Сш 3/16 Справедливость и милосердие 2

Сш 3/16 Справедливость и милосердие 2

4 урок о роли церкви в обществе «Справедливость и милосердие в ВЗ-2»

 Как Дух меняет людей.

В сегодняшнем уроке библейские тексты продемонстрируют, во что Святой Дух хотел бы превратить человека, который позволит Богу изменить себя.

Ловушки урока: 

Первый спрятанный капкан для преподавателей урока скрыт в вольном толковании пророческих текстов. Возможно, вы и сами чувствуете некую гадливость, когда человек берет какой-нибудь библейский текст и совершенно без доказательств или какого-то основания начинает говорить, что «ефа – это отступившая церковь», или «добрый самарянин – это пионеры адвентизма». Именно таким образом автор предлагает нам толковать видение Иезекииля о новом храме. Если Библия сама не предлагает какой-то ключ к толкованию, то аллегориями лучше не баловаться вообще, потому что таким образом в церквях часто проповедуется заведомая ложь.

Вторая проблема – почему автор берет такой сложный текст. Ему нужно вписать в урок влияние адвентистской церкви. Естественно, ВЗ тексты о ней молчат (как молчат и о влиянии любой церкви), поэтому нам приходится передергивать факты. Сообщить, что от нас течет живая вода Иезекииля (вы уверены, что от нас на самом деле течет не мертвая?). Или попытаться запихнуть церковь в текст Михея (чт), заявив, что церковь – это инструмент преобразования. Конечно, это замечательная мысль. Но только Михей никогда в жизни об этом не писал. Так что если вы хотите, чтобы слушатели, глянув в любой текст Библии, от 11 главы Даниила до притчи о Лазаре во всем видели спасающую роль нашей церкви, работу в больших городах (урок 12) и прочие звучащие у нас лозунги – читайте с ними урочник. Смысл Слова Божьего при этом будет забит тем материалом, который как раз и подается нам в виде лозунгов. Наслушавшись такого, даже дома слушатели не сумеют читать Слово.

Мы же лучше обратимся к Слову, и поэтому мы возьмем три текста пособия, объединенные одной темой. Мы выбрали тексты, которые рассказывают о действиях Духа в человеке, и будем изучать только их.

Главный вопрос: Какие перемены из прочитанных в отрывках Писания, произвел во мне Святой Дух? Что сегодня мешает Ему превратить меня в нового человека?

Ломка льда: Слышали ли вы поговорку: «легче сделать заново, чем исправлять?» Вы согласны с ней? Почему? Может ли она относиться к человеку?

  1. Человек становится живым только благодаря Духу. Текст Иез. 37:1-10 (с. 845 ВЗ)

Хотя наш текст тоже пророческий, и тоже из Иезекииля, мы будем крайне аккуратно относиться к нему, чтобы не повторить ошибки из 47 главы. В общем то, все сегодняшние темы можно было бы вывести из текста Ефесянам (п.3), но мы постараемся показать, что Бог всегда – и в ВЗ и в НЗ хотел таких перемен в людях.

Картина, показанная пророку, достаточно наглядно показывает состояние человека и единственную Причину его изменений к лучшему. Хотя изначально пророчество адресовалось возвращению рассеянных по плену израильтян, но в нем есть нечто большее, красочно рассказывающее о нашем духовном состоянии. Оно действительно печальное – любой человек настолько испорчен и бессилен, что по пророчеству от него можно использовать одни кости, скелет. А затем Бог делает из этого набора лакомств для собак настоящего человека – формирует на костях тело (меняет природу) и вдыхает туда Себя. Это очень правдивый и евангельский взгляд на человека – мы абсолютный ноль, испорченные до скелета существа. Все, что из нас может получиться – сбудется лишь в случае, если мы попросим Его переделать нас и наполнить Собой. Тогда человек станет ценностью. Мы представляем из себя хоть какую то ценность только лишь в Нем.

К сожалению, эта евангельская истина (о нас, «мертвых» по грехам), остается непринятой почти никем. Наоборот, мы – «единственные христиане, знающие волю Божью и соблюдающие Его заповеди»! Мы «всю жизнь искали Бога»! Если у нас и было пару плохих привычек, то «мы все оставили перед крещением». Таково общее мнение окружающих нас в церкви, в этом мы похожи на фарисея, а не на мытаря, а на личном фронте мы тоже никогда не считали себя абсолютно испорченными. Даже по уши в рабстве мы убеждаем всех: «мы не были рабами никогда». Это естественное отрицание проблемы грешником, с которым нужно бороться. Соответственно, не признавая греховности, мы не признаем роли Духа, которую Он хочет сыграть. Она нам не нужна. Мы и без Него справимся и станем перед Пришествием безгрешными. Максимум, зачем нужен адвентисту Дух – это для мистического «Позднего дождя», который выразится в том, что не горстка членов церкви, а все поголовно выйдут раздавать газетки. А спасусь я спокойно и без Него.

Практика: Когда в последний раз я чувствовал, что я – не подарок? Что тогда случилось? Почему это осознание у меня быстро перекрывается фантазиями о благополучии? Как разрешить Духу менять меня? Что для этого надо сделать?

