СШ 3/2014 Второе Пришествие Иисуса
13 урок «Второе Пришествие Иисуса»
Это последний урок квартала, и в нем мы посмотрим на наше личное отношение к пришествию Иисуса. Мы попробуем оценить то, насколько мы ждем возвращение Иисуса, какие чувства мы к нему испытываем, и как готовимся.
Методика проведения:
Как и в прошлый раз, мы можем взять за образец стандартный и нестандартный шаблон урока.
К стандартной схеме относятся перечисление признаков пришествия с элементом нагнетания мрачных красок, в зависимости от происходящих вокруг событий. Пару лет назад это были лжепророки и жрецы Майя, предсказывавшие конец света, теплой зимой это было «необратимое изменение климата» и глобальное потепление, сейчас, естественно, это будут «войны и военные слухи» в связи с украинскими событиями. Кроме этого, слушателей будут призывать вспомнить Марию Деви Христос, Виссариона и прочие старые доказательства, чтобы отметить, что мы знаем больше других о близости пришествия. Другая часть стандартного подхода – подготовка к пришествию: притча о 10 девах, объясняя которую, невозможно понять из текста, как запастись этим маслом, поэтому учитель вкладывает в это свои личные предпочтения – от ношения правильной одежды до молитвы в 7 утра. Ну и третий элемент рядового урока про пришествие – борьба с мнением Свидетелей Иеговы, что Христос уже пришел незримо, мы всегда упоминаем, что пришествие будет видимо всем.
Если Вы хотите провести урок интереснее, то будет нужно потрудиться, чтобы слушатели в очередной раз не встретились с вышеперечисленным набором тем. Мы предлагаем подойти к уроку так, чтобы слушатель честно встретился с вопросами, которые будут важны для его спасения, — каково его личное отношение к этому событию? Чего он ждет? Хочет ли он пришествия? Мы посмотрим на этот доктринальный вопрос с личностной точки зрения.
План урока:
Главный вопрос: Как я отношусь к возвращению Иисуса? Что меня привлекает и что отталкивает в нем?
Ломка льда: Каких гостей я не люблю принимать, и какие гости мне нравятся? Почему? Вопросы подготовят слушателей к пониманию того, нравится им Иисус как гость или нет.
1. Что я чувствую, когда думаю о Пришествии? Текст Иоанн 14:1-3 (с. 120 НЗ)
Евангельский текст описывает некоторое смущение учеников в момент, когда Иисус уходил от них на последний суд и распятие, но обещал пришествие. Мы используем этот отрывок, потому что он очень хорошо описывает и наши чувства, но уже не по отношению к уходу, а по отношению к возвращению Иисуса. Оно, честно говоря, смущает наши сердца. Это происходит в двух основных направлениях:
Во-первых, религиозные люди, здраво оценивающие себя без завышенной самооценки, понимают, что сегодня – не лучший день для Самой Главной встречи. У нас полно грехов, мы знаем, что наш характер далек от идеала, и мы понимаем, что таких нас на небо взять не получится. Кроме этого, существует понимание того, что наши родственники/соседи/жители города ничего не знают о Евангелии, потому что мы не успели рассказать им и убедить их, и это тоже препятствие для нашей радости. Сложно сказать, с чего мы решили, что я должен оказаться безгрешным или успевшим попроповедовать всему миру до прихода Иисуса, но такое мнение есть.
Во-вторых, что более насущно для большинства, пришествие просто рушит наши планы. Мы живем в довольно неплохое время, не испытывая особенных неудобств, и поэтому мы не сильно хотим, чтобы наши храмы, квартиры и дела были разрушены, сгорели, и от них не осталось камня на камне. Мы бы не против пожить еще лет 30-50 и даже 100, спокойно вырастить детей и внуков и достичь еще кое-чего здесь. Честно говоря, утверждение о том, что мы с нетерпением ждем пришествия, верно далеко не на 100 процентов.
Текст же предлагает нам смотреть на возвращение Иисуса как на встречу, которая не должна нас смущать. Наоборот, это начало жизни в гораздо лучших условиях, чем есть у нас сейчас, и с Тем же, с Кем мы живем сейчас, только Иисус будет для нас более ощутимым, видимым и понятным. Если я дружу с Ним сейчас, несовершенный и не выполнивший миссию, Он не отвергнет меня и в момент встречи.
Практика: Когда я в последний раз думал о пришествии? Чтобы пришествие было для меня максимально комфортным, когда оно должно случиться? Сегодня? Завтра? Через 5 лет? После моей смерти? Есть ли у меня планы, которые могут быть испорчены возвращением Иисуса? Хочу ли я стать совершенным до этого момента?
