СШ 1/16 Воинствующая церковь
12 урок «Воинствующая церковь»
В этом уроке мы сравним три церкви из книги Откровения с нашими общинами и нашим христианским опытом, и попытаемся услышать, что Бог хочет изменить в нас.
Методика проведения:
Сложность этого урока заключается в объемности предложенного материала: средние 35-40 минут урока СШ невозможно поделить на 7 церквей. Даже уделив каждой по 5 минут, вы уже займете все это время, но и из этих 5 минут будет нужно одну отдать на чтение самого отрывка, и у вас не останется ничего. Да и честно говоря, люди просто неспособны запомнить содержание больше трех пунктов. Даже при простом перечислении любого списка из 7 частей вам чаще всего запомнится только один последний пункт. Это особенность нашего мозга, и только поэтому в нашем разборе субботней школы мы предлагаем вам всегда трехчастный план – он основан на практике. И поэтому же бессмысленно выдавать слушателям темы «за понедельник, вторник и тп». Средний слушатель не способен переварить такое количество информации, нам нужно подстраиваться под восприятие людей.
Другая сложность этого урока заключается в переполненности библейских текстов (и большой сосредоточенности на этом пособия) символами и их толкованиями. Символы и аллегории – не то, что приводит слушателей в восторг. Когда вы упомянете «ноги, подобные халколивану», вряд ли у кого-то из вашего класса загорится и раскроется сердце, да более того, подавляющее большинство людей просто не хочет знать, что это значит. Потому что на практике они давно понимают, что ничего близкого к их жизни этот халколиван не означает. Прочитайте тему за вторник, и посмотрите, как страшно далек этот халколиван от народа, как бы мы его не растолковывали. Стоит ли заранее решить делать урок неинтересным? Вряд ли.
Поэтому мы предлагаем, взяв лишь три церкви из семи (мы взяли первую, последнюю и среднюю – для равномерности, хотя вы можете выбрать любые другие) – из этих библейских обращений к церквям выбрать по одной самой важной вести к церквям Малой Азии. Потом мы постараемся обнаружить, что перекликается между церквями из Откровения и нашей христианской жизнью. И извлечем уроки о том, в каком направлении нам нужно работать, и об избавлении от чего надо просить Бога.
План урока:
Главный вопрос: Какое из обращений Иисуса к церквям сегодня больше всего подходит мне? Что я могу сделать, чтобы выбраться из этой проблемы?
Ломка льда: Вспомните, что вы чувствовали, когда делали что-то в первый раз? Шли к зубному, целовались, ели оливки? В чем разница с тем, как вы это делает сейчас?
1. Христианство без чувств. Текст Откровение 2:1-7 (с. 276 НЗ)
Убедительно просим вас не уходить в сторону на многочисленные детали имен Иисуса, значения символов и другие рассеиватели внимания в уроке. Чтобы весть из Писания получилась конкретной, не распыляйте ее, а возьмите из стихов лишь одно. Возможно, стоит прочитывать не весь отрывок, а лишь самое главное, здесь: т. 4-5.
В данном случае главное обвинение церкви сводит на нет все ее замечательные дела, эффективную проповедь и даже плод Духа — терпение (2). Тут говорится, что если одно дело не будет изменено, то ничто из хорошего прошлого не будет засчитано, и эти христиане будут отвергнуты (5-Б). В чем же заключается проблема? В чувствах. Или, точнее говоря, в мотивах. Ефесянам предлагают делать все то же, чем они занимаются сейчас, но только с любовью. И это представляется как вопрос жизни и смерти, их погибели или спасения. Примерно то же самое подмечал и Павел в своем рассказе про любовь в 1 Кор. 13 – что без нее нет толку от всего христианства.
Говоря о нашей христианской или церковной жизни, нужно подметить, что любовь, чувства и, тем более, мотивы не считаются в нашей среде чем-то жизненно важным. Главное – это «принятие истины», согласие с доктринами, посещение церкви , ну и делание хоть какого-то дела, хотя бы банальное бросание газет по ящикам. Ни о каком даже просто хорошем отношении (не то, чтобы о любви к людям) речь не идет, наоборот, церковь подогревается в подозрительности к всяким внутренним и внешним врагам, типа пап, масонов, и адвентистов, не соблюдающих субботу и не читающих урочники. Плоды сосредоточенности на отношениях любви проявились бы обязательно, в отказе от преследования непохожих и недотягивающих до стандарта.
Пока же этого нет и близко. Мы похожи не на открытую первоапостольскую церковь, которая «пребывала в любви», а на учеников Иисуса, не понявших христианство и борющихся друг с другом за место, сжигающих села и кидающихся на людей с ножиками. К счастью, у них этот период закончился, и их не нужно было «сдвигать». Когда мы задумаемся о своих мотивах и том, что нам не хватает чувств – неизвестно. Ведь большинство из сделанного нами происходит по традиции, а не по любви. Там есть зависть перед другими церквями \христианами, мотив «так надо», гнев, соревнование, поиск похвалы, желание угодить, даже злоба – но никакая не любовь.
Практика: Что самое последнее я сделал для человека из любви? Какое последнее христианское дело я сделал совершенно без чувств? Где мной движут неправильные мотивы? Принесет ли такое дело пользу другому? Мне? Как мне «вернуть любовь»?
