СШ 1/16 Борьба продолжается

СШ 1/16 Борьба продолжается

5 урок «Борьба продолжается»

Три героя из нашего урока испытали в своей жизни спад в вере и серьезные падения. Сегодня мы разберем причины этих отступлений и ссор с Богом, чтобы не повторять их ошибок.

Методика проведения:

Возможно, назрела необходимость объяснения того, почему в разборе урока помещается этот раздел, которые очень многие не любят и считают критикой. Прочитайте, пожалуйста, внимательно, чтобы понять обязательность и необходимость этой части.
Раздел «методика проведения» необходим для того, чтобы преподаватели (а к ним больше обращен наш разбор) смогли не просто скопировать и перерассказать наш урок (как часто случается, по нашей информации), а сами научились готовить его. То есть, чтобы они сами могли со временем приготовить удобовразумительное изучение Писания на СШ.

Почему в разделе «методика» кажется, что она полна негатива и критики? Чтобы понять это, нужно увидеть две вещи. Первая: урок СШ в том виде, в котором он написан и дан членам церкви и преподавателям СШ в пособии, не подходит для преподавания в нормальной общине. Доказательство – вы сами, ищущие по интернету «комментариев», которые помогут приспособить его. Если бы он был хорош для проведения в общине (да и просто для чтения) – люди бы читали его и не искали никаких «толкователей». Ваши действия сами доказывают это.

Вторая вещь: для того, чтобы вылечить человека, создать лекарство или даже понять причину болезни, бывает нужно провести омерзительные, на первый взгляд вещи. Следить за развитием болезни и гниением организма, проводить вскрытия и даже копаться в трупах. Это просто ужасно, и я уверен, что все любители «позитива» не позволили бы эти заниматься. «Болезнь дана нам свыше, давайте радоваться, что нам ее послал Бог \ старшие братья!» Адекватный же человек понимает, что для того, чтобы исправить что угодно, включая тот же урок СШ, нужно найти его проблемы. Это не негатив, не критика и не превозношение автора комментария. Это путь лечения, по-другому в мире не бывает. Чтобы сделать хорошее, нужно увидеть, почему велосипед с квадратными колесами (наш урочник) не ездит так хорошо, как велосипед, над которым подумал и автор, и комментатор, и пользователи. Это путь к исправлению, возвращение часа изучения Писания от бессмысленной скуки к самой Библии.

К сожалению, об очередном уроке нельзя сказать хорошего: это очередная горсть историй, не связанных между собой ничем. Это видно даже в названии – автор не может даже описать, что он тут собрал. Поэтому к этому уроку применяется методика из прошлого урока: мы выбираем истории, которые можно объединить одной общей для них темой. В данном случае ошибками.

План урока:

Главный вопрос: Что может стать причиной неправильных поступков, которые я время от времени совершаю, несмотря на мою веру? Как можно уберечься от таких падений?

Ломка льда: Когда к вам приходят гости, что вы им обычно показываете в своем доме? Почему именно это? Этот вопрос поможет войти в первую историю нашей темы.

1. Ценности царя Езекии. Текст 4 Царств 20:12-19 (с. 421 ВЗ)

Первая история повествует о, казалось бы, нечаянной ошибке замечательного царя. Откуда он мог знать, что послы, пришедшие проверить, живой он или нет, «возьмут на карандаш» все, что Езекия им с радостью показал, — и потом придут за этими вещами? Тем не менее, Бог в прочитанном отрывке ставит произошедшее ему в вину. Похоже, что Езекия совершает осознанный поступок, и при этом поступок неправильный. Интересно, что, когда подобный случай происходит с Соломоном (еще верующим) и пришедшей к нему царицей Савы, тот царь показывает нечто другое: что у царицы на сердце, его мудрость, как неплохо живут и одеваются его подданные, и его религию – всесожжения (3Ц10:2-5). Наш же незадачливый герой демонстрирует склады, роскошь, вооружения, сокровища. Налицо разные ценности одного царя и другого. Да, может быть, у Езекии не было столько мудрости от Бога, но хотя бы о своем чудесном исцелении рассказать то он мог! Но Бога в его рассказе нет и в помине, тк. у царя – 15летняя гарантия. Особенно цинично выглядит его последняя фраза в т.19- пусть все катится под откос, лишь бы я успел хорошо пожить.

Здесь мы видим принцип совершенно неправильно выбранных ценностей человека. Естественно, что жизнь, которая крутится вокруг роскоши, комфорта и денег, будет притягивать хищников, которыми оказались здесь дипломаты из Вавилона. Никто даже и не упомянул Бога в разговоре, и Тот не смог коснуться их сердец, как сделал с царицей Савы. Если говорить о нашей жизни, то мы точно так же забываем о принципе «Ищите прежде царства Божия», мы стремимся ко «всему остальному», то есть к ценностям Езекии. Редко кто из верующих считает достойным упоминания то, что Бог произвел в его жизни. А у многих из нас сделанного Богом, кажется и нет, или мы подзабыли об этом. Вот то, как я дал мудрый совет, или добился своего, или мои путешествия, обновки, удачная рыбалка или покупки – вещи, достойные внимания, об этом можно и поговорить! Вполне нормально, что вместо касания чьего-то сердца мы этим вызываем то, что вызвал на себя царь: зависть, и скрытую, а затем явную агрессию. Библия советует нам стремиться к правильным вещам, хвалиться перед людьми тем, что действительно того стоит, и тогда мы сами сможем уберечь себя и своих близких от многих проблем.

