СШ 2/2015 Пришествие Иисуса

СШ 2/2015 Пришествие Иисуса

1 урок «Пришествие Иисуса»

Урок по первым двум главам Евангелия от Луки покажет нам трех людей, которые столкнулись с Пришествием Иисуса. Мы посмотрим на то, что пришествие Спасителя может принести в жизнь современного человека.

Методика проведения:

Анонсировав чтение новой библейской книги, лучше всего будет сосредоточиться именно на ней, не отвлекаясь на другие. Если мы решили читать в этом квартале Евангелие от Луки, то вполне естественно, что наши слушатели ждут от субботнего часа чтения Писания именно этого. Поэтому самым мудрым с нашей стороны будет максимально убрать тексты из других библейских книг, какими бы любимыми, полезными и важными они нам не казались. Иначе мы просто потеряем мысль, которую автор вложил в свою книгу, и начнем, как обычно, вспоминать все, что думаем о том же Пришествии. У Луки достаточно много материала, это очень объемная книга, и хорошо, если бы мы смогли просто прочитать ее со слушателями за эти три месяца, на остальное у нас просто нет времени.

Смотря на структуру сегодняшнего урока, можно обнаружить, что в нем нет какой-то последовательной темы. Поэтому самым эффективным способом проведения такого урока будет исследования текста. Мы берем тексты для изучения, ясно они не прописаны, но приложив некоторый труд, можно высчитать, что это 1 и 2 главы Евангелия. Затем мы берем из урока тему, которой мы будем стараться придерживаться, если она совпадет с библейскими текстами. В данном случае главы действительно говорят о воплощении Иисуса в мир, и нам остается только самим выбрать из этого текста, что именно Библия говорит о воплощении Спасителя.

Мы решили брать не вопрос рождения от девы, не историчность книги и не плохую светскую культуру. Более актуальным будет сравнить то, что принес приход Иисуса в жизнь персонажей Евангелия с тем, что он принес каждому современному человеку.

План урока:

Главный вопрос: Что рождение Христа в нашем сердце может принести в нашу жизнь? Как Его Пришествие к нам изменяет наше состояние?

Ломка льда: Какое событие больше всего повлияло на ход Вашей жизни? Что бы Вы назвали самой значимой переменой? Она была плохой или хорошей? Что именно у Вас поменялось?

1. Мария и переживания. Текст Лука 1:30-38 (с. 62 НЗ)

У первого героя, который встретился с приходом Иисуса в мир, видна одна характерная черта, ее можно заметить не только в текстах второй главы, но и на протяжении всего повествования Луки. Мария, согласившаяся на рождение Иисуса, идет на риск, и, видимо, не вполне осознает все трудности, с которыми она столкнется. Уже в тексте она понимает, что «она мужа не знает», с всеми вытекающими отсюда последствиями, которые вспомнятся даже через 30 лет, когда Иисуса будут унижать иудеи. Мария до рождения встретится с желанием Иосифа бросить ее, сразу после рождения – с убийцами Ирода и бегством в Египет. С неожиданным отдалением Иисуса еще в 12 лет, и невозвратным – с моментом Его ухода на служение. И хуже всего с Его мучениями и смертью. Что принес Марии в ее личную жизнь приход Иисуса? Постоянные переживания, риск и давление.

Нужно признать, что для человека, который хоть немного соглашается, чтобы Бог пришел в его жизнь, а тем более, если он начинает искренно и бескорыстно служить Иисусу, жизнь может сопровождаться такими же переживаниями. Среди христиан есть достаточное количество людей, которым жизнь со Христом принесла вполне ощутимые неудобства. Вполне возможно сравнить их жизнь с Марией, Павлом и тем же Иисусом. И любому человеку согласие с призывом приносит лишнюю тяжесть.

Главный вопрос, который будет полезен аудитории — как выжить, если христианство принесло тебе риск и давление? На примере Марии можно увидеть, как она сперва проявляет смирение, доверяясь Богу (39), согласившись, что Божий путь – лучше. А затем, при кажущемся молчании Бога к ней, Мария собирает информацию о Божьем провидении в ее жизни, Его водительстве и так она приобретает уверенность в жизненном пути, несмотря на плохие обстоятельства. (Посмотрите, как она слушает Елизавету, пастухов, Симеона и Анну только в этой главе). Вполне возможно – это путь, предназначенный и для нас. Ни в коем случае не нужно идти по пути отказа от неудобных вещей в христианстве, ведь чаще всего мы бросаем все при первых неприятностях. А путь веры – совсем другой.

Практика: Похожа ли моя жизнь на жизнь Марии? Когда я в последний раз послушался Его себе в убыток? Христианство для меня сложное или легкое? Что я делаю, если начинаются проблемы из-за служения? Я бросаю все или продолжаю? Ради чего мне продолжать идти по тяжелому пути? Хочу ли я этого? Что бы мне могло помочь?

