СШ 4/2014 Один Законодатель и Судья

СШ 4/2014 Один Законодатель и Судья

9 урок «Один Законодатель и Судья»

В этом уроке мы увидим в предложенном для изучения отрывке послания три вещи, в которых человек (и верующий, и неверующий) превышает свои полномочия, забирая у Бога те права, которые принадлежат только Ему.

Методика проведения:

Главная трудность, с которой столкнется преподаватель этого урока СШ заключается в том, что отрывок, выбранный на эту неделю, не соответствует теме урока. Точнее, не полностью соответствует. Бог как Законодатель и Судья представлен Иаковым только в первых двух текстах отрывка, но у нас еще есть тексты 13-17, которые совершенно не вписываются в эту тему. Тут у преподавателя СШ есть два пути. Первый – пойти только по теме Бога как Судьи, и не касаться других текстов. Второй – вывести другую тему, которая подошла бы ко всему отрывку Библии.

Вариант пособия, когда ты заявляешь одну тему, а говоришь совершенно о другом в подтемах за вторник-пятницу не полезен потому, что напрочь портит логическое восприятие слушателей. Ненормально писать на афише мелодрама, и подсовывать человеку ужасы. Неправильно под обложкой «Великой Борьбы» рассказывать о том, как выращивать помидоры по методу Миттлайдера. Точно так же любое выступление провально, когда ты объявляешь, что проповедь будет о 2м Пришествии, а рассказываешь ты в ней о девочке, спасшей прокаженного Неемана. Людей нельзя обманывать. Если мы идем таким путем, то сильные и волевые люди просто перестанут вас слушать, пытаясь сберечь свой мозг от нелогичной речи. Неволевые же, привыкшие смиряться подо все, что угодно в церкви люди испортят свой разум, и потом сами будут рассказывать такую-же нелогичную смесь слов, называя это «проповедью Евангелия». К сожалению, такое происходит сплошь и рядом, и виной тому именно подобные «проповеди».

План урока:

Главный вопрос: В каких сферах жизни христиане забирают у Бога то, что принадлежит только Ему? Где мы превышаем свои полномочия?

Ломка льда: Случалось ли в Вашей жизни, что кто-то вторгался в нее и пытался ей управлять? Кто это был? Как Вы себя чувствовали?

1. Осуждение других. Текст Иаков 3:11-12 (с. 171 НЗ)

Все три наших отрывка будут объединены нашими действиями, при которых Бог перестает быть Богом. Первый, прочитанный нами отрывок, поднимает очень важную для адвентистской субкультуры тему – тему осуждения. Дело в том, что Вы вряд ли бывали в общине, где большинство, или хотя бы часть верующих не сосредоточено на идее обличения. Вряд ли Вы не слышали проповеди о том, как чей-то грех или поведение «бросает тень» на всю церковь Божью и тп.
О чем говорит здесь апостол? Он поднимает вопрос осуждения, и считает, что, занимаясь этим (а также злословием), мы становимся на место Бога, выбирая себе место судьи. Осуждение – это плохое мнение о человеке, основанное на его недостатках. Это то, к чему склонен любой, ведь рано или поздно грехи другого человека замечаются нами, и мы пристально следим за ними, распространяем информацию о них, и охаем, как это человек может делать такие страшные поступки. Чаще всего это делается под маской заботы о чистоте церкви или о спасении согрешающего, о «крови, которая может быть на мне», если я не унижу этого человека и не выставлю его грех напоказ всем. Крайний же случай, когда я прямо становлюсь на место Судьи – это заявление о том, что Бог хочет этого от меня, Он меня послал, я беру пример с Иисуса (но Он то, в отличие от нас, был Богом!).

Евангельский подход ко греху несколько иной. Ворующий и незаметно предающий Иуда, неназванная по имени взятая в прелюбодеянии женщина, написанные на унесенном ветром песке грехи показывают, что у Христа совсем другой подход к греху ближнего. Грех скорее прячется, не упоминается вслух, покрывается Христом, и это не похоже на нашу практику, где люди смакуют лично, на советах и в общинах открывшееся им слабости. Грешников же в Евангелии жалеют, считают, что они «не ведают, что творят», и желают, чтобы им «не помянули их грехи». Это совершенно непривычный нам, революционный подход к недостатку другого. Многие из нас так и не смогли увидеть этого в Евангелии и до сих пор страдают комплексом «безгрешного пророка-обличителя». Смотреть в Евангелии нужно за собой, а не за другим, другому нужно помогать.

Практика: Что я обычно делаю, когда Бог позволяет мне заметить грех другого? Я сравниваю себя, есть ли у меня такой грех? Я жалею его? Как обстоят дела в моей общине? Она обличает грешника или исцеляет его? Что я должен по Евангелию сделать на этой неделе, когда увижу чей-то недостаток?

