9урок: СОСТОЯНИЕ НАШЕГО СЕРДЦА (Последняя…)
9 урок: СОСТОЯНИЕ НАШЕГО СЕРДЦА (Последняя…)
Сегодня в библейских отрывках мы увидим, как Бог описывает наше внутреннее состояние, и мы попытаемся максимально исправить его к лучшему.
Проблемы проведения урока:
Самая главная проблема в этом уроке заключается в том, что в нем заявляют Библейскую мысль и говорят, что она — не для нас. Объявленная тема — угрожающее всем христианам лжеучение. По библейским текстам все христиане в опасности. Это правильно и подтверждено Библией. Но только посмотрите, как потом Марк Финли выкидывает совершенно небиблейскую, но очень адвентистскую штуку. Он говорит: это все другие христиане заблуждаются: смотрите, у них в других конфессиях и бессмертие души, и воскресный день, и вообще (больше автор ничего сатанинского там не нашел, слава Богу). А у нас всего этого нет, мы — классные.
Подождите, ведь с Библией так обходиться нельзя! Если она пишет про лжеучения и обман, то это она пишет не для других, а для тебя. Другие без тебя разберутся, а ты лжешь, когда утверждаешь, что адвентистам даже сомневаться в себе не надо. А может быть, как раз и надо? А может быть, это нам стоило бы задуматься, что в церкви есть лжепророчица, вознесшая себя и над всеми адвентистами, и над Библией, которая, как Иезавель в Фиатирской общине сделала церковь своей прирученной собачкой, приносящей деньги ей и ее потомкам? А может быть, у нас есть лжеучение о следственном суде и 1844 годе, которое, по сути, оправдание большой лжи о том, что мы знаем дату Пришествия? Может быть, у адвентистов есть те, кто заняли место Бога и говорят, что Генеральная Конференция — Божий заменитель на земле, пока мы Его привязали к батарее в небесном святилище, и Он сейчас не может выйти к людям? И есть еще много других лжеучений.
Если бы мы слушали Библию, то не заглядывались бы на то, какие же плохие другие церкви. Мы бы стали проверять Писанием те учения, в которые безоговорочно верим сами, и которые защищены в нашей церкви словом «адвентисткая идентичность».
Главный вопрос: Что Библейские отрывки говорят о нашем сердце? Можно ли что-нибудь сделать, чтобы наш диагноз не был таким плохим?
Ломка льда: Вы когда-нибудь верили в неправду? Что это было: коммунизм, другая религия, какие-то бытовые убеждения? Как вы отказались от этой веры?
- СКРЫТОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ Текст Притчи 14:12
В первом тексте мы видим общую для главы из книги Притчей тему — в ней перечисляются разные личности, которые разбойничают, идут против совести, распутствуют и делают нехорошее, и при этом считают, что они белые и пушистые. Именно о таком состоянии, характерном для любого человеческого существа, и говорит текст о кажущихся прямыми путях. Получается, что в нас заложен механизм самооправдания, который срабатывает на успокоение, что все со мной хорошо.
Мы отлично видим эту проблему на примере всех библейских героев, но вот только почему то не видим проявлений механизмов самооправдания в самих себе. Первосвященники и их окружение ни капли не сомневались, что Иисуса нужно прикончить, потому что иначе у их замечательной церкви будут проблемы. Мы в своей церкви тоже жертвуем людьми, которые начали самостоятельно мыслить, и тоже делаем это без жалости, ведь иначе от адвентизма у нас ничего не останется, делать так — прямой путь, угодный Богу. Авраам запросто прощался с родными, ведь они могли стать проблемой для его любимого наследника, в быту мы поступаем точно так же, продвигая «своих» и дома, и на работе, и в церкви, и при этом точно так же даже не сомневаемся, что делаем хоть что-то неправильно. С разными глупыми традициями так же, Неемия просто избивал людей за то, что они как то не так соблюдают субботу, ну и мы устраиваем скандалы из-за таких же традиций. В этом урочнике главный евангелист адвентизма вообще не считает христианами тех, кто собирается в другой день, и они представлены нашими главными врагами. И делает это Финли, похоже, с искренностью, ведь ненависть переполняет его сердце.
Так что первое, что нам сегодня представляет Писание, это принцип скрытого заблуждения, о котором мы даже можем не подозревать. Для того, чтобы открыть себя, нужно решиться быть честными, ведь когда откроется, что большинство наших поступков, и множество убеждений, включая религиозные, вообще неправда, у нас будет шок. Поэтому мы ограждаем себя, строя защитные механизмы и убеждая себя чтением вот таких урочников и слушанием проповедей, что у нас все хорошо. Нет, это не так. Человеку нужно прямо спросить у Бога, что со мной не так, и сделать максимум для того, чтобы выслушать и услышать ответ. Этот текст из Притчей — о нас.
Практика: Я допускаю, что сегодня делаю что-то неправильное? Как я могу себя оправдывать? Что я вообще больше всего оправдываю перед своей совестью? Моя церковь может быть не на прямом пути? Она вообще перепроверяет путь или нет?
