7 урок: ПРАВОВЕРНОСТЬ И ОТНОШЕНИЯ (Миссия, обращенная..)
7 урок: ПРАВОВЕРНОСТЬ И ОТНОШЕНИЯ (Миссия, обращенная..)
В истории из Луки о добром самарянине и злых верующих мы увидим важную поправку, которую надо внести в наше понимание христианства.
Проблемы проведения урока:
В этом уроке много говорится о любви к ближним, но только это происходит очень странно, когда вы вчитываетесь в сами объяснения. Любить людей, оказывается, нужно для того, чтобы доказать свою любовь к Богу. Чтобы попасть в вечность. Чтобы выстоять перед испытаниями и искушениями. Чтобы «установить более тесные отношения с Иисусом». Знаете, в чем проблема этого учения нашей церкви и чего не хватает во всех этих перечислениях? Самого главного. Людей здесь используют для своих целей: попасть на небо, получить какие-то блага, чтобы стать непобедимыми и получить какие-то так нужные в адвентизме качества. Но людей никто не любит ради них самих, ценить их ради них самих никто не будет, они — лишь средство. Тут повторяется самый дьявольский метод проповеди, которому учат всех членов церкви под видом «метода Иисуса». Елена Уайт пишет, что надо дружить с людьми и хорошо к ним относиться, чтобы потом затянуть их в свою организацию — якобы Иисус так делал и нам всем велел. Но Иисус то любил самих людей, и никуда их не затаскивал! Ему-то важны сами люди, а не то, какую статистику получит церковь благодаря их приходу или сколько десятин с них потом будет собрано. Вот так выворачивается наизнанку христианство и адвентизм становится лицемерной сектой: главное подменяется лишь видом благочестия. Любовь к людям заменяется притворством, и этому на голубом глазу учат все миллионы членов церкви по всему миру.
То же самое происходит и в «практической части урока», которая печатается в подтеме четверга. Определите нужды людей — для того, чтобы вы смогли им послужить и потом втюхать «Библейские уроки». Вот так и происходит на практике. Церковь АСД убирает в занюханном парке, ходит к бабушкам с пакетиком гречки и шьет маскировочные сетки на войну — только для того, чтобы ее сфотографировали, и это дело помогло попасть на хороший счет у всех, кто эти фото увидит. Для рекламы.
Главный вопрос: Почему в притче о самарянине Иисус не хвалит священника и левита за их правильные взгляды? Почему Он ставит в пример самарянина?
Ломка льда: Как вы определяете, любит вас человек (ваш муж, жена, дети) — или нет? Как это должно бы проявляться?
- ХРИСТИАНСТВО — ЭТО ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ Текст Лука 10:25-28
Очень известная история о добром самарянине так и не принесла в нашу церковь главное, для чего она была рассказана, поэтому будет правильным прочитать ее с самого начала. Здесь, в прологе к рассказанной позже притче, из Ветхого Завета Иисусом и законником выжимается самое важное, и это важное разочарует представителей нашей церкви. Дело в том, что адвентисты постоянно говорят, что у них «особенная миссия» — это баптисты и пятидесятники рассказывают, что Бог любит людей, а наша пророческая церковь должна быть не как они — надо нести весть последнего времени — о зверях, драконах, субботе и хождениям Иисуса по Святилищу с 1844 года. Поэтому мы, придумавшие себе такую отмазку, одним махом отсекаем суть Писания, которую принимали даже распоследние фарисеи и законники.
Здесь человеческим языком суммируется правильная в глазах Бога религия. Она, как раз, не в 10 заповедях и не в «важных» пророчествах о Лиссабонском землетрясении и темном дне, прошедшем в шт. Мэн в 1780. Тут говорится о чувствах к Богу и людям, то есть, о хорошем отношении к ним. А это как раз не затрагивается нашей церковью вообще. Даже любовь в наших книгах и проповедях подается не как чувство, а как некий «принцип», который расшифровывается как соблюдение субботы в отношении Бога и не-воровство в отношении к людям. А это — обычное фарисейство, любовью тут даже не пахнет. Так что нам всем стоило бы вернуться к основе веры, то есть к тому, что описано в Евангелии. Мария плачет и отирает волосами ноги Иисуса. Петр с Иоанном, услышав, что Иисус жив, наперегонки несутся к могиле, забыв обо всем. Закхей, услышав, что Иисуса из-за него ругают, вскакивает и раздает свое имущество. Все это вообще не о приницпе и не о соблюдении какого-то закона, 10 заповедей или пророчеств. Это — хорошие отношения, проявленные с чувствами к Иисусу.
Поэтому нам стоило бы перестроить наше понимание христианства со схоластики и верности доктринам (об этом — в сл. подпункте) на то, для чего религия и была дана Богом — на хорошую доброжелательную связь с Ним и с другими людьми. Это дело не только баптистов и 50ков, это универсальный принцип Евангелия. Наша церковь вычеркивает все рассказы Иисуса об отношениях и оставляет из Евангелия только 24 главу Матфея о «признаках Пришествия», а это — очень сектантский подход.
Практика: В моем понимании в христианстве главное — истинное учение, или хорошие отношения? Я выбираю из Евангелия то, что популярно в моей церкви? У меня есть чувства к Иисусу? Какие? Я согласен на исправление моих отношений?
