СШ 2/16 Распятие и воскресение

СШ 2/16 Распятие и воскресение

13 урок по Евангелию от Матфея «Распятие и воскресение»

 Воскресение, в которое мы не верим.

Из последних двух глав Евангелия мы прочитаем отрывки, рассказывающие о том, как чудо воскресения Иисуса повлияло на учеников и должно повлиять на нас.

Ловушки урока: 

Перед нами финальный урок пособия, и следует отметить, что главным удобством, которое дал нам урочник, было почти идеальное разделение текста Евангелия по несколько глав. Мы говорим «почти» идеальное потому, что некоторые главы по неизвестным причинам были пропущены (например, 13я или 25я), и имело место странное желание сосредоточиться на тексте «Царство Божье силою берется». Но в целом за это завершающееся пособие стоит похвалить. Если бы все пособия просто давали нам лишь границы отрывков, и давали бы читать Писание последовательно, текст за текстом, то это и стало бы настоящим изучением Библии в Церкви. Пока же мы заняты весьма странным занятием. Правила этой бессмысленной игры в том, что один человек (автор урочника) шифрует под свои предпочтения и стереотипы ему одному известные намерения. А сотни тысяч учителей и почти двадцать миллионов посетителей церквей пытаются расшифровать, «что же нам предлагает автор?». Для этого используются официально изданные и любительские комментарии, личные «фишки» учителей и прочие способы понять, что же нам хотел донести этот человек.

Именно поэтому мы в наших разборах, насколько возможно, не играем в эту игру. Мы берем из урочника тексты (если это изучение книги Библии) или тему (если это хороший тематический урок). В остальном лишних посредников между Словом и слушателями нужно удалять. У нас есть текст, и то, как ведем себя в реальной жизни мы. На этом и строится каждый урок наших комментариев: мы даем Слову Бога самому обращаться к нашей нужде. Это мы делаем и в сегодняшнем уроке – из многочисленных подтем пособия мы избрали воскресение Иисуса, как наименее исследуемое и понимаемое (или, скорее всего, самое забытое учение) из всех перечисленных заключительных событий Писания.

Главный вопрос: Что воскресение Иисуса Христа означает для моей повседневной жизни? Что поменялось бы в моей сегодняшней жизни, если бы Иисус не воскрес?

Ломка льда: Случалось ли, что у вас в имуществе оказывались вещи, о ценности которых вы не догадывались? Старые книги, удобные приспособления, украшения?

  1. Христианство распятия и христианство воскресения. Текст Матф 28:1-7 (с. 36 НЗ)

Все сегодняшние отрывки будут посвящены лишь теме воскресения, о смерти Иисуса будет достаточно сказано на Вечере, плюс ко всему,  у нас существует явный перекос в пользу смерти Иисуса вместо Его жизни, об этом сказано и в нашем отрывке. Женщины из текста Писания приходят к месту захоронения с целью обнаружить там Распятого. Зачем они это делают? Они впечатлены тем, что Иисус сделал. Они воздадут Ему необходимые почести, отблагодарят как Учителя, чьи слова навсегда останутся в их сердце. Они поблагодарят за Его отношение к ним, за исцеления, спасение, и прочие хорошие вещи, что Он совершал, пока не умер из-за злых людей. Может быть, до кого-то из них дошел и смысл слов, которые Он постоянно говорил – что смерть нужна «для искупления многих» (Мф. 20:28). После этого женщины планируют вернуться домой и жить там «в тени креста», как живут и многие из нас.

Евангелист очень правдиво показывает нашу жизнь, которую ведет большинство христиан, не встретившихся с воскресением. Со скорбью стоит признать, что таких людей в нашей церкви чрезвычайно много. Даже сегодня, на Вечерю мы приходим «поискать распятого» — но об этом, о воздействии на жизнь, мы поговорим во втором пункте. Здесь же стоит сказать, что есть два вида христианства. Одно – христианство, строящееся вокруг распятия. Оно превозносит спасение, совершенное на Голгофе. Его центр в искуплении, произошедшем тысячелетия назад. Оно в прошлом, а не в настоящем. Иисус сделал там все необходимое, обнулив наши грехи, а сегодня мы один на один остаемся со своей жизнью. Жизнь таких христиан – великая борьба один на один с грехом, своей природой и прочими вещами. Ее результат обычно – разочарование или фарисейство, победителей тут вы не встретите.

И есть второй вид христианства, который говорит, что Иисус не остановился на Кресте, Он дает тебе гораздо больше. Он воскрес, чтобы жить с тобой, а точнее, в тебе. И искать надо не распятого Иисуса, а Иисуса воскресшего, не надо останавливаться слишком рано. Господь может дать тебе гораздо больше, чем ты подозревал раньше. Воскресение произошло не только для каких-то заверений на небесах, оно произошло для тебя, чтобы ты получил полноту жизни в Боге.

Практика: Какого Иисуса я обычно ищу в момент стремления к Богу? Распятого или воскресшего? Почему? Зачем случилось воскресение Иисуса? Мне достаточно Его искупительной смерти или нужно что-то большее? Как часто и зачем моя церковь вспоминает о воскресении? Мое личное христианство построено на том, что Он сделал 2000 лет назад, или Он на самом деле сегодня живет во мне?