2. ПРЕДАТЕЛЬ ВНУТРИ Текст Иерем 17:9
Если в первом подпункте мы говорили о возможном, но не совсем обязательном заблуждении, то здесь Бог делает нашу ситуацию еще хуже. В этом отрывке Иеремия тоже перечисляет разных людей, которые живут неправдой, не ценят доверие Богу, и делают грехи, но состояние здесь описывается драматичнее: сердце человека лукаво и испорчено, и сам человек даже разобраться с собой не может, позже будет сказано, что только у Бога как то получается там все увидеть. То есть, мы не просто можем случайно заблудиться и пойти не туда, нет, у нас внутри предатель, тот, кто в нужный момент выбора между хорошим и плохим обязательно толкнет нас к плохому.
Это часто называют «грешной человеческой природой», или «первородным грехом». По сути это никакой не грех, его не надо где-то оплачивать или за него отвечать, это просто описание человеческого состояния. Мы так настроены, что «когда мы хотим сделать самое хорошее, обязательно сделаем самое плохое», как писал Павел в письме в Рим. Как бы не божился и не клялся Петр, что он с Иисусом — лучшие друзья, и делал он это вполне искренне, но в момент опасности сердце сдает назад и он идет против своей совести и убеждений. Хорошо, что в те времена не заставляли плевать в Иисуса или бить Его, как делают в подобных ситуациях сейчас, потому что Петр бы сделал и это. Соломон чувствует Бога в метре от себя в храме, разговаривает с Ним во сне и наяву, и потом ходит поклоняться в храмы несуществующих богов. Рахиль с Иаковым — одни из самых редких персонажей, о которых говорится, что они на самом деле любят друг друга, но при этом они скандалят похлеще многих. Это не объяснить, и для этого нет причин, но мы именно такие. В нас — испорченная, не добрая суть.
В связи с этим человеку стоило бы поменьше доверять себе, эти истории показывают, что мы — небезопасные существа. Чтобы приносить окружающим поменьше боли, нам стоило бы крайне аккуратно вести себя, и быть готовыми в любой момент простить, сдать назад и действительно почитать других высшими себя. И, конечно, просить у Бога чувствительности для того, чтобы видеть, как это предательское состояние проявляется. Ну и здесь лучше всего сложить с себя управление своими поступками и позволить Богу жить в нас и нас направлять.
Практика: Я замечал, что во мне есть грешная природа? Когда я в последний раз сделал плохое вместо хорошего? Я точно умею держать себя под контролем и делать только что запланировал? Как можно смягчить грешную природу?
3. ВЕРУЮЩИЕ — НЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ Текст Рим 3:9-18
В отрывке письма к Римлянам есть одна вещь, которая противоречит убеждениям многих христиан и практически всех адвентистов. Нам надо отметить, к кому относятся все отрицательные характеристики, которые перечислены в текстах 10-18. В самом начале отрывка сказано, что весь список относится как к Иудеям, так и к Еллинам, то есть, как к верующим, так и к язычникам. Если прочитать 2ю главу письма до этого отрывка, то можно обнаружить, что там Павел доказывает одинаковость людей на примере грешности верующих того времени, Иудеев. То есть, никакой разницы между ходящим в церковь и не ходящим ни в его поведении, ни в его поступках нет. Грешит, нарушает заповеди и вредничает и тот, и другой.
Но в адвентизме есть вошедшая даже в основы нашего веруочения ересь: мы — та церковь, которая описана в Откровении 12 главе, мы соблюдаем все заповеди Божьи, включая даже субботу, что говорить о других заповедях. На всех наших сайтах написано, что мы храним все (!) заповеди. В 28 пунктах сказано, что верующие обязаны соблюдать закон. В Церковном Руководстве за систематическое (это сколько раз?) нарушение заповеди адвентист подлежит исключению из церкви. На основании всего этого и обычной практики церквей нам внушают другую, не библейскую мысль: верующие отличаются от неверующих тем, что они не грешат. Ну и не забывайте идеал, который поставила нам лжепророчица Елена Уайт: Второе Пришествие не состоится, пока на планете не появится безгрешное поколение адвентистов, которые будут жить, не нарушая закон Божий, безо всяких Христов и Святых Духов, сами.
Вот так и живет современный верующий — все вокруг внушают ему, что он — хороший, не как прочие люди, что не хранят субботу и верят в ад. И он со временем тоже начинает верить в свою исключительность, как однажды поверили в свою исключительность восхваляемые фарисеи или царь, которого скушали черви. И поэтому хождение в церковь и выслушивание там небиблейских субботних школ играет с нами злую шутку: мы начинаем верить в свою безгрешность и гибнем.
Практика: Верующие в моей церкви не грешат? Что насчет меня? Я обычно возмущаюсь, когда узнаю о «падении» какого-то христианина? Почему? Как изменить церковь, чтобы верующие в ней признавали, что они — грешники?
Вывод. Для того, чтобы принять Божью помощь в изменениях себя к лучшему, надо:
— согласиться, что мы можем заблуждаться и делать плохое прямо здесь и сейчас;
— признать, что мы не контролируем то, как ведет себя наша природа;
— отказаться от веры в исключительность и безгрешность верующих.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10