2. Когда я жду возвращения Иисуса? Текст Мф 24:42-51 (с. 74 НЗ)
Две истории, рассказанные Иисусом, подчеркивают одну из особенностей человека, связанную с ожиданием. В первой притче предупрежденный хозяин ждет вора, чтобы он не застал его врасплох. Во второй ждущий раб начеку, в то время как с не ждущим происходят странные вещи: у него падает нравственность, — он становится агрессивным к окружающим и погружается в удовольствия. Иными словами, Иисус хочет показать, что от того, считаем мы встречу с Ним близкой или далекой – зависит наш образ жизни. Это естественный закон необходимости, который работает внутри нашего разума. Если родители приедут из отпуска 31 августа, ты не будешь убирать квартиру каждый день, — утром, в обед, и вечером, ты сделаешь это в конце месяца. Если сессия будет в конце января, редкий студент будет заучивать формулы в сентябре. То же касается и авралов на работе. Если Иисус придет не скоро (а как мы считаем, через десятилетия или дальше), то и заняться пока что я могу чем угодно.
Ну и честно оценивая себя, сколько бы не подстегивали нас «сбывающимися признаками» конца света, нужно сказать, что мы относимся скорее ко вторым рабам, чем к первым. Поэтому из-за поднятого в притчах качества – отсутствия ежедневной дисциплины, христианин может занимать все свое время этими двумя вещами. Либо выяснением отношений с окружающими людьми – в семье, в церкви и где угодно, пытаясь насадить везде свою справедливость. Либо погрузившись в удовольствия, пиком которых для нас является комфортная жизнь, максимально удобный отдых, самая лучшая еда и т.п. Либо первое идет вместе со вторым. Чуть больше о лекарстве от этого «псевдохристианского» образа жизни мы поговорим в третьем пункте, но и здесь, в притчах, Иисус уже предлагает рецепт. Это волевой перенос события встречи с далекого будущего на недалекое – в нашем разуме. Это не ложь и не самоубеждение, мы говорили об этом в прошлую субботу, вспоминая о том, что смерть (а с ней и пришествие) могут настигнуть нас гораздо раньше, чем мы думаем.
Практика: Откладываю ли я подготовку к событиям, если они назначены на определенные даты? Или я ежедневно понемногу стараюсь что-то сделать? Портит ли мое христианство мое агрессивное отношение к окружающим? Что для меня главнее на практике — христианство или удовольствия? Как мне перевести «часы пришествия» поближе к сегодняшнему дню?
3. Что я могу сделать, чтобы серьезнее ждать Иисуса. Текст Рим 12:1-3 (с. 199 НЗ)
Последний пункт урока касается более серьезного «ожидания», ведь для большинства из нас это просто дань памяти названию нашей церкви и событию, когда ровно 170 лет назад американцы ждали Христа. На практике такое «серьезное» ожидание случается, когда человек не цепляется за свою жизнь здесь. Это происходит либо в случае мучительной болезни, когда христианин говорит – быстрее бы это завершилось, либо в случае ужасных условий – война, пожар, потеря всех денег, либо при смерти любимых родственников, когда он вдруг переоценивает свои приоритеты.
Чтобы такого не произошло, и чтобы Богу не пришлось напоминать нам об истинных ценностях кризисами, лучше самому потихоньку исправлять свой неверный взгляд на этот и будущий мир. Предложенный текст, казалось бы, не несет в себе громких слов о пришествии, но он лучше других говорит о том, как к нему готовиться. Тут подчеркнуты три вещи. Первое – перестать считать себя центром мира и главным определителем того, что хорошо, и что плохо, потому что сам я обязательно уйду в ценность удовольствий и эгоизма (т.3). Второе – усиленная замена своих ценностей на Божьи, человеку предлагается наполнять разум найденной волей Божьей (т.2). Третье – ежедневная практика этих ценностей уже здесь, в служении людям (т.1). Все это и будет лучшей подготовкой к тому, чтобы серьезнее ждать Иисуса, и в разуме, и в делах.
Практика: В какие моменты своей жизни я хотел, чтобы наступила вечность? Когда мне реально плохо, я больше хочу пришествия? Как я могу поменять свои ценности на Божьи, — что мне нужно для этого делать? Читать? Убеждать себя? Что я мог бы сделать на этой неделе для этого?
Вывод:
Итак, чтобы лучше относиться к пришествию Иисуса, мне надо:
— понять, что в нем нет никакой опасности;
— не думать, что оно случится через тысячи лет;
— понемногу менять свои ценности на Божьи.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10