  1. Влияние воскресения на жизнь человека. Текст Матфей 28:8-10 (с. 37 НЗ)

Вторая история прекрасно показывает разницу в том, что переживают христиане. Первые чувства наполняют христианина, остановившегося на кресте, а вторые – того, для которого Бог живой. Обратите внимание на то, как Евангелие показывает трансформацию человека, движимого страхом, в человека, который радуется. (посередине, в т.8, две Марии ощущают нечто смешанное, прежняя боязнь борется с радостью от встречи с Живым). Все это можно было бы отнести к субъективным ощущениям, связанным со встречей с ангелом, если бы история не повторялась у нас.

Когда человек сосредоточен только на кресте, он понимает, что главная цель его религии – борьба с грехом. Что-то для этого сделал Иисус, а что-то нужно делать нам самим, в какой форме – зависит от фантазии адвентиста. Он может «разбираться в стратегии дьявола», как тот его искушает. Может упражняться в дисциплине. Может уйти в какие-то аскезы, типа отказа от вареного или вставания в три утра для молитвы. Что бы ты ни делал, и как бы себя не убеждал, что твой путь – самый-самый правильный, от страха тебе не уйти.  Главная ошибка здесь – центр твоего христианства – совсем не Бог. Центр твоего христианства – грех, борьба с ним, уловки, оправдания, и… не исчезающий страх. Все в такой религии делается из страха – проповедь из-за того, что меня не возьмут на небо, если я проколюсь и не пойду. Такое же посещение общины в благоговении, где нельзя сказать лишнего слова. Даже сегодня, на Вечере, люди приходят и нагнетают ситуацию в надежде, что их как-то по особенному «проймет», и они на выходе станут лучше. Лучше, опять же, в своей борьбе с грехом. Это неправильный центр, но никуда не деться, с Иисусом, умершим давным–давно, другого смысла и чувств никогда не будет.

Если же центр твоего христианства – в Боге, в воскресшем Иисусе, все сопровождается совершенно другими целями и эмоциями. Тогда все сосредоточено не на твоей борьбе, а на общении с Ним, на самой лучшей встрече с Тем, кто любит тебя. Соответственно, все меняется на радость отношений и передачу этой радости другим. Теперь все в жизни учеников будет пропитано мотивом Живого Иисуса, отношений с Ним и любви к Нему. Прежнее прошло, уже сегодня — все новое.

Практика: Какие чувства приносит мне моя религия? В ней больше страха или радости? Почему? Главная моя цель – борьба с грехами или встреча с Любящим меня? Так было всегда? Что сделать, если сегодня я сосредоточен не на том?

  1. Желание религии сохранить Иисуса в могиле. Текст Матфей 28:11-15 (с. 37 НЗ)

Третий отрывок рассказывает о поразительном решении тех верующих людей, которые занимали ответственные посты в религии того времени. Они чувствуют, что ситуация выходит из-под их контроля и в очередной раз предлагают решить вопрос ложью, подкупом, распространением слухов и обвинением учеников (которые только что в ужасе разбежались) в наглом воровстве. Но нам не интересны их методы, интересно другое: Иисус, который остается в могиле, гораздо удобнее для руководителей религии. Воскресший Иисус (хотя Он больше ни разу не встретится ни с кем из начальников) принесет страшные неудобства. Потому что Он будет напрямую общаться с христианами, и они выйдут из-под контроля.

Именно поэтому в любой церкви человек, по-настоящему встретившийся с Воскресшим Сыном Божьим, становится неконтролируемым. Он начнет рассказывать об уверенности в спасении, хотя ты хотел пугать всех в своей конференции законом. Он будет смело выполнять не твои приказы и установления, а будет слушаться своего Бога. Ты перестаешь быть посредником между ним и Богом, и это катастрофа! Поэтому не только начальники тех времен, но и имеющие влияние на христиан сегодня хотят сохранить Иисуса в могиле. Иначе ты, учитель, авторитет, пастор, администратор и богослов, срубаешь сук, на котором ты сидишь. Ты перестаешь быть посредником, и твоя стабильная обеспеченная и властная жизнь заканчивается. Прежде подчиненные тебе будут приходить к Богу напрямую. Разве такое можно допустить? Ни в коем случае. Это угроза для любой организации, в которой Бог – не главный, в которой Он не управляет происходящим.

Так получается, что община, церковь, или даже конфессия может сознательно искажать учение Евангелия, и «держать» Живого Бога подальше от людей. Об этом мы читаем в тексте Евангелия, это было при введении святых и священников как посредников, это сегодня продолжается в сосредоточенности учения церкви не на отношениях с Богом, а на суде, катастрофах, осуждении закона и прочем, что сохранит людей в страхе. Вместо того, чтобы принести главное: лучшие, прямые отношения с Ним.

Практика: Я контролирую людей или даю им свободу? Если они начнут слушаться не меня, а Бога, я это переживу? Может ли моя религия держать меня подальше от Иисуса? Почему? В чем мне надо умалиться и дать людям жить без посредников?

Вывод. Чтобы принять все благословения от  воскресения Иисуса Христа, нам нужно:

— понять, что христианство закончилось не распятием, а жизнью Иисуса в нас сегодня;

— поставить целью религии не борьбу с грехами и недостатками, а отношения с Богом;

— позволить себе и окружающим прямые отношения с Ним без посредников.

Похожие записи
Комментарии