СШ 4/15 Последние цари

СШ 4/15 Последние цари

3 урок «Последние цари»

В этом уроке мы посмотрим на состояние, в котором оказались последние цари (и где бываем мы) – то есть, как вести себя, если ты сделал что-то, неугодное Богу.
Методика проведения:

Проблемной частью этого урока будет то, что мало кто из наших слушателей начинает испытывать восторг, услышав, что темой встречи будут древние цари. Христианина больше волнует его личная жизнь, отношения с Богом, то, как Иисус может помочь в его трудностях. С кем с кем, а с царями, и тем более с царями древними (последними 5-ю или предпоследними – неважно) человек себя точно не сравнивает. Мы могли бы помочь нашим слушателям, связав жизнь царей с жизнью христианина, живущего в 21 веке. Это, на наш взгляд, стоило бы отобразить и в названии урока, и в ясно выраженной цели того, что автор хочет от слушателей, и это должно быть ясно выражено в ежедневных темах. В конце концов, природа людей за тысячелетия не изменилась, поэтому нужно говорить именно о слушателях, а не перечислять им, когда правил Охозия, а когда – Амасия. Пользы от перечислений имен и даже от заучивания их последовательности будет ровно столько же, сколько пользы получают дети, зазубривая, в какой день сотворена трава, а в какой – птички. Это, может быть, и развивает память, но не развивает отношения с Богом. А наша задача как церкви – именно в этом.

Ну и стандартная трудность, которая сбивает слушателя с толку – это новые «прыжки по Библии». Мы придерживаемся мнения, что Библию нужно читать именно так, как она была написана. Божье вдохновение заключено не только в отдельных стихах, которыми можно жонглировать, как тебе заблагорассудится. Бог в большей степени говорит не текстом «иди и поступай так-же», а историей, которая предваряет этот текст. Поэтому Иеремию (да и любую книгу) нужно читать именно последовательно. Может быть, только книга Притчей не подчиняется этому правилу, но и в ней есть последовательные отрывки. Поэтому сегодня мы не будем касаться Царств, Паралипоменонов, и несуществующих текстов, встречающихся в пособии, а обратим внимание на две главы Иеремии. В них мы посмотрим, что делать верующему, который совершил падение, как это было у царей.

План урока:

Главный вопрос: Как нужно вести себя, если ты сделал перед Богом серьезный неправильный поступок? Чему в этом нас может научить пророк Иеремия?

Ломка льда: Можете ли вы поделиться, что было самой большой ошибкой в вашей жизни? Или если сложно, — самой последней? Что вы делали после нее? Помогло ли?

1. Проанализировать отношения с людьми. Текст Иеремия 22:13-17 (с. 759 ВЗ)

В этом уроке мы берем для примера ситуацию, случившуюся и с царями, и с ветхозаветными верующими, которая закончилась Вавилонским пленом. И начальники, и простые верующие были виноваты в том, что они не слушались Бога. Возможно, ваши слушатели будут утверждать, что с ними такого не бывает и близко, но у нормального среднего христианина маленькие и большие падения случаются сплошь и рядом: от мгновенных ссор, обид и гневных выпадов, до хорошо продуманных действий, нарушающих заповеди Иисуса. Что, если такое произошло?

Наш отрывок, хоть и обращен к царю, все же касается и происходящего с нами. Первый принцип, который показан здесь Иеремией, содержится в т.15 — там говорится, что Бог, несмотря на некоторое стремление отца царя к роскоши, был на его стороне. И, соответственно, человеку предлагается оценить собственные дела. Оказывается, существуют вещи, которые напрямую приносят проблемы в твою жизнь. И это не личные дела — поиск комфорта, величия или роскоши (14-15). Бог практически не посылает суды за неприглядные дела, касающиеся тебя лично. Главное, что не может оставить в покое Бога — твои отношения с окружающими. Если дело заключается в нечестности с другими (13), в манипулировании и использовании других людей (13), применении силы против них и тп. (17) и даже уничтожении окружающих — Бог вмешивается. Поэтому в первую очередь, обнаружив, что отношения с Богом ухудшились, или почувствовав свое отступление, нужно искать проблемы в этой сфере – сфере отношений, где я использую запрещенные приемы.

Говоря о нас, нужно отметить, что мы не считаем грехами плохие, унижающие или обижающие кого-то отношения. Это норма для современных христиан, которая даже не бросается в глаза. Они будут переживать, что одели блузку с масонским треугольником, казнить себя за изготовление тыквы на хеллоуин и переживать от того, что доготавливали суп после захода в пятницу вечером. То, что при этом человек «на ножах» с членами семьи, что он источник сплетен или обидчик, даже не приходит к нему в голову. А это и является «НЕ-знанием Бога», по словам Иеремии (т.16). Любые изменения нужно начинать с этой сферы, а не с ужесточения правил.

Практика: Когда я в последний раз чувствовал «отход от Бога»? Из-за чего это обычно происходит: из-за нарушения мною правил или отношений с кем-то? Делал ли я что-то из перечисленного в отрывке? Когда в последний раз? С кем на данный момент у меня плохие / неважные отношения? Почему? Можно ли что-то изменить?

