СШ 1/2014 Иисус и отверженные

СШ 1/2014 Иисус и отверженные

6 урок пособия «Иисус и отверженные»

На этом уроке мы немного отойдем от названия, чтобы на практике послужить тем людям в церкви, которые в нашем уроке называются «отверженными».

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:

О плюсах и минусах урока:

К тому, что поможет нам в проведении урока, можно отнести сконцентрированное на Иисусе внимание автора. Что бы мы не говорили, но только Иисус в Евангелии является образцом для нас, и лучшие уроки берутся, когда мы смотрим на Его пример. Да и слушателям нравится говорить о Нем. Во-вторых, похвальна смелость, с которой автор заявляет, что между церковью и отверженными людьми все-таки существуют огромные барьеры. Честность в материале всегда порождает честность учителей и честность в размышлениях слушателей.

К тому, над чем будет нужно поработать, относится, во-первых, клише наших слушателей. Для них отверженные – это бомжи и освободившиеся заключенные, которые очень часто попадаются верующим на глаза, и в размышления о бесполезности помощи которым наши слушатели готовы провести весь час урока. Пожалуйста, не попадитесь на эту удочку. Второе, это отсутствие в уроке четкости, последовательности в движении к цели. Если во время выступления ты не говоришь, куда ведешь слушателей, большинство из них по дороге потеряются. Почему бы для этого не структурировать урок получше? Есть в этом уроке и богословские несуразицы, типа того, что Иисус боялся, что под сомнение поставят Его патриотизм (понедельник), но мы не будем обращать на это внимание.

Провести урок можно по классификации отверженных людей (в нашей стране, городе, церкви), по способу служения им (как мы это делали на прошлом уроке) или по тому, как люди становятся изгоями. Мы выбрали первый вариант – какие люди могут оказаться отверженными в церкви.

ПЛАН УРОКА:

Главный вопрос: Что мы можем сделать, чтобы в нашей общине не было отверженных людей? К кому нам стоило бы изменить своем отношение, взяв пример с Иисуса?

Ломка льда: Когда в последний раз Вы чувствовали себя лишним? Где это произошло и как Вы с этим справились? Этот вопрос должен помочь слушателям посочувствовать тем, кто сейчас выпал из общества. В плане мы ответим на вопрос о людях, которые произвольно или случайно стали отверженными именно в нашем христианском окружении, в общине, и попытаемся вернуть их в круг нашего принятия, общения и служения.

1 Согрешившие. Текст Иоанн 8:1-11 (с. 111 НЗ)

Главная мысль отрывка заключается в том, что отверженным человеком (и не просто отверженным, а достойным смерти) в среде религиозных людей становится тот, кого поймали за явным грехом. История иудейки-блудницы, пойманной иудеями-фарисеями, очень четко показывает категорию людей, которая и сегодня вне нашего общения, в сфере нашего презрения. Со времен Иисуса вряд ли что-то изменилось. В принципе, в церкви мы понимаем, что все люди без исключения — грешники. Но наше сегодняшнее дело, на которое мы тратим все свои силы – это скрытие своих грехов, особенно в церкви мы пытаемся показать, что мы народ святой, который уже много лет не делал ничего предосудительного. Соответственно, если чей-то грех случайно открывается (кого-то заметили в магазине в субботу, или прячущим сигарету, или еще за каким-то грехом), этот человек становится изгоем.

Вместо того, чтобы признать, что все мы виноваты, и воспринимать общину как больницу, где мы все совместно боремся с недостатками, мы делаем такого человека козлом отпущения и изгоем. Почему так принято? На его фоне мы становимся хорошими. Почему мы не осуждаем зависть, манипулирование, ложь, властолюбие, как то же курение или ношение девушками брюк (что вообще никакой не грех)? Потому что нам нужен явно видимый грех, который мы поднимем на вид.

Что тут можно сделать? Признать, что я не праведнее человека, который случайно попался. Иисус показал это фарисеям, хорошо бы и нам признать это. Создать в общине атмосферу честности, а не показухи, чья святость больше. Признать, что мы больница для грешников, а не собрание ангелов без крыльев. И, принять грешников в свою среду, а не делать их изгоями.

Отступление: Вопрос исключения. В евангелии Матфея 18 главе говорится о человеке, который упорствует в непризнании греха, то же самое – в посланиях Павла. Признавшему же грех человеку нужно помогать а не губить его.

Практика: Прячу ли я свои грехи от христиан? Почему? Так заведено в моей общине? Могу ли я поделиться своими ошибками, зная, что меня не осудят, а помогут? Рад ли я поговорить о том, что какой-то христианин согрешил? Почему? Хочу ли я ему помочь? Открыл бы я для него двери своей общины или исключил? Могу ли я найти человека, который стал изгоем по причине явного греха и поговорить/подружиться с ним?