Практика: Чем я в последний раз хвалился? Это могло вызвать зависть? Когда я в последний раз хвалился пользой от христианства? Упоминаю ли я вообще дела Божьи перед окружающими? Как они реагируют? Чему я по-настоящему в последний раз позавидовал? Это и есть моя главная ценность?

2. Разочарование пророка Илии. Текст 3 Царств 19:1-10 (с. 386 ВЗ)

Конечно же, для понимания этого отрывка и неадекватного поведения верного обычно Божьего пророка нужно вспомнить произошедшее накануне, в 18 главе. Там обрисован апогей того, что сделал Илия: он публично унизил языческую веру, уничтожил ложных священнослужителей, низвел огонь с неба, и даже бежал быстрее царя на коне. Можно только догадываться, что за результат он ждал после такого мощного проявления Бога: народ наконец должен был опомниться и повернуться к Богу. Что же он видит? Ни один из народа не пошевелился в сторону веры, царь остался себе на уме, и его самого собирается прибить Иезавель. Это называется разочарованием. Примерно то-же самое, но в Евангелии, испытает Иоанн Креститель, который, вместо проявления Бога в его защите, садится в тюрьму. Все, что было с великим напряжением всех сил сделано – прошло напрасно. (Кстати, именно поэтому Бог скажет, что Он не в чудесах, а в тихом веянии совести – но это другая тема). После разочарования Илия обижается на Бога и обвиняет Его (4), а свое нехорошее состояние неискренне объясняет «ревностью по Богу» (10).

Это довольно интересные действия, которые встречаются у любого верующего. Ссориться с Богом и обижаться на Него, похоже, одно из наших любимых дел. Стоит только чему – то пойти не по-нашему, включается оправдание своих высоких целей и обличение бездействия Божьего. И это обязательно ведет к нашему плохому состоянию. Так срывается на Бога Гедеон в самом начале своей истории (если бы Господь был с нами…), так расстраиваются покушавшие хлеба и рыбки пять тысяч человек: «Моисей то давал нам хлеб с неба, а Ты?», так Креститель говорит: «Ждать нам Другого?». Так и мы ожидаем от Спасителя награды за верность. Я сейчас страдаю из-за Тебя – чего ж ты не вмешиваешься?

Ну и главное здесь – чувство разочарования. Оно приходит не от того, что Бог оказался несостоятелен. Оно приходит от того, что ты возомнил о Нем то, что Он и не планировал делать. Он действует в движении совести, а ты убийством хотел повлиять на народ. Он действует по Своим планам, а ты захотел управлять Им. И такое разочарование доводит до состояния, когда ты готов кричать и грозить кулаками небу, а то и уйти, как Каин, и построить свою жизнь уже без такого Бога.

Практика: Было ли у меня разочарование в христианстве? Почему? Бог поступает обычно, как я хочу, или подводит меня? Когда я в последний раз обвинял Его?

3. Отдых царя Давида. Текст 2 Царств 1:1-5 (с. 337 ВЗ)

Последняя история – самая заезженная из трех, поэтому будьте осторожны, чтобы не сойти к банальным вещам, что слушатели слышали миллионы раз: редкий пастор в любой церкви не смаковал подробности греха с Вирсавией. Лучше обратить внимание не на это неприглядное событие, а на его причину, мы сегодня смотрим именно на предотвращение грехов. То, что подтолкнуло царя к этому действию, кроется в разнице между концом 10 главы (там описаны военные действия, борьба с Сирией, риск собственной жизнью и прочее) и началом 11 главы. Здесь описано то, что близко нам: Давид дает себе отпуск. Он приказывает другим заниматься войной, а сам отдыхает. Мы не можем точно сказать, как оправдал себя Давид. Но мы можем сказать, что обычно говорим мы в этот момент: это жаление себя. Ты уже поработал, ты уже повоевал, ты сделал достаточно – пусть теперь этим займутся другие. Сколько можно рисковать на войне – любая шальная стрела может тебя убить. Это не боязнь, это именно позволение себе расслабиться. К сожалению, мы не понимаем, что иногда именно наша работа для Него, и связанные с ней неудобства могут быть тем, за что Бог нас вытягивает, чтобы спасти для вечности.

Этот принцип жаления себя особенно известен людям, когда-то делавшим что-то для общины. Однажды они говорят: ну все, теперь пусть послужат другие, и берут отпуск. И из такого отпуска обратно к служению не возвращаются 99,9% пожалевших себя. Хорошо, если дело не заканчивается более серьезным, как это случилось с нашим героем. Сострадание себе в христианстве не очень работает: Сам Иисус, да и автор большей части Нового Завета Павел говорили о необходимости ежедневной жертвы, кресте, рутине. А вот «да не будет такого с тобою» Иисусу сказал кое-кто другой 🙂

Поэтому нам стоит обратить внимание на то, что огромную часть хороших дел, и свой духовный рост мы убиваем само-защитой от кажущихся трудностей. Диапазон здесь большой: такое бывает от простой диеты до служения другим. А ведь эти неудобства могут быть средством твоего спасения, задуманным Богом.

Практика: Какое последнее хорошее дело я прекратил, из-за того, что пожалел себя? Возобновил ли я его или бросил насовсем? Как убедить себя не брать отпуск от неудобств, всегда сопровождающих хорошее? Что я могу восстановить на этой неделе?
Вывод.

Итак, чтобы сохранить свою духовную жизнь от падений, нам нужно:
— сделать Божье, «горнее», настоящими ценностями в нашей жизни;
— не считать невыполнение наших ожиданий предательством со стороны Бога;
— позволить Богу спасать нас через неудобства, в которые он ставит нас, не жалея себя.

http://eugenegerasimov.blogspot.com

Похожие записи
Комментарии