2. Планирование собственной жизни. Текст Иаков 4:13-16

Второй отрывок письма говорит о теме, которая совершенно не подходит под вопрос о Законодателе и Судье, но которая очень хорошо вписывается в вопрос превышения нами своих прав. Это личная ошибка, в которой виноваты, скорее всего, все христиане. Дело в том, что у человека совершенно нет привычки запрашивать у Бога, что он должен делать. В реальной жизни человек просто мечтает, планирует, хочет чего-то (как пишет тот же Иаков, за этим обычно стоят обычные похоти). После этого верующий идет к Богу, как к волшебной палочке, чтобы Он теперь благословил его планы и воплотил их в жизнь. Тот, Кто должен стоять у истоков наших желаний, на самом деле теперь становится их исполнителем, нашим гонцом на побегушках. Эта трудность касается и групп верующих, — общин, и немного больших образований, в которых точно также лишь предлагают Богу исполнить то, что мы напланировали в силу наших фантазий. Нигде и близко не обсуждается вопрос о том, чего хочет Сам Бог, что Он хотел бы от нас. У нас нет даже такого механизма спрашивания Бога о Его воле. У нас есть только выработанный механизм молитв и постов об исполнении.

Если в первом отрывке вопрос касался отнимания у Бога Его права судить человека, то здесь мы забираем Божье право быть Господином. Хотя мы и называем нашего Бога «Господом», мы используем это имя как личное, но не понимаем, что в него вложено. А вложена туда схема отношений Господин-раб, в которой Он что-то решает, а мы исполняем. У среднего же христианина эта схема изменена до неузнаваемости на противоположную – я задумываю дело, а Бог исполняет. Ну а я еще и недоволен, что Он отвечает на мои пожелания не так быстро, и обижаюсь на Него из-за этого, и враждую с Ним. Выходом из этой ситуации в личной жизни христианина станет спрашивание о воли Божьей для меня лично, и навык в понимании того, что бог хочет от меня сегодня. Не нужно сводить это к простому упоминанию в молитве фразы веди меня Господи, когда я уже твердо запланировал свои дела. Водительство Божье гораздо более серьезный вопрос, связанный с умением слышать Голос Духа и повиноваться Ему.

Практика: Когда Бог в последний раз смог поменять мои планы? Что Ему пришлось для этого сделать? Понимаю ли я, что Бог ждет от меня сегодня? Как мне это узнать? Через что Он может ко мне обратиться? Моя община слышит голос Духа или ей на самом деле руководят люди?

3. Погашение хороших импульсов. Текст 4:17

Третий отрывок кажется самым сложным для того, чтобы вписать его в общую тему. В большинстве проповедей он просто выдается отдельной темой – определением греха, как будто Иаков, подобно нам, писал не связанное письмо, а набор высказываний без общего смысла, и здесь ему ни с того ни с сего захотелось сказать про грех. На самом деле здесь очень хорошо прослеживается общая мысль этой части – наше посягание на Божьи права. Бог Иакова – это Тот, кто дает все доброе человеку (см. 1-ю главу письма). И в конце главы Иаков пишет, что человек, который гасит в себе Богом данную мысль, добрый импульс, желание помочь – на самом деле прекращает Божью работу. И это, естественно, противление Богу, то есть, грех. Иными словами, когда я чувствую веяние Духа, подсказывающее мне пойти и поднять упавшего прохожего, позвонить знакомому, поделиться своими деньгами или кровом с попавшим в тяжелые обстоятельства – я должен это выполнить. Это попытка Бога сделать нужную Ему работу через меня, это и есть голос Духа.

Что касается реальной жизни, мы в большинстве своем живем вне повиновения Богу. Единственная сфера, которую мы считаем грехом или не грехом – это запреты из 10 заповедей, отсутствие в нас добродетелей считается вполне нормальным и безгрешным образом жизни. Евангельское же высказывание о непрощаемом грехе против Духа Святого мы относим только к страшным неверующим – атеистам\ алкоголикам\ курильщикам. Никто и представить не может, что именно он, возможно, годами и десятилетиями отказывается послушаться добрых импульсов, которые ему посылает Дух.

Практика: Когда в последний раз я чувствовал побуждение к хорошему и остановил его? Это было влияние Духа или моя мысль? Как обычно Дух Святой говорит ко мне, что я должен сделать? Почему Его обычно не хочется слушаться? Могу ли я выбрать день на этой неделе, в который буду слушать все прозвучавшие во мне добрые побуждения?

Вывод.

Итак, чтобы не занять место Бога своим поведением, нам нужно:

— любить людей и помогать им, а не выискивать в них грехи;
— научиться узнавать Божьи планы, а не диктовать Богу свои;
— не гасить побуждение Духа к хорошему делу.

Похожие записи
Комментарии