СШ 3/15 Миссионерская природа Бога
1 урок «Миссионерская природа Бога»
В этом уроке мы посмотрим на качества нашего Бога, открытые в Его отношении к неспасенным людям. И возьмем с Него пример для своих отношений.
План урока:
Методика: Новое пособие предлагает изучать Библию тематически, а не по текстам. В первом уроке встречается обычное рвущее логику расхождение между темой (качества Бога) и содержанием (подтемы свободы воли человека, вы свет и соль). Это необходимо исправить, взяв из урока (или смело добавив из Писания) лишь те тексты, что подходят к теме.
Главный вопрос: Чему мы можем научиться у Бога в Его отношении к непослушным грешащим людям? В чем мы можем быть похожи на Него?
1. Бог в поиске. Текст Бытие 3:8-13 (с. 3 ВЗ)
Текст книги Бытие показывает первую встречу Бога с непослушным и не собирающимся раскаиваться человеком, и в ней Бог отличается от нас. Он не разрывает отношения с людьми, это Адам и Ева прячутся от Него, не желая продолжать дружбу. Бог здесь изображен в поиске, Он не сидит дома и не жаждет расправы. Главное, что Ему нужно – восстановить отношения, похоже, что Он вообще никак не меняет отношения с того, что было перед историей с деревом. Бог, как обычно, выходит в сад, желая встретиться, восстание не повлияло на Него, оно повлияло только на людей – их не стало, встреча отменилась. И тогда Господь предпринимает все, чтобы найти, поговорить, восстановить появившуюся неприязнь. Похоже, что мы могли взять это в пример наших связей с совершившем проступок или поссорившимся с нами – даже если причина в нем, а тем более, если виноват я. Ничего не должно измениться, поступок не нужно делать разрывом связи.
Практика: Кто обычно разрывает отношения — Бог или я? А между мной и окружающими? Как научиться не меняться даже при плохих поступках против нас?
2. Бог, открывающий свои намерения. Текст Рим. 1:19-20, 2:14-15 (с. 188 НЗ)
Это единственное место, где мы берем двойной отрывок, из текстов, расположенных рядом. (Если вы найдете более четкий отрывок об этой теме – берите его). Автор письма в Рим показывает, что в конфликте Бога и человека следующее дело со стороны Создателя – показать Свои намерения. Здесь говорится о том, что Он делает явным то, что Он представляет Собой и как Он относится к человеку, двумя путями – через творение, то есть дела, окружающие человека, заботу, подаренную жизнь и тп. (1 глава). И использует для рассказа о Себе и том, что хорошо и что плохо, — совесть, то, что человек чувствует (2 глава). Само существование откровения в Библии и в перечисленном: заботе и внутреннем голосе – это попытка показать Свои намерения, доказать, что Он на нашей стороне, Он любит, а не враждует и не ненавидит нас. В этом главная проблема любого человека, даже верующего, мы всегда не доверяем тому, с Кем поссорились сами. Будь то Бог или человек. Это странно, но даже верующий время от времени думает о Боге плохое, ссорится с Ним и обижается на Него. Бог исправляет это, постоянно демонстрируя всеми способами свое отношение. То же – заботу и хорошие чувства стоит вызывать в людях, с которыми мы в конфликте или полосе непонимания. Чтобы уподобиться Богу.
Практика: Когда в последний раз я не доверял Богу? Почему это было? Он дал мне повод так сделать, или суть в моих прежних поступках? Могу ли я показать проблемному человеку мое хорошее отношение, или это сверх моих сил?
3. Бог, который Сам компенсирует недостатки. Текст Исайя 53:4-6 (с. 724 ВЗ)
Интересна третья грань Божьего отношения. Текст Писания говорит, что вместо того, чтобы ждать, когда человек исправится, придет с признанием вины, компенсирует испорченное морально и материально (как это ждем от людей мы), Бог идет по другому пути. Он берет принесенный ущерб на себя. Даже если этот ущерб настолько велик, что требует смертельного наказания. Иисус все равно платит за все Сам. Он делает за нас то, чего мы, по своей испорченности, сделать не можем и не хотим. Суть отрывка в том, что Христос не просто рассказывает нам, что хорошо и что плохо (именно такой мы видим роль Бога и Его закона в спасении). Христос вытаскивает слабого на Себе, взяв на себя наши проблемы. Говоря о наших отношениях с другими, нужно отметить, что мы не собираемся брать на себя чужие проблемы. В этом каждый платит за себя, мы ждем и не хотим пошевелить пальцем, чтобы вовлечься в жизнь другого. «Ездит на мне», «использует» — слова, которые воспринимаются нами не как служение, и не похвала служению. (Хотя мы точно так сами обращаемся со Христом, но сами служить не собираемся).
Практика: Понимаю ли я, что спасение – не в том, чтобы дать правила человеку? Что меня нужно вытащить из пропасти? Когда я делал подобное для другого человека? Я при этом радуюсь или ненавижу его и себя?
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10