4 урок об образовании: ЕВАНГЕЛЬСКОЕ МИРОВОЗРЕНИЕ (Очи…)

4 урок об образовании: ЕВАНГЕЛЬСКОЕ МИРОВОЗРЕНИЕ (Очи…)

Этот урок представит нам правильное понимание Бога, от которого зависят все наши отношения – и с самим Богом, и с окружающими нас людьми.

Проблемы проведения урока:

Все давно знают, что у «видимого главы нашей церкви», т.е. того, кто контролирует умы всех адвентистов через такие урочники и прочие инструменты влияния, Теда Вильсона, есть один пунктик. Это буквальное творение за 6 дней, ни минутой больше или ни минутой меньше. Поэтому в 28 доктрин были внесены такие изменения, которые он пожелал, поэтому были устроены гонения на ученых АСД, которые пытались примирить повествование Бытие 1-2 с наукой, и именно поэтому нам выдан этот урок про «библейское мировоззрение». С какой-то стати главным в этом мировоззрении считается буквальное творение, и ни что иное, хотя в АСД целая куча доктрин. Обратите внимание, Библия не посвящает творению столько материала и этот вопрос там вообще не заостряется, хотя вокруг Израиля существовала целая куча представлений о начале мира, в Библии важнее другое, Иисус в Евангелии не борется с Лейбницами своего времени, а Он то знает, что человеку важнее. Но нет, нам плевать на Иисуса и Библию, мы, высунув язык, бежим туда, куда указует перст нашего представителя Бога на земле.

Кроме этого, учитель, взявшийся проводить урок по урочнику, должен взять на себя ответственность за то, что он своими руками погубит интерес слушателей, 99% его слушателей не будет интересен ни Лейбниц, ни Фуко, ни безымянный выдуманный профессор Оксфордского университета с их взглядами, с которыми авторы успешно борются цитатами Елены Уайт. Эта великая борьба с неактуальными вопросами происходит только в их головах, нормальным людям, которые собираются в наших церквях это неинтересно. Поэтому церкви пора бы остановиться и перестать слушать людей, оторвавшихся от жизни в кабинетах ГК, и впервые оглянуться вокруг – о чем переживает современный человек 2020 года. Ну а если этого не происходит, учитель СШ должен взять на себя ответственность и спасти урок от такого провала.  

Главный вопрос: Какого Бога демонстрируют нам отрывки Евангелия, что мы прочитали? В чем наше представление о Боге может быть искажено?

Ломка льда: Каким было самое большое предательство в вашей жизни? Что вы чувствовали при этом? Вы разорвали связь с этим человеком?  

1. НЕЗАВИСИМАЯ ДОБРОТА. Текст Римлянам 5:5Б-10 (с. 192 НЗ)

Все наши тексты взяты из пособия, мы лишь смотрим на эти тексты, разбираясь, что в них говорит сама Библия, а не доктринёры. В нашем отрывке мы видим одно важное утверждение, которое создает основу для любых наших взаимоотношений с Богом. Он любит человека так, что готов пожертвовать собой для него, и при этом не важно, послушен тот или нет, слаб или силен, грешник он или святой, и даже вообще — знает ли человек об этом, или нет. То есть, мы встречаемся с таким качеством, как независимость хорошего  отношения от реакции человека. На любовь Бога не влияет то, что человек о Нем думает и как к Нему относится.

Если человек верит в это, то он никогда не скатится в зарабатывание спасения, столь широко распространенное в среде адвентистов. К сожалению, не тысячи, а миллионы христиан ставят (в своей голове) отношение к ним Бога в зависимость от того, послушны они или нет, нарушают они закон или нет, выполнили ли они все заповеди, как их учат горе-урочники и Елена Уайт, или не выполнили. И в этом заключается главная беда верующих. Они собственными руками (точнее, мозгами), отрезают себя от Бога. Повторяется то, что было в Эдеме, где любящий Бог бегает и ищет человека, а тот прячется, потому что выдумал себе, что Бог изменил к нему отношение. Современный верующий тоже ощущает постоянное неудовлетворение и закрывается от Бога, потому что ему все время твердят, что он не приготовил свой характер, не проповедовал, не приблизил Второе пришествие, не верит так, как все адвентисты, и с Богом у человека все плохо, он не верит в Божью доброту и любовь.

И, что касается наших отношений с людьми, если человек верит в Бога, любящего людей вне зависимости от их реакции, то он, по логике, захочет быть на него похожим. А ведь все в наших отношениях построено совершенно на другом – на реакции. Человек либо должен доказать хорошее отношение к тебе заранее, как сотник, построивший синагогу, чтобы ты за него начал вступаться. Либо же (что у христиан случатся чаще), он должен быть благодарен нам до смерти за наше отношение, как соседи, которых мы приглашаем на пир, по словам Иисуса. Пришедший на землю Иисус показал идеал независимости от реакции других, и нам хоть немножко стоило бы к этому стремиться и просить Бога об этой перемене.  

Практика: Я сомневаюсь в хорошем отношении Бога ко мне? Когда такое происходит? Когда не исполняются мои мечты? Когда я нарушаю христианские принципы? Что сделать, чтобы мое хорошее отношение к людям не зависело от них?

2. ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ. Текст Иоанна 3:16-18 (с. 103 НЗ)

Замыленный донельзя текст из Иоанна 3:16 лучше всего читать в контексте, тогда будет ярче видна мысль автора, которую мы чаще теряем. Мы видим здесь противопоставление, в котором говорится, что Бог не хочет судить мир, устраивать какие-то разборки, разбираться с тем, что люди понаделали и потом наказывать их смертью или чем-то еще. Он настроен на позитив, чтобы вместо разбирательств и проучивания людей решить их проблемы. Бог вообще убирает суд и отдает Своего Сына, чтобы этой демонстрацией любви решить проблему недоверия человека.

С этим есть две большие проблемы, как и в первом подпункте, они касаются нашего отношения к Богу и нашего отношения к человеку. Дело в том, что мы тотально другие. Мы ждем от Бога как раз разборок, даже любящие хвалиться отрицанием ада адвентисты придумали понятия похлеще. Это следственный суд, нигде не подтверждающийся Библией, но зато устроивший ад на земле каждому посетителю церкви, которых с 1840-х до сегодняшних дней проповедники терзают словами, что сейчас ваши дела разбираются на небесах, вы не искуплены на кресте, еще ничего не решено, спасение зависит от того, что ангелы найдут на вас, и тп. И еще, все же в АСД есть доктрина об аде – но изобретенная Еленой Уайт. Что она говорит о второй смерти? Что люди будут там мучиться «в зависимости от их грехов». И ей, и последователям лжепророчицы, важно отомстить всем своим врагам, поэтому и Бога они хотят другого – мстительного, дотошного, докапывающегося до людей. Да и закон, собственно, так любим нашей деноминацией именно потому, что им классно дубасить по головам всех окружающих – и чужих, и своих грешников. Иисусом и Евангелием так не сделаешь, поэтому о них вы тут и не услышите.

Такое представление о Боге не может не передаться нашим отношениям с людьми, поэтому человеку так важно обучить всех вокруг, какими они должны быть. Не будет решать проблему невестки патриарх Иуда, не примет извинений от ругавшегося Давид, не прикроют грех взятой в прелюбодеянии фарисеи. Все эти герои одержимы одной идеей: надо проучить грешников, научить их жить, как следует, или даже наказать этих, чтобы было неповадно другим. А Бог у нас совсем другой.    

Практика: Когда в последний раз я выводил человека на чистую воду? Это у меня получилось? Я хотел бы, чтобы со мной поступили так же, или смотрели на мои дела сквозь пальцы, прощая? Мой Бог отомстит моим врагам или простит их?   

3.  ПРИНЯТИЕ БОГА. Текст Иоанн 1:11-13 (с. 100 НЗ)

В завершающем отрывке Евангелия мы встречаем практическое применение нашего отрывка, и вообще суть Евангелия. На землю приходит вот тот самый безусловно любящий и эксцентрично прощающий Иисус, о котором мы говорили в предыдущих двух подпунктах. Он не гоняет мытарей и блудниц, а братается с ними, Он не мстит священникам и предателям, а прощает их, Он не подключается к суперправедным верующим, а занимается потерянными овцами. И текст говорит, что такой Бог «своим», верующим людям того времени, оказывается не нужен. Им нужен Бог их представлений, настоящий адвентистский Бог, следящий с небес, слушаются ли дети – и отказывающийся любить непослушных (см. книжки Елены Уайт), Бог, который не пускает на небо, если хоть один твой грешок был неисповедан (там-же), Бог, который с гневом следит за слишком веселой музыкой на служениях и тем, допускают ли адвентисты отступление в принятии женщин, как равных (Тед Вильсон и ко).

И вполне нормально, что ни большинство окружавших Иисуса, пришедшего на землю тогда, ни большинство современных верующих, Евангелие принимать не собираются, потому что им нужен совсем другой Бог, Бог их представлений, их предпосылок и основ вероучения. Как во времена Иисуса ждали, что «Илия должен придти прежде», «Из Галилеи не приходит пророк», «когда Христос придет, никто не будет знать, откуда Он» и пр, так и в наше время принять Евангельского Иисуса нелегко, потому что это Бог, ни капли не похожий на злобного Бога Елены Уайт и Теда Вильсона, ненавидящего детей, годами поджаривающего грешников второй смертью и перетряхивающего все постельное белье людей на следственном суде.

Для того, чтобы стать Божьими детьми, то есть, похожими на Него, нужно поверить в Него настоящего, а не выдуманного в наших целях жестокого божка церквей и других сообществ. Без евангельского мировоззрения, то есть, без правильного представления о Боге, даже с верой в творение и состояние мертвых (по урочнику) ни спасения, ни человеческих отношений с людьми не получится, как не старайся.

Практика: Моё представление о Боге похоже на то, что говорит Евангелие? В какие качества Бога я больше не верю? Какие качества (в которые ранее не верил) я увидел в Нем? Моя общин бы приняла Иисуса из Евангелий, или она ждет другого Бога?

Вывод. Чтобы получить правильное понимание Бога, нам нужно:

— поверить, что Он добр к нам независимо от нашей реакции;

— увидеть, что Он не ставит целью наказать нас за что-то;

— отказавшись от предубеждений, искать Его Евангельское изображение.

Похожие записи
Комментарии