2. Превозношение людей в церкви. Текст Откровение 2:18-29 (с. 276 НЗ)
Следующий текст показывает совершенно другую опасность, поразившую церковь в Фиатире, и очень знакомую любой церкви. В той общине, судя по текстам, была некая женщина, назвавшая себя [———-], которая занимала все внимание христиан, и на фоне ее высказываний ясное учение Библии было совершенно забыто, или совершенно не принималось во внимание (20). Эта личность настолько захватила общину, что верных только Богу людей осталось совсем немного (24), большая часть церкви была «детьми ее» (23) а не детьми Божьими, слушающими Его.
Интересно, что подобный «захват церкви» невозможен без желания самих обычных христиан. Именно они «попустили» случиться тому, что случилось. Суперпапы [- —— ———] растут не без нашего участия. Это мы, простые христиане, [——- — ————- — ——- ——— ———- ——— ———], это мы [—- «—— —-» — —— —— — —-, ———— ————, — ——— — «———- — — —-» (Гал 2:6), это наши [—- ————— — —, — ——- — ——- —— ——— ————-. Мы верим [- ——- — —— —-, — —— — ——— ——, — ——, —- ——] нельзя называть Богом.
Внутри человека сидит искушение сделать себе видимого Бога, которого можно потрогать. Аарону заказывают теленка, Павлу бросаются в ноги, то же делает и Иоанн перед Ангелом. Бог невидим, а вот Его представители – вот они, прямо сошедшие к нам с небес. И мы говорим им: «будь нашим царем и владей нами». Так любая церковь обретает «святых», которых начинают слушать больше, чем Бога, да и не только больше, Бога потом вообще не слушают. Зачем Он, если у нас есть посредник?
Чем плохо превозношение людей? Тем, что у нас есть живой Бог, который Один достоин поклонения и жизнеописания, чье Слово превосходит все миллионы слов, написанные людьми, и Он не обманывает. Пойдя по пути Фиатирских верующих – мы погружаемся во мрак, и осознанно становимся слепыми. В отрывке сказано, что именно христиане виноваты в почитании [————], и они ответят за это.
Практика: Посещало ли меня искушение поклоняться не Богу, а людям? Когда я в последний раз участвовал в «излишнем» перехваливании кого-то? Чрезмерном уважении? Почему я это делал? Или почему я так думал? Моя община похожа на Фиатирскую? Что делать, если все вокруг заражены таким человекопочитанием?
3. Отрицание проблем. Текст Откровение 3:14-22 (с. 277 НЗ)
Третья церковь наиболее близка нам, но здесь важно не уйти в определения «теплоты» и прочих температурных состояний, потому что из-за большой истории проповедования этого отрывка в вашей церкви слушатели могут запутать вас в определениях. Лучше обратите внимание на главное: проблему Лаодикии. Она заключается в том, что она болеет, но не признает этого. Она уже без копейки в кармане, но делает вид миллионерши. Она несчастна, но натягивает улыбку на лицо. Она в лохмотьях, но заставляет всех своих последователей кричать, что «король не голый» (17), что они с большим удовольствием делают. Именно это — главная беда описанных в отрывке христиан. Они попросту не признают, что у них есть проблемы.
Это вполне естественно для любой [————], считается, что замалчивание проблем и ура-патриотизм что-то решают. Просто не говори по ТВ, что люди бастуют, зарплаты не выплачиваются, и люди гибнут непонятно где – и все будет хорошо. Пока однажды все благополучно не рухнет от накопившихся трудностей. Если мы говорим о христианстве, то просто удивительно, как мы далеки от честности Библии. Слово говорит, как ругаются ученики, предает Иуда, как Сам Иисус (!) не хочет выполнять волю Отца, хоть и смиряется. Мы бы такого не написали никогда! В нашей истории просто нет ошибок, [- —- —— —-$ —, — —— —- —-]. Просто делай вид, что проблем нет, и никто даже не спросит [- ——— ——, ——- —— — — —— —- ——]. Наши жизнеописания святых [ ———, —-, ———- —— —- , ———— — — ———- ——— — ——— ——— ——]. Ну и на нашем простом христианском уровне, мы тоже занимаемся тем, чем занимаются все: отрицанием проблем. Их у нас попросту нет. Все хорошо, примерно, как у прекрасной маркизы. Культура сокрытия ошибок усугубляется в такой атмосфере, и я считаю, что «практически не грешу». Пока однажды Бог не раскрывает перед всеми мою суть, и я переживаю катастрофу – как отдавший жизнь на преступления Саул или, хуже, Самсон с выколотыми глазами.
Практика: Я скрываю проблемы сознательно или уже несознательно, это стало привычкой? Атмосфера в моей общине способствует раскаянию или в ней все святые? Как стать честным, если все скрывают истинное положение вещей? Может быть, не стоит излишне копаться в себе? Могу ли я попросить Бога, чтобы Он сказал правду обо мне?
Вывод.
Итак, чтобы исполнить пожелания Иисуса к христианам из 7 церквей, нам нужно:
— обратить серьезное внимание на то, чтобы христианство зародило в нас любовь;
— сделать Бога, а не суперлюдей, центром нашего авторитета и поклонения;
— убрать наши ошибки признанием и раскаянием, а не сокрытием.
http://eugenegerasimov.blogspot.com
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10