2 Инакомыслящие. Текст Иоанн 4:19-26 (с. 104 НЗ)

Здесь текст Евангелия показывает отношения между Иисусом и человеком с «другими религиозными взглядами», который продолжает думать о «вере своих отцов». Мы взяли этот отрывок для примера. Если говорить о современной жизни, в церкви человек, чьи взгляды отличаются от большинства, становится отверженным, чего бы это ни касалось. Его будут терпеть только если он принимает абсолютно все, включая наши традиции, культуру и даже ошибки. Если же он позволит себе несогласие, тем более в доктринальных вопросах, мы не будем его терпеть. Особенно если он успел принять крещение.

Вопрос заключается в том, что человек мог не созреть достаточно, чтобы принять Божьи взгляды. Что бы мы сделали с верящими в многоженство Авраамом или Давидом? С пьющими Ветхозаветными персонажами? С Еленой Уайт тех времен, когда она защищала употребление свинины? Созревание происходит не сразу, иногда человеку нужны годы, чтобы принять Бога. Мы же можем из-за нетерпимости сделать его изгоем и прекратить это созревание навсегда, жестоко вырвав росток Божьего Слова. Нужно сказать, что иногда мы можем гнать людей за вполне Библейские взгляды, либо за то, что Писанием не освещается.

Поэтому нужно быть осторожными в общении с людьми, которые верят не как мы. Проверить, может быть наше несогласие касается вообще не христианских тем. И проявить к ним максимальное терпение, позволив им вырасти духовно.

Отступление: Вопрос еретиков. К человеку, чьей целью стоит не личный поиск истины, а абсолютное осуждение всех остальных христиан в общине, Новый Завет относится по-другому. Его единственного в Библии лишают общения. Похоже, это нужно делать только в случае целенаправленного распространения лжеучения, которое явно мешает общине или новообращенным.

Практика: Кто в моей церкви верит не как я? Считаю ли я такого человека более глупым? Упрямым? Недуховным? Не проявляю ли я излишней ревности в преследовании таких людей? Могу ли я допустить, что он может быть прав, а я ошибаюсь? Согласен ли я сам со всеми вероучениями церкви? Умею ли я дружить, несмотря на религиозные взгляды другого? Кто для меня хуже: человек, отвергающий Бога или адвентист – еретик? Почему?

3 Оклеветанные. Текст: 2 Царств 15:2-6 (с. 343 ВЗ)

Третья группа людей, которые становятся изгоями в церкви, описана в этом тексте. Сын царя удачно манипулирует людьми, чтобы показать, что Давиду нет до них никакого дела, что он – не на своем месте, он плохой и как царь, и как человек. Это проблема слухов и клеветы, очень родная и близкая многим общинам. В этом случае человек не виноват, но мы с удовольствием собираем и распускаем про него информацию, прикрываясь благовидными предлогами (заменяя слова «я говорю ложь и клевещу на человека» на «я делюсь переживаниями о сестре», «надо молиться о брате», и т.п). В тексте человек, распространявший клевету, работал со своей целью: захватить власть. У нас это делается с похожими целями: чтобы убрать неугодного мне, поставить на место молодежь, «святошу», а иногда чтобы просто выглядеть лучше на фоне другого. Результат клеветы в тексте – разделение Израиля, гибель людей. Результат нашего участия в клевете и выслушивании, приукрашивании и дальнейшей передаче слухов – как минимум создание изгоев. Как максимум – разделенные общины и гибель людей для вечности.

Поэтому христианину лучше всего поставить для себя табу на сбор (это будет нелегко, потому что передача «ценной информации – бич маленьких субкультур), на передачу далее (мы это делаем, чтобы завоевать дружбу у кого-то нашим кажущимся доверием и передачей «ценности») и приукрашиванием информации (то есть ложью). Таким образом у нас в церквях не будет пострадавших, которых сделали изгоями, рассказав про них придуманную манипуляторами ложь. Человек с испорченной репутацией редко находит силы вернуться в общину, которая с удовольствием говорит о его «грехе» и обсуждает его личную жизнь.

Практика: Что я чувствовал, когда слух распространяли про меня? Почему я делаю то же самое по отношению к другим? Могу ли я отказаться от принятия слухов в следующие три раза, когда мне их принесут? Есть ли в моей церкви люди, про которых я знаю непроверенную информацию? Откуда она ко мне пришла? Зачем я ее коплю? Мне нравится быть лучше этого человека? Как я могу помочь оклеветанному, которого я знаю?

Вывод. Итак, послужить людям, которые могут потенциально стать изгоями в нашей общине (или тем, кто уже стали) можно:

— Поняв, что община должна не карать грешника, а помогать ему;
Терпя людей, которые еще не принимают истину так, как мы;
Отказавшись участвовать в зарождении и передаче слухов

Похожие записи
Комментарии