9 урок о благовестии: ПУТАНИЦА С ЛЮДЬМИ (Развивая…)

9 урок о благовестии: ПУТАНИЦА С ЛЮДЬМИ (Развивая…)

В этом уроке мы посмотрим на три вещи, которые мешают нам правильно воспринимать окружающих нас людей – и это плохо влияет на наше благовестие.

Проблемы проведения урока:

Подход урочника к проповеди остается прежним, только в прошлом уроке главной идеей было, что надо служить людям – и так мы их заевангелизируем, а в этом уроке сменяется тема. Иисус уважал, любил людей и доверял им, не для чего иного, как для того, чтобы приобрести их для Царства Божьего (вступление). Все учителя СШ и их слушатели – адекватные люди, и они понимают, что Иисус просто любит, и хороших и плохих, и праведных, и неправедных, Евангелие говорит об этом однозначно. И что же это за всемирно известный евангелист, раз он не знает основ Евангелия? Зачем он предлагает членам адвентистской церкви манипулировать людьми и проявлять к ним хорошие чувства ради того, чтобы затащить их к себе? Уже второй урок подряд нас учат «подходу Иисуса в благовестии» (вступление), но только вот существует ли этот подход хоть где-то в Евангелии? К сожалению, там вы не найдете ни слова, чтобы мы любили или уважали людей для их спасения или для завлечения их в церковь. В Евангелии предлагают любить и принимать бескорыстно, потому что у нас такой Отец Небесный, и точка. Любовь, доброта, уважение и принятие других – никакой не метод для увеличения адвентистской церкви, это естественное состояние учеников Иисуса, к благовестию оно отношения не имеет.

Поражает и еще одно в этом урочнике, похоже, что Марк Финли и его многочисленные помощники так и не прочитали Евангелия ни одного раза, видимо, они обращаются только к своим любимым текстам. Иначе они никогда не учили бы нас: «Авторы Нового Завета никогда не превозносят любовь над истиной» (четверг). Что? А как же слова Иисуса, что милость превозносится над судом (то есть, как раз истиной, справедливостью)? Похоже, что никто так и не понял, что единственной заповедью, которую Иисус оставил ученикам, была как раз любовь, а не десятисловный закон и не сборник основ учения АСД. Финли ещё не понимает Слово.

Главный вопрос: В чем ошибались герои евангельских отрывков в своем отношении к людям? Какие их ошибки мы повторяем?

Ломка льда: Встречали ли вы в жизни хорошего неверующего (или даже атеиста)? Как вы это себе объяснили? В целом же верующие лучше неверующих?

1. ГЛАВНАЯ ОШИБКА. Текст Матфей 15:21-28 (с. 18 НЗ)

В первой истории легко скатиться в обвинения (а точнее, в защиту) Иисуса из-за Его необычного «обзывательства». Мы примем Его высказывание как обучение апостолов, и посмотрим не на это, а на главную тему. Обратите внимание, что в тексте есть серьезная проблема, говорящая о перевернутой картине в умах людей. Иудеи здесь считают язычников (или полуязычников – самарян) ничего не стоящими собаками, а себя – господами по сравнению с ними, это общеизвестно, и даже сирофиникиянка не удивляется такому отношению. А что об этом думает Бог? А тут как раз и парадокс: при всем этом самомнении и унижении других до уровня ниже человеческого, израильтяне с точки зрения Иисуса – погибшие (24), а язычники/ язычница – обладает великой верой (28).

То есть, перед нами самая главная трудность в отношениях, которая влияет на всю нашу жизнь, включая наше христианство и наше благовестие. Мы слишком сильно задираем нос перед другими людьми, мня о себе, что мы супер-истинная церковь, безгрешные святые, соблюдающие заповеди и называя других свиноедами, язычниками, неспасенными, и пр. А должны бы были скинуть эту спесь и быть открытыми к тому, чтобы учиться у этих людей, огромное количество которых живут по совести и голосу Бога, который они слышат не хуже (а в миллионах случаев – гораздо лучше адвентистов).

Такой подход в оценке окружающих встречался всегда, это создавалось намеренно и принималось большинством через пропаганду. Обратите внимание, как в Евангелии Иисуса, самого лучшего из живущих на земле, считают представителем сатаны, пьяницей, обжорой, незаконнорожденным и ягодой с поля прелюбодеев и грешников. Ясно, что религиозным начальникам было выгодно создать эти слухи, чтобы уничтожить Его авторитет и разорвать отношения с Ним. (Того же самого добиваются наши начальники, рассказывая, какие хорошие мы, и как надо «хранить себя от влияния язычников», как «худые сообщества портят добрые нравы»). При этом простые «верующие в Бога» отворачиваются от Иисуса, имея уже свою цель. Им льстит такой религиозный геноцид других людей, когда они внезапно в своих фантазиях становятся морально превосходящими окружающих. Но это ложь.   

Практика: Я когда-нибудь ошибался, считая другого человека худшим себя? Как это повлияло на отношения с ним? Так когда-нибудь относились ко мне? Я допускаю мысль, что могу быть сейчас погибшим? Когда я учился у неверующих? Чему?  

