Люби грешника, ненавидь грех

Люби грешника, ненавидь грех

Если вы хоть пару суббот в своей жизни посещали церковь, то обязательно слышали расхожее выражение о том, как должен вести себя настоящий христианин. Звучит оно примерно так: «нужно любить человека, но ненавидеть его грех». Происхождение этой жизненной позиции оправдывают поведением Самого Иисуса, про Которого говорят, что именно так Он и жил здесь.

В какой-то мере можно понять, зачем нам так сильно нужна эта фраза. Очень сложно любить кого-то, кто делает не нравящиеся нам вещи, или дела, которые не считаются полезными с библейской точки зрения…

Но только есть причины, по которым выражение «Люби человека и ненавидь его грех» — неправильное.

1 В отношения с людьми не стоит включать ненависть.
И тем более призывать к ней. Сколько бы мы не искали в Писании, в нем почему-то нигде не предлагают ненавидеть. Любить — да. Прощать, спасать и верить — предлагают. Зовут к милосердию и почитанию других выше себя, к проявлению доброты и терпения. А вот ненависть не считается ни добродетелью, ни плодом Духа. Но, к сожалению, это чувство настолько глубоко сидит внутри нас, что мы пытаемся оправдать его, приписывая и Иисусу, и «правильным» христианам. И результат не замедляет ждать.

2 Избавление другого от греха не входит в наши обязанности.

Вообще то дело это не наше, а лучшего специалиста в этом — Святого Духа. И потому, что Он сделает это гораздо успешнее нас, и потому, что мы, желая вылечить грех другого, действуем, как слон в посудной лавке. Фраза же настраивает нас на то, чтобы мы выслеживали грехи других людей так, как будто мы уже совсем разобрались со своими грехами: и нравственными проблемами, и трудностями отношений. Она заставляет вглядываться в жизнь другого, оценивать его, и думать, что же он делает не так. Ну и, для лучшего эффекта, обсуждать чужую жизнь с другими «истинными» христианами, «сторожами» братьям и сестрам. Это не самое лучшее направление мыслей для христианина, потому что мы сосредотачиваемся не на том.

3 Иисус не акцентировал внимание на грехах человека в Своих отношениях.

Из всех описаний встреч Иисуса с людьми лишь два раза упоминаются фраза «не греши»: у парализованного 38 лет, и в истории женщины, которую чуть не побили камнями, и ее обвинителей. В обоих случаях Иисус проявляет сверхъестественные знания о прошлом и будущем людей, которыми мы не наделены. Во всех остальных встречах Он просто принимает человека, хоть Закхея, хоть Никодима, и просто любит Их. А упоминаний о Его ненависти ко греху нет вообще, есть лишь Его прощение.

Так что не стоит делать своим жизненным кредо небиблейскую, и прямо противоречащую христианству фразу. Пусть Господь научит нас любить людей, и уберет ненависть к ним из наших сердец.

Пастор Церкви Евгений Герасимов

Похожие записи
Комментарии