2. ПРАВИЛЬНОСТЬ БЕЗ ОТНОШЕНИЙ Текст Лука 10:29-32
В первой части истории Иисус демонстрирует то, как работает вера, в которой все правильно. Как мы можем увидеть в Евангелии, во времена Нового Завета и священники, и левиты, и прочие законники отличались своей ортодоксальностью — это не были священники времен Иезекииля, которые пекли пирожки богине неба или тихонько целовали идолов в подвале храма. Даже с Аароном, сделавшим тельца из золота и служившим ему, их невозможно сравнить: они отлично знали, кому поклоняться, знали время прихода Мессии, место Его рождения, готовы были даже убить за единобожие и правильное соблюдение субботы. О десятине и свинине мы можем даже не говорить — все знают историю о женщине и сыновьях, искушаемой свининой или рассказ о десятине с укропа от Иисуса. То есть, перед нами самые «верные», говоря адвентистским языком, верующие.
Ну и при этом верность, соблюдение 10 заповедей, и кучи дополнительных правил вообще никак не влияет на милосердие и сочувствие к человеку, которого побили хулиганы, оставив подыхать без копейки на обочине. Вот правильность религии без отношения. В принципе, точно так же работает наша современная церковь. Главное для нее — возможность собраться в субботу, а то, что рядом братья убивают братьев, это нам абсолютно до фонаря, наше христианство не лежит в плоскости того, что происходит с людьми. Главное — очистить церковь от не верящего в 1844 год, а то, что он останется без единственных друзей — адвентистов, нам не важно. Семьи АСД оставляют собственных детей без наследства потому, что они не крестились в нашей общине, и не важно, что с ними будет, ведь они — не такие правоверные, как надо бы быть АСД. Да посмотрите на происходящее в конце Евангелия с самим Иисусом — каким бы неправоверным Он, по мнению священников, не был, но убивать то людей нельзя! А вот для сломанной религии буковок и запятых — вполне себе можно.
Вот этой болезнью болеют все церкви, ухватившиеся за истинность — от православных до адвентистов, — искренней дружбы и безопасности там не будет. Наоборот, любой не-верный там находится в смертельной опасности, и не только в том, что он останется на обочине без помощи. Придет день, и на него пойдут в атаку.
Практика: Я узнаю себя в священнике и левите? Мое христианство сделало меня добрее или жестче? Я испытывал ненависть к отступникам от моей веры? Ко мне относились плохо в моей общине за мои ошибки и неправильные слова?
3 ОТНОШЕНИЯ БЕЗ ПРАВИЛЬНОСТИ Текст Лука 10:33-37
Крайне интересно, что Сын Божий приводит в пример несколько «левого» христианина, которым является житель Самарии. В принципе, смесь язычества и истиной веры, которая была у него в голове, мало чем отличалось от того, как мы воспринимаем католиков и православных с их Девой Марией, папой, иконами и мощами. Но этот человек, даже близко не имея истинности, подчиняется не 10 заповедям, законам о чистом и нечистом, а как раз тому, что подсказывает ему совесть. В этом отношении послушавший голос Божий, звучащий изнутри, имеет больше шансов быть угодным Богу и исполняющим Его волю, чем соблюдающий все запятые закона из церковных книжек. Вместо того, чтобы рекламировать следование Библии и Елене Уайт, урочнику стоило бы увидеть, что никакой Библии наш герой вообще даже не собирается следовать. Для того, чтобы услышать Бога, достаточно прислушаться к тому голосу, которым тебе говорят внутри, не погружаясь в учения.
Таким образом, одной из самых знаменитых историй Евангелия становится рассказ о левом человеке, поступившим так, как должен был поступить настоящий верующий. В прошлых уроках мы говорили о том же парадоксе у верующего Ионы и плохих Ниневитян или об отце верующих Аврааме и язычниках — жителях Герара. Это свидетельствует о том, что уже много тысяч лет верующие живут в одном и том же заблуждении. Они считают, что то, как они обходятся с окружающими, на их веру в Бога не влияет, что Бог ценит только их правоверность и согласие с истиной, что для адвентиста важнее быть вегетарианцем и приносителем десятины в систему, чем тем, кто отдает свою десятину бабушке с целлофановым пакетиком или бедолаге бомжу.
Но только вот эта история Евангелия перечеркивает само понятие «истинности» церкви, которая является одной из наших доктрин, выделяющих нашу церковь как особенную. Иисус показывает, что Его люди вообще могут не знать истины и жить и исповедовать совершенно глупые взгляды, при этом обращая внимание на свою совесть и на то, как вокруг них живут прочие люди. И это — более правильный путь.
Практика: Когда я сделал что-то похожее на поступок самарянина? Такое было хоть раз в жизни? Я сделал это из-за адвентизма? Из-за совести? Я все еще верю, что вера не касается моих отношений? С кем мне стоило бы исправить мои отношения?
Вывод. Для того, чтобы исправить наше христианство, надо:
— согласиться, что отношения — самое главное, чем проверяется вера;
— заметить, как вероучения делают меня чаще злее, чем добрее;
— согласиться слушать в первую очередь совесть, или голос Святого Духа.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10