11 урок от ПА: ПРОБЛЕМЫ С ЖЕЛАНИЯМИ (Управление…)
11 урок от ПА: ПРОБЛЕМЫ С ЖЕЛАНИЯМИ (Управление…)
Сегодня мы рассмотрим новозаветные отрывки, рассказывающие о той проблеме, которая находится внутри нашего мозга и связана с нашими стремлениями.
Проблемы проведения урока:
Первая часть нашего разбора урока СШ предназначена для того, чтобы учителя, наконец, поняли, что нельзя использовать урочники так, как они написаны, а также чтобы они научились видеть, как под прикрытием изучения Писания им подсовывают низкопробную пропаганду — и никогда на своих уроках не делали подобного сами.
Наш урок — еще одно свидетельство того, что на самом деле нужно церкви от людей, которые ей доверились. Если другие церкви могут говорить о любви друг ко другу, о слушании Бога или о спасении грешников, у нашей церкви, к сожалению, совсем другая повесточка. О чем бы ни был урок, под каким бы заглавием он не подавался — суть одна: несите свои денежки нам! Да, в начале будет пара историй из Ветхого Завета, а потом автор вернется к тому, что все на земле сгорит, так что несите скорее, пока не сгорело, ваше имущество в наши руки (подтема вторника). Не бедным, не вдовам, не тем, кому подскажет Бог — а ннам! А мы с вашими денежками разберемся. К сожалению, ничто не вредит так сильно церкви, как то, когда она начинает высказывать свои самые большие мечты. И этот урочник уничтожил доверие церковной организации сильнее, чем любой, кто хотел бы навредить церкви извне, потому что здесь все члены общин адвентистов видят истинные мотивы, стоящие во главе организации — обирание своих прихожан.
И когда в уроке вы видите, что уже развитый среди наших верующих страх «перед событиями последнего времени» связывают с десятиной, точнее, с тем, что «сквозь последние испытания» пройдут только те, кто отдал церкви свою десятину, вы можете понять, как работают манипулятивные техники. Ни в одном месте Библии десятина никак не связана со Вторым Пришествием, потому что она закончилась давным-давно, еще в Ветхом Завете. Но только вот лжеучителям все равно, что говорит Библия: они возьмут совершенно не связанные друг с другом понятия, и соединят их. Именно для того, чтобы мы увидели это лжеучение и сами так никогда с Библией не обращались, мы и помещаем в урок первую часть. Урочники покупать, читать и преподавать нельзя, это — лжеучение!
Главный вопрос: Как человеку остановиться, если он хочет сделать что-то плохое? Есть ли в Библии рецепт для этих перемен?
Ломка льда: Вы когда-нибудь повторяли свои ошибки? Какой у вас рекорд по их повторению: два, три, десять раз? Больше?
1.КТО ДЛЯ НАС ГЛАВНЫЙ Текст Матф 6:24
Наши сегодняшние отрывки достаточно короткие, чтобы мы не отвлеклись на мысли из других текстов и не пропустили главное. В этом высказывании Иисуса есть одна важная вещь, в которую мы не верим, что бы Он нам не говорил. Дело в том, что мы верим в свои суперспособности, и на всех уроках и проповедях рассказываем о «золотой середине», том, что мы просто «не фанатики», и тд. Это все неправда, в жизни такого не бывает, золотой серединой ты называешь компромисс между верой и тем, что тебе на самом деле хочется. Точнее, прикрытие, не сиполнять Божье дело.
По сути, у человека есть только одно главное направление, в данном случае Бог говорит о надежде на твои средства (маммоне), которая обязательно войдет в столкновение с надеждой на Бога. Да, апостол Иуда замечательный верующий, но ему позарез нужны денежки, и параллельно они — вера и деньги — не работают. То же самое происходит у священников из НЗ, которым надо кормить семьи и молчать о своей вере. Или у Анании с Сапфирой, которым все же нужно сохранить хоть немножко из обещанных на раздачу денежек, потому что они очень важны в жизни. Рано или поздно вылазит твое настоящее желание, стоящее на первом, главном месте, и ты никуда не денешься. Это не временное помутнение рассудка, как принято считать в адвентизме, что «человек грешит, когда его дьявол искусил» — нет, просто напросто проявляется то, что ты на самом деле хочешь. Ты служишь маммоне, но скрываешь это от всех, и в том числе от себя — а маммона покажется обязательно. Точно так церковь может болтать о высоких материях, а потом она обязательно выдаст урочник про то, что ждет от людей только деньги, да желательно побольше.
Если брать из этого сюжета главный принцип, то вопрос, конечно, не в деньгах. Вопрос в том, что нам надо честно признаться, что у нас внутри. Когда фарисеи или Пилат убивают невинного, им важно их теплое место, на самом деле это — их Бог и вся надежда. Когда Авраам или левит из Судей выдают супруг, ясное дело, что воля Божья их не интересует вообще. Это не временное падение, это то, во что ты на самом деле веришь, самое главное в твоей жизни. Если бы мы подмечали такие особенности своего поведения, то могли бы признать, что господин, которому мы служим, у нас кто угодно — но не тот, о котором мы заявляем.
Практика: Я поступаю неправильно из-за искушений или потому, что я на самом деле этого хочу? Как понять, что для меня — самое главное в жизни? Я честен, когда говорю, что «Бог у меня на первом месте»? Зачем я притворяюсь? Для церкви?
2. ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Текст 1 Иоанн 2:15-17
Хотя при прочтении писем Иоанна нужно отдать должное его максимализму (типа «верующий не грешит» и тп), здесь перед нами достаточно точная классификация того, что больше всего отвлекает человека и становится в его жизни главным. Если мы поймем, что слово «похоть» в этом отрывке не означает привычное для нашего употребления сексуальное желание, а является синонимом любого неудержимого стремления человека, то обнаружим в отрывке три распространенные направления наших приоритетов.
Желание плоти как раз и относится к тому, что ее, нашу плоть, естественным образом и наполняет, это наша греховная природа. Собственно о ней упоминал Иисус, когда говорил, что мы не заражаемся снаружи, а у нас внутри уже полно всякой гадости, от гнева и злости на несогласных с нами, до какой-нибудь клеветы и лжи (они извнутрь, из сердца человеческого исходят). И, понятное дело, что в критической ситуации Петр выбирает ради безопасности соврать про знакомство со Христом, а супруга царя Ирода тоже ради безопасности выбирает использовать страсть царя и заполучить то, что будет на блюде.
Желание глаз больше относится к тому, чего у нас нет, Павел много говорил об этом в письме к Римлянам, разбирая повеление «не пожелай». Это как раз то, что извне входит в резонанс с нашими похотливыми мыслями, и запускает механизм. Да, сюда можно отнести и Давида на крыше, разглядывающего то, чем хочется обладать, но чего у тебя нет, и ту самую заезженную до дырок историю с Евой, у которой сперва создали внутренний запрос, а потом выдали ответ на этот запрос в виде волшебного плода.
Гордость — это внутреннее, существующее только в нашей голове, желание быть самым главным. «Житейская» гордость — достаточно интересное определение, возможно, его следует отнести к той гордости, которая была взращена нашей жизнью, то есть нашим опытом. Ведь именно из-за того, что мы уже во всем разобрались, знаем, как здесь дела делаются, и возникает эйфория превосходства над еще не разобравшимися и жизни не понимающими. И в их число мы почему-то относим и Иисуса: Петр запросто учит Его «да не будет с Тобою так, поступи как я тебе говорю», а Мария и братья идут затащить Его домой и поставить в угол, чтобы Он не позорил семью. Ну а мы просто напросто внутри считаем Его неопытным дурачком, и Его не слушаем, у нас есть другой — наш опыт.
Практика: Я согласен, что я внутри не очень хороший человек? Или искушения приходят не изнутри меня? О чем мне не надо думать, чтобы мои плохие качества «не запустились»? Мой опыт мне более близок, чем то, что говорит Бог?
3. ЛЕЧЕНИЕ Текст Колос 3:1-4
Завершающий текст из письма в Колоссы показывает способ излечения. Если вы и ваши слушатели во время урока не согласитесь с существованием проблемы, то, в принципе, лечение и не будет возможно за его ненадобностью: Иисус пришел к больным, ну а вы «здоровы». Если же верующий достаточно созрел для того, чтобы заметить, что он Бога ни на какой первое место не ставит, а просто говорит об этом себе и другим, и если он подметит, как его греховная природа на пару с житейским опытом реагирует на внешние раздражители, то лечение можно начинать.
Обычно наша церковная культура АСД, инспирированная книжками Елены Уайт, предлагает как раз буквальное исполнение «думай о другом, о небе, спасении и тп». Для этого нам предлагают бесчисленные утренние-вечерние-молодежные-женские стражи, урок, разбитый по дням недели, молитвенные чтения и прочее ежедневное чтиво, которое «направит вас на небесное». Идея здесь в том, чтобы механическим образом заполнить свою башку хорошими мыслями, которые станут гарантией твоего положительного поведения. Кстати, еженедельное посещение церкви, как бы невыносимо там тебе не было, относится у нас именно к той же самой практике. Там тебе закинут хорошие небесные мысли, даже если все служение ты сидишь и злишься на блудную сестру, пришедшую в собрание святых с голыми плечами.
Но проблема в том, что так мысли в голову не закладываются. От того, что ты прочитал учебник ненавидимой тобой высшей математики, просмотрел о ней видео на ютубе и включил эти видео в наушники, когда ты спишь, любви к ней не возникнет. Скорее наоборот, твой мозг научится обходить этот раздражитель — и именно так он работает в подавляющем большинстве случаев на наших богослужениях. Текст говорит о другом опыте — если не вырывать мысль из контекста, то там говорится о воскресении со Христом, о новой жизни с Ним. То есть, единственный выход — когда Бог делает чудо в вашей жизни и загружает в вас любовь к небесному. Иначе, без Бога, самовнушением и тупыми практиками оно не срабатывает. Сами попробуйте.
Практика: Я хоть раз пробовал полюбить то, что сейчас ненавижу? У меня получилось? Я верю в то, что можно себя заставить мечтать о хорошем? Моя церковь учит так же? Хочу ли я, чтобы Бог заменил мои желания теми, что Ему вздумается?
Вывод.
Чтобы стать человеком, слушающим Бога, нам нужно:
— увидеть, что на самом деле главное в нашей жизни;
— заметить, как грешная природа маскируется в нас под «верующие» поступки;
— решиться на возрождение, которое хочет дать нам Бог в перемене мыслей.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10