СШ 3/2013 Слово Божье
Новый урок СШ — про Слово Божье
Насколько можно понять, в урочнике нам предлагается стремиться к возрождению «lite», несколько облегченному, «без калорий». Похоже, возрождение для него — просто обычная христианская жизнь, а не духовная революция.
Например, на этой неделе, когда автор говорит во вступлении о Слове Божьем, он с самого первого абзаца ожидает возрождения у тех, кто читает Слово с желанием узнать какую-нибудь волю Божью или рассказать благую весть… Это не совсем корректно. Слово Божье помогает в возрождении тем, что оно ПОКАЗЫВАЕТ, в каком состоянии человек находится. Оно демонстрирует, насколько далеко человек от Бога, и дает желание\надежду\силу стать другим. Оно погружает человека в кризис, а затем спасает из него. Почитывая Библию для любой информации, но не для того, чтобы она тебя как следует обличила, человек никогда не сможет добраться до возрождения.
Поэтому в уроке важно как следует продемонстрировать механизм возрождения, и роль Библии в нем. Всем известно, что именно чтение Слова «для информации» делает Библию невыносимо скучной книгой, к которой почти не притрагиваются современные христиане. Поэтому нужно показать, как «работает» эта книга, и в жизни Библейских героев, и сейчас. И здесь не нужно бояться показать правду: Библия не просто полезная штука, при правильном применении она вывернет нас наизнанку, покажет все грехи и человека и сообщества, и именно с этого начинается путь к возрождению. Если же мы хотим выхолощенного-толерантного чтения Слова, тогда оно становится скучным и бессильным. Автор же обходит все острые углы, главным из которых является покаяние в наших грехах, ведь у нас лично и в нашем обществе все должно выглядеть безукоризненно…
Главная тема нашего урока — Что сделать, чтобы Слово Божье привело меня к возрождению?
Для ломки льда мы зададим вопросы о том, как обычно мы складываем впечатление о человеке? Что позволяет нам считать, хороший он или плохой? Его вид? Дела? Отношение к нам? ПО чему бы мы хотели, чтобы определяли нас? По фотографии? Одежде? Высказываниям? Цель ломки льда — показать, что внутри мы несколько другие, чем кажемся снаружи.
Все тексты мы взяли из Послания к Евреям — от конца к началу Послания. Два из них являются ключевыми и в пособии к уроку. Трехчастный план нашего урока следующий:
1 Что происходит, если Слово не действует? Евреям 5:11-14 + 6:1-6 (с. 265 НЗ).
Отрывок письма показывает нам, что автор встречается с некоторым затруднением. Это отсутствие у слушателей способности воспринимать Слово Божье. Текст говорит, что у христиан должен быть серьезный прогресс в восприятии Писания, время общения со Словом должно превращать их в учителей (12). На самом же деле со временем христиане сомневаются даже в основах и отпадают от веры (6). Вместо понимания сложного языка Библии христианин не способен извлечь пользу даже из «молока», и его нужно разжевать и положить ему в рот.
Сегодня ситуация с духовным ростом через Библию так же оставляет желать лучшего. Если человек и растет, то далеко не от прямых отношений с Творцом через Слово. Косвенный голос Божий через болезни, обстоятельства, сны, кризисы являются для христиан самыми главными мотивами в короткие моменты роста. Библия в большинстве случаев остается бесполезной вещью, и максимальное, что может сделать адвенист — попытаться как-то сравнить ее с трудами Е.Уайт, и то больше с целью общего развития. Нужно признать, что у нас почти нет ни культуры личного чтения Библии (даже на ежедневном уровне ее заменяет т.н. утренний страж), ни понимания того, как она может помочь мне стать совершенным.
Практика: Что больше всего побуждает меня к отношениям с Богом? Жизненные обстоятельства, люди или Библия? Читаю ли я Библию? Зачем? Какую пользу она мне приносит? Похож ли я на христианина, которого описывает автор отрывка? Я ближе к «совершенным» или к «отпадшим» после своих долгих лет с Библией?
2 Как должно действовать Слово? Текст Евреям 4:12-13 (с. 265 НЗ)
В отрывке показано, как может работать Божье Слово, если ему позволить это сделать. Главное впечатление от сказанного в отрывке в том, что Слово раскрывает то, что мы предпочитаем скрывать очень глубоко. Метафоры из отрывка показывают, что Слово вмешивается в обычную сокрытую ото всех (в том числе и от себя) жизнь человека, обнажает наши неприглядные дела, мотивы и желания, и судит их.
Здесь нужно признать, что у любого человека, в том числе и христианина в нормальном состоянии включено много механизмов защиты от честности и святости. Он живет так, как он привык, или как сложилось, и не собирается что-либо менять. Отговорками «я как все», «не хуже других», «иначе не выживешь», «так меня учили» и тп., парализуется работа совести, и единственный шанс христианина спастись теперь заключается только в позволении Слову Божьему провести операцию по выявлению его истинного состояния. Ну и нужно отметить, что кроме этого, самого главного, действия, Слово дает огромное желание вырваться из этого плена.
Практика: Когда в последний раз Слово Божье (не братья\сестры\книжки) добиралось до моего состояния? Было ли такое хоть раз в жизни? Прячу ли я что-нибудь от окружающих? От друзей-христиан? От себя? Нужно ли мне знать о моем настоящем состоянии? Хочу ли я этого? Что я обычно делаю, когда отрывок показывает мое состояние?
3 Как позволить Слову действовать? Текст Евреям 4:1-2 (с. 265 НЗ)
Этот отрывок расположен в той же главе Евреям. Хотя главная мысль автора Послания — о покое во Христе, а не о возрождении, он все равно связывает его с работой или не работой Слова. Автор считает, что Слово может принести пользу или не приносить ее. Главный вопрос для нас — как сделать, чтобы Слово принесло пользу? В отрывке (как и в многочисленных высказываниях Иисуса о том, что имеющие уши часто не слышат) предлагается предпринять некие усилия для того, чтобы услышанное Слово принесло человеку пользу.
Как растворить Слово Божье верой? Дело здесь не в мистическом «обязательно нужно помолиться перед чтением». Дело здесь в усилии разума, во включении интеллектуальных способностей человека, что случается очень редко из-за нашей интеллектуальной лени. Гораздо легче проскользить глазами по знакомому тексту, чем вступить в борьбу со своей рассеянностью мыслей, стремлением включить компьютер или сериал, и выработанными клише, которые уже наложены на любой отрывок Библии.
Вера проявляется во встрече с Невидимым Богом, который стоит за каждым отрывком. В том, чтобы услышать Его голос именно к тебе и твоей церкви в порой заезженном донельзя отрывке. И для этого нужно потрудиться, задавая вопросы, читая его сотни раз, вкапываясь в слова, и, главное — думая.
Практика: Читаю ли я Библия для себя? Слышу ли я в ней Божий голос, обращающийся ко мне? Задаю и я вопросы к Библейскому повествованию? Люблю ли я думать, или избегаю этого действия всеми силами? На этой неделе нужно попробовать прочитать пусть маленькие отрывки, но вырабатывать на них привычку четкого понимания, что Бог хочет сказать через это?
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10