2. Симеон и исполнение мечты. Текст Лука 2:25-35 (с. 64 ВЗ)

Во втором отрывке мы возьмем единственного персонажа, который ждал прихода Христа, в отличие и от Марии и от пастухов, и от прочих героев Евангелия Луки. Симеон достаточно уникальная личность, потому что его бескорыстной мечтой (25) было спасение его народа. Не нужно воспринимать его, как заложника, которому не давали умирать, пока он не встретит Иисуса живым (26). Он хотел исполнения мечты, и по его бескорыстному желанию Бог дал увидеть выполнение надежды. Посмотрите на то, какую радость он связывает с Пришествием Иисуса. Единственная его трудность, оставшаяся на фоне его личности, выражена в 29 тексте, в словах «наконец-то все исполнилось, и я спокоен». История Симеона очень похожа на историю исполнения мечты о детях Захарии из 1 главы. Это мечта, хорошая, христианская, но которую ты не можешь дождаться, и исполняется она, по рассказанному Лукой, обычно «слишком поздно», когда ты ей уже и не воспользуешься, и когда тебе уже пора скоро умирать.

Христианство, пришедшее в жизнь человека, и уже сформировавшие его желания, может стать «долгоиграющим». Самые прекрасные и добрые переживания оказываются слишком долгожданными — и в переменах собственного характера, и в обращении близких, и в улучшении каких-то отношений, не говоря о Втором Пришествии как самой лучшей мечте, которая бывает у христиан. И вечная проблема с ожиданием хорошего в Евангелии в том, что ждать приходится невыносимо долго. Столько, что ты уже бросаешь ждать, как Захария. Но не как Симеон. По тексту можно увидеть, что сохранить надежду ему помогло описанное в 25 и 26 текстах. Это не описание каких — то хороших качеств человека, это постоянное присутствие Святого Духа в его жизни, и способность Духа сообщить что-то Симеону, так, чтобы тот услышал. Желание быть руководимым Духом дает ему и утешающее понимание того, что мечта исполнится, когда это случится, и более того, он способен передать пророчество от Духа пришедшей Марии, к которой уже не являются ангелы. Только личные отношения со Спасителем, общение, помогает вынести долгое ожидание.

Практика: Какие мои мечты можно отнести к христианским, к угодным Богу? Какие мои хорошие желания не исполняются? На мой взгляд, почему? Что я делаю, если хорошее дело долго не сдвигается? Я бросаю его или терплю? Что мне помогло бы выдержать долгое ожидание? Нравится ли мне просто быть с Иисусом?

3. Пастухи и простота. Текст Лука 2:15-20 (с. 63 НЗ)

Третий отрывок немного не хронологичен, но мы ставим его третьим потому, что он заряжен большим позитивом, чем переживающая Мария или как не могущийся дождаться Симеон. Пастухи получают от Пришествия в их жизнь Иисуса самые большие преимущества. Они, совершенно не ожидая ничего, не мечтая и не думая о воплощении, встречаются с ангелами и славой Божьей, видят явление небесного воинства. Пастухи, не готовясь и не планируя благовестие, успевают по дороге попроповедовать всему Вифлеему, взбудоражив город так же, как Иерусалим взбудоражили волхвы. Они заодно утешают Марию словами ангелов, которая запоминает их слова навсегда. И последний текст отрывка говорит, что их жизнь совершенно меняется событием, в котором они поучаствовали.

Христианство может принести огромные преимущества к нам в жизнь, если и у нас произойдет то, что случилось с пастухами. Их отличие от прочих героев Евангелия, не получивших от Рождества ничего, только в простом отношении к сказанному Богом. Им просто сообщают о рожденном царе — и пастухи с удовольствием идут туда, даже не получив прямого повеления отправляться. Они видят сверхъестественные действия — и благодарят за это Бога. Сравните, как непросто реагируют на Рождество те же книжники, которые из-за своих предубеждений и не получают ни капельки радости, и ни грамма благословений. Они так все Евангелие и спорят, откуда должен явиться Христос, Тот это или не Тот, и какие еще знамения Иисус должен сделать, чтобы они наконец поверили. А вот чем проще ты доверяешь Иисусу и чем быстрее соглашаешься с ним, тем больше лаг от христианства ты получаешь. Поэтому огромной переменой в нашей жизни, наполнившей ее избытком, могло бы стать возвращение к такой пастушеской, детской простоте, которая обязательно бы принесла плоды такой веры.

Практика: Я привык сразу соглашаться с тем, куда меня зовет Бог? Или у меня привычка подольше обдумывать? Почему я так делаю? Чем больше я думаю, тем мне легче, или обычно сомнения меня побеждают? Чего мне не хватает для простоты?

Вывод. Итак, чтобы получить максимум от прихода Иисуса в жизнь, нужно:

— откликаться на призыв, видя блага в Божьем водительстве в твоей жизни ;
— наслаждаться общением с Ним, которое утешит в задержке с исполнением желаний ;
— просто и без сомнений проявлять свою веру, получая награду за нее.

Похожие записи
Комментарии