  1. Признак присутствия Духа – Его дела через меня. Текст Исайя 58:2-10 (с. 730 ВЗ)

В главе Исайи мы возьмем лишь текст, который позже процитирует Иисус, говоря о том, что слова воплотились в Его жизни. Мы понимаем, что не только Иисус мог произнести их: это признак любого сына Божьего или дочери Божьей, которые решили отдать себя под руководство Духа. В общем-то, это описание идеального христианина, человека, который взял пример с Иисуса, говоря привычным языком.

В чем же проявится в жизни наличие руководства нами Богом? Как раз в особенной наполненности добротой. Главной ценностью на свете Бог считает людей, ради них Он жертвует Своим Сыном, заботой о них было занято все время, что провел здесь Христос. Угадайте, чем будут отличаться Его ученики? Что станет главной ценностью для них? Нет, не слежение за землетрясениями и иезуитами. И не вытеснение из своей среды несогласных с 28 доктринами. Они вообще будут сосредоточены немного на другом. Библейский текст говорит о том, что они как-то по-особенному способны замечать тех, кому не хватает средств, людей надломленных, зависимых от кого-то (т.1), расстроенных (т.2), отчаявшихся и потерявших надежду (т.3). Исайя описывает то, что мы называем «человечностью», потому что даже совесть подсказывает нам изнутри, что именно таким будет подлинный (то есть, восстановленный Богом) Человек. Его воплощением однажды стал Иисус, а теперь таким воплощением может стать любой желающий.

Но в том и проблема, что желающих практически нет. Иисус стал для нас примером лишь в весьма странных вещах: посещении церкви (хотя в Евангелии Он больше служит людям, чем находится в синагоге), проведении Вечери с ногоомовением, да еще в паре мелких вещей, типа позволения гневаться, как Он делал в храме. Сама суть Его жизни – самоотверженное отношение к окружающим – нам не очень уж нравится. Поэтому мы хотим взять от Него лишь то, что мы уже делаем. А не то, куда Дух хочет нас повести по Его примеру. Поэтому нам стоило бы серьезно переосмыслить наше христианство, расставшись с благочестивыми иллюзиями о себе. То, что мы реально хотим, и то, куда нас хочет повести Дух – разные вещи. Будем ли мы рады, если на нас сойдет Дух и если мы будем на небе, где все служат?

Практика: В чем я сегодня беру пример с Иисуса? В чем бы я хотел быть похожим на Него? В чем – ни за что? Чувствовал ли я описанное в тексте, когда Дух тянет открыться раненым людям? Заметил ли хоть одного такого человека сегодня?

  1. Новое человечество. Текст Ефесянам 2:10-18 (с. 235 НЗ)

Не смущайтесь новозаветным текстом в теме о ВЗ – мы сменили эту тему на более близкую к нашей жизни, чем превозношение выдуманных качеств любимой конфессии. Если вы обратите внимание, начало главы письма Ефесянам повторяет уже перечисленные нами пункты: 1-9 параллельно отрывку Иезекииля, а 10 текст параллелен тексту Исайи. По большому счету, урок можно проводить и не беря ВЗ тексты, оставив лишь эту главу из Павлова письма.

Тот отрывок, что мы прочитали, идет несколько дальше, развивая тему. Речь в нем идет о дальнейшем влиянии Бога на нашу реальность. Бог примиряет людей Своим Духом (18). Для времен Павла самым большим видимым разделением, понятным верующим, было описанное здесь разделение на язычников и верующих в поколениях (неспособность этого разделения уйти из мозгов ярко видна в поведении Петра в Антиохии). У нас вполне достаточно своих разделений, которые делят нас не просто на нации или конфессии, у нас их столько, что человек остается одиночкой, отделенным от всех окружающих барьерами (поэтому мы так одиноки).

По большому счету, именно из за того, что люди делятся на своих (пара – тройка в нашем окружении, а иногда и ни одного) и чужих (все остальные), мы и не способны на практические шаги доброты. Я сделаю что угодно для близкого друга, но окружающие то мне никакие не друзья и не родственники! Я не считаю их настоящими ближними. Они мне никакая не семья. Поэтому я равнодушен ко всем.

Текст говорит о том, что Бог, работая с каждым человеком, создает из нас одно сообщество – новое человечество, между которыми существует настоящая близость, не разделенная ничем. Мы становимся семьей, духовными родственниками друг для друга. Теперь каждый – мой близкий, т.к. мы с ним – одно и то же тело, которым руководит Дух. Поэтому Дух может сделать Марию матерью Иоанна, вдовиц отдать на попечение незнакомых христиан, а фанатику Савлу поручит заботу о язычниках. Новый человек, созданный Богом, больше не делит мир на чужих и своих.

Практика: Кто для меня свои и кто – чужие? Как это проверить? Какой самый лучший поступок я способен сделать чужому? Своему? (Отдать 100$, квартиру, почку?) Хочу ли я жить в мире, где все будут мне близкими? А если они не помогают в ответ?

Вывод. Чтобы Дух Святой мог преобразить нас в Божьих людей, нам необходимо:

— признать свою абсолютную, до костей скелета, испорченность и греховность;

— позволить Ему вложить в нас Божьи ценности, включая человечность;

— согласиться на снятие границ равнодушия и вражды, которые между нами сейчас.

Похожие записи
Комментарии