2. ОЦЕНКА ПОСТУПКОВ. Текст Марк 14:3-9 (с. 56 НЗ)

Эта история специально отделяется Марком от споров о качестве самой женщины, нам самим тоже не стоит повторять бабью басню Елены Уайт о том, что это была Мария Магдалина, и её соблазнил Симон, и тд и тп. Нам важно увидеть, что происходит в Евангелии. А в нём мы видим прекрасный пример того, как одни люди судят поступки других, причем, практически всегда, это суждение является неадекватным, неверным и не соответсвующим Божьей оценке.

В данном случае женщину с драгоценной жидкостью начинают чистить самые распрекрасные христиане. Никому не нравится нерациональность поступка, бестолковое выкидывание денег на ветер, все бросаются учить другого, как надо жить. При этом, во-первых, никто даже не обращает внимание, что человек имеет право распоряжаться своими деньгами, как ему заблагорассудится, это не деньги осуждающих. Мы не ходим к соседу объяснять, что он должен себе купить, но вот в церкви такое себе позволяем – от того, как люди должны одеваться, до того, с кем должны спать. Во-вторых, поступок уже сделан, духи обратно не запихнешь, второй такой драгоценности нет, то есть, все эти осуждения бессмысленны. Говорить надо о том, что можно изменить, и чаще всего это относится к нам самим, а не к поступкам других христианских церквей, которыми мы так упиваемся. И, в третьих, по оценке Бога, опять же, человек делает здесь прекрасный поступок, а не то, что мы о нём подумали. Прежде чем осуждать то, что нам не нравится, стоило бы задать вопрос Богу – что Он обо всём этом думает.

Действительно, то, что мы в целом думаем о человеке (первый подпункт урока) часто складывается из таких вот безумных оценок маленьких поступков, в которых мы, на самом деле, вообще ничего не понимаем. Чтобы самаряне стали такими врагами и собаками в глазах иудеев (хотя они были лучше их, см. Добрый самарянин), было нужно собрать себе целое досье того, чем они нам не нравятся. Мы не так давно читали книгу Ездры, где хорошее побуждение поклоняться и строить храм иудеи истолковали по-своему, и сами начали эту глупую войну с окружающими. Нам же нужно перестать собирать папочки с тем, насколько другие люди «плохие».

Практика: Я замечал, что собираю на других досье их поступков? Каких поступков там больше – плохих или хороших? Когда я обсуждаю человека с другими, я обсуждаю хорошее или плохое? Зачем я этим занимаюсь?

3.  ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕД БОГОМ. Текст Иоанн 15:15 (с. 121 НЗ)

В принципе, при проведении урока, можно взять и больший по объему отрывок – Ин 15:10-17, и посмотреть на  то, что как искаженное отношение к людям из 1 и 2 подпункта нужно заменить любовью. Но мы сузим отрывок до единственного текста.

Завершающий текст не является историей сам по себе, это высказывание Иисуса, но он отлично подходит для понимания нашей темы, хотя здесь меняются действующие лица. Здесь тоже говорится о нашем неправильном представлении — о роли человека и об отношении Бога к человеку. Обычное представление хоть верующего, хоть неверующего как раз и заключается в том, что Бог выдает тебе правила, а ты их по-рабски без вопросов исполняешь. (И заставляешь исполнять других, если ты серьезный верующий типа Павла до обращения или фарисеев времен Иисуса).

Этим занимаются со времен Библии до нынешней церкви все – потому что представление о требованиях Бога как раз и заключается в правилах, что Он дает. Люди пристают к Иисусу, выясняя, чего это Он не учит поститься, соблюдать субботу и отделяться от грешников. Почему? Потому что это, по их мнению, главное требование Бога. Люди ходят и успешно превращают свободные церкви Павла в слепых соблюдателей новомесячий, обрядов и традиций. Если вы думаете, что через 2000 лет что-то изменилось, вы ошибаетесь. Этого же ждут и от адвентистов, только гляньте на символ в наших церквях – это не что-то связанное с Иисусом, это тоже правила (10 штук), которые ты обязан соблюдать, чтобы угодить Богу.

На самом деле мы ошибаемся и в этом, потому что текст Евангелия говорит о другом ожидании Бога. Он хочет не повиновения Его правилам. Он говорит о дружбе, лучшем знании друг друга и диалоге (удивительно, как ярко этот текст ставит акцент на отношениях Бога и человека). И нам надо отказаться от заблуждений и направиться в сторону другой религии, где ты просто живешь с Иисусом, не обращая внимания ни на какие правила. А Он подсказывает вживую, что тебе делать.

Практика: Мне легче соблюсти какие-то правила или построить хорошие отношения? Когда я в последний раз заставлял других соблюдать традиции? Я верю, что этого ждет Бог?  В моей общине ставят 10 заповедей выше Иисуса Христа?

Вывод. Чтоб адекватно воспринимать окружающих нас людей, нам надо:

— прекратить превозносить себя выше других людей;

— заметить, что мы не умеем считывать мотивы чужих поступков;

— обнаружить, что мы ошибаемся даже в том, чего от людей ждет Бог.

Похожие записи
Комментарии