его повторяют, раз пророки используют обращение к ним как к двойникам Сына Зари. В таком нехорошем жизненном опыте мы видим три вещи, повторяя которые мы точно не будем на стороне Бога:

а Гордыня (т. 11) У Сына Зари, судя по всей истории, она проявилась в твердом знании того, что я лучше всех (в т.ч. лучше Бога) знаю, как правильно и как неправильно. Мы становимся на те же грабли, когда ставим себя высшим авторитетом, а всех остальных (и Бога) оцениваем в зависимости от того, соответствуют ли они моим ценностям.

б Сомнение (т. 13-14) Оценка через собственные очки определила, что Бог не соответствует идеалу, каким Его видел Сын Зари. Это привело к решению сделать все лучше, чем делает Бог, заменить Его. Путь оценки Бога с точки зрения нашей выгоды приводит к таким же сомнениям.

в Восстание (т. 12, 17) Самым активным проявлением его несогласия была активная борьба с «несправедливостью» Божьей. Человек, борющийся с любой несправедливостью запросто может оказаться на этой стороне ВБ, как это делал тот-же Савл или фарисеи времен Иисуса.

Противоположностью всему этому опыту будет путь веры и подчинению Божьему авторитету. Живя так, христиане окажутся на Божьей стороне в ВБ.

Практика: Кто самый большой атворитет в моей жизни? Чему я подчиняюсь больше: Божьему повелению или собственной выгоде? Как сделать, чтобы Бог занял в моей жизни главное место? На данный момент я просто сомневаюсь в людях вокруг себя или уже веду с какой-нибудь их несправедливостью активную борьбу?

2 Принять оправдание (спасение) Текст Рим. 3:21-26 (с.190 НЗ)

В этом отрывке описывается самый главный момент, когда человек может подтвердить правду Божью или отвергнуть то, что Бог прав. Бог заявляет о том, что все люди согрешили и идут неправильным путем, поэтому раскаяние в своих грехах будет первым моментом, когда мы отрекаемся от неправильной стороны ВБ, где мы выступали на стороне сатаны. Вторая вещь — признание огромной Божьей доброты, выраженной в смерти Иисуса ради нашего искупления. Принимая это оправдание, мы признаем, что становимся на Божью стороны, что выбираем Божью любовь.

В этом тексте мы вновь видим акцент на то, что оправдать Бога, подтвердить, что правда на Его стороне, можно через веру в Иисуса Христа (т22). Таким образом, наше обращение в христианство, публичное исповедание веры, крещение, ежедневные раскаяния, присоединение к исповедующей это общине, — все это действия, показывающие Бога с правильной стороны. Это подтверждение того, что Бог прав.

Практика: Действительно ли я считаю грех отрицательным поступком? Может быть, это просто неизбежный способ выживания в наших обстоятельствах? Исповедую ли я христианство перед другими или внутренне соглашаюсь с ними, что жить нужно, как получится? Знает ли хоть кто-нибудь о моем раскаянии и том, что я принял оправдание у Христа?

3 Показать измененную жизнь Текст Иезекииль 36:23-27 (с. 844 ВЗ)

Хотя этот Библейский текст, в отличие, например, от «Письма Христова» из 2 Коринфянам, несет несколько осуждающий оттенок, в нем ярко видна идея Божья о том, как обесславить Его имя или прославить Божье имя. 23 текст говорит, что не очень хорошее поведение христиан работает против Бога, соответственно, правильная жизнь будет оправдывать Бога, улучшать отношение к Нему других людей, прославлять Его имя.

В чем же заключается это хорошее или плохое поведение?

а. Плохое поведение включает идолопоклонство (т. 25), то есть момент, когда в трудный момент мы полагаемся не на Бога, а на идола — силу денег, связей, семьи, работы и тп. В т. 26 как требующее замены упомянуто каменное сердце, видимо, имеется в виду бесчувственность? Кроме этого, упомянуты «скверны», видимо, нравственное разложение.

б. Хорошее поведение — т. 26 — возрожденное сердце/дух, которые хотят жить по Божьему. Видимо, здесь подчеркивается мотив любви, из-за которой верующий хочет быть послушным Христу, в отличие от бесчувствия каменного сердца. В т. 27 подчеркнуто послушание Богу в главных заповедях и других пожеланиях Бога.

Иными словами, Бога поддержат люди, которые по-настоящему любят Его и из-за этого Его слушаются. Они будут для окружающих самым лучшим аргументом в Его пользу.

Практика: Есть ли у меня чувства к Богу? Мое сердце каменное или плотяное? Если взять мое поведение за сегодняшний день, оно больше славит или бесславит моего Бога? На этой неделе попробуйте прожить один день как представитель Христа в Вашем сообществе.

Похожие записи
Комментарии