2. Продолжать христианскую жизнь. Текст Иеремия 29:4-9 (с. 766 ВЗ)

Второй отрывок (к сожалению, уже из другой главы) рассказывает правила жизни «после падения». Это обращение к людям, которые были переселены из обетованной земли в Вавилонский плен за свои проступки. Здесь перечисляются спокойная работа и семейная жизнь (5-6), развитие отношений с окружающими неверующими (7), общение с Богом о происходящем вокруг (7), и неверие лжепророкам, обещающим «чудесный выход» из ситуации (8-9).

Интересно, что нам, после совершенного (чем бы оно ни было: ссорой или какой-нибудь глупостью) хочется жить не по этим правилам. «Нести свое наказание» нам, как и Каину, кажется, выше наших сил. Поэтому из путей предавших Иисуса Петра и Иуды нам легче выбрать второй путь. Сложно день за днем продолжать жить в сообществе, где о тебе знают плохое, приходить на встречи христиан и тп. Легче хлопнуть дверью раз и навсегда, и покончить с этим «наказанием». Каким бы страшным не казался страх стыда — это всего лишь стыд, он «не выедает глаз», как верно подмечено в поговорке. Нужно учиться жить с тем наказанием, что для тебя предопределил Бог, и не рваться избавляться от этого. Бог не напрасно дал это в твою жизнь. Верующие, которые были обречены на 40 лет пустыни, напрасно решили завоевывать Ханаан самостоятельно – это лишь погубило их. А вот Павел, десятилетия носивший «жало в плоти» после встречи у Дамаска, обнаружил, что Божье наказание – совсем не наказание, а полезная штука, хранящая его от потери вечности. Последствия греха используются Богом для нашего же блага, их следует спокойно без восстания и недовольства принять.

Интересно и то, что в отрывке христианам не предлагают жить теперь, как сделал Лот, в каком-то удрученном состоянии. Изменившиеся обстоятельства (даже если они изменились из-за моего греха) – это возможность нового начала, новых отношений с новыми людьми. Это возможность испытывать мир на работе и в семье. Это нигде не подразумевает, что Бог собирается отказываться от разговоров с тобой, даже наоборот, Он ждет, что все будет без разрыва отношений, как прежде. В какой-то мере наказание от Бога подобно призванию того-же Авраама жить на новом месте

Практика: Есть ли в моей жизни последствия моих грехов? Это Божий суд или лично мои проблемы? Я мечтаю избавиться от них или вижу в них доброе? Почему мне сложно смириться с новыми обстоятельствами? Могу ли я принять их?

3. Искать возрождения. Текст Иеремия 29:10-14 (с. 767 ВЗ)

Последний отрывок главы является самым известным из сегодняшнего урока (и самым используемым не в тему: вместо напутствия отступившим Израильтянам его умудряются печатать даже на поздравительных открытках — красиво звучит, а о чем он – кому какая разница?). Мы же, читающие книгу последовательно, понимаем, что это слова, которые сказаны в обстоятельствах вавилонского плена, и это – наш третий принцип поведения, когда ты согрешил. Главное, что видно в этом отрывке — то, что Бог обещает согрешившему лучшее будущее. Он, кстати, большой специалист по тому, как из блудницы сделать святую, из убийцы — кроткого, и из врага — союзника. Здесь нас заверяют, что после произошедшего между нами и Богом, Его хорошее отношение к нам ни капельки не изменилось. У Него есть план по нашему спасению, и для верующих Ветхого Завета Бог даже озвучивает, сколько лет нужно для его осуществления (т.10). Он мог бы обойтись и без 70 лет, но есть одна проблема.

Эта проблема –во взаимоотношениях отступившего человека с Богом. И тогда, и сейчас. В тексте подчеркивается, зачем в этом случае приходится ждать 70 лет: Его цель в том, чтобы у нас появилось желание стать ближе к Нему. Обратите внимание, что нужно Богу от человека в отрывке, чтобы Он начал действовать. Надо пожелать сердечной близости (13), захотеть быть с Ним (12), вернуться к дружбе с Ним (14). Богу не нужно ждать момента, когда человек начал соответствовать каким-то там правилам (соблюдать закон, взять свои слова обратно, начать носить или есть что-то кошерное), как нас обычно учат. Бог завершает свое наказание в момент, когда ты полюбил Его. Этого Он ждет в книге Иеремии, этого же Он ждет и в нашем случае. В этом суть всех Его действий за всю историю человечества. Переводя принцип на наше время, можно сказать, что самое важное, что надо сделать после падения – захотеть снова (или в первый раз) любить Бога, дружить с Ним. Такое возрождение и является целью нашего внутреннего дискомфорта, поиска причин, стыда и прочего. Кстати, именно уверенность в Божьем хорошем отношении к Тебе (11) и дает возможность полюбить Бога.

Практика: Какие чувства я сейчас испытываю к Богу? Почему? В чем проявляется мой поиск Бога? Можно ли сказать, что я «всем сердцем» ищу Его?

Вывод.

Итак, чтобы вернуться к Богу после непослушания Ему, нам необходимо:

— внимательно посмотреть, что неправильно в моих отношениях с окружающими;
— принять наказание, не отчаиваясь, и не разрывая связи с Богом;
— понять, что главное в жизни – полюбить Бога, пожелать стать Его другом.

http://pastoreugene.com

Похожие записи
Комментарии