9 урок: НЕОЖИДАННАЯ РЕАКЦИЯ (Жизнь…)
9 урок: НЕОЖИДАННАЯ РЕАКЦИЯ (Жизнь…)
В отрывке из 16 главы книги Деяний мы обнаружим три ненормальные реакции людей на происходящее с ними, и научимся из них правильным отношениям.
Проблемы проведения урока:
Эта часть нашего урока всегда посвящается примерам того, как Библию читать нельзя. Сегодня мы разберем ее на одном примере из урочника, который встретится вам в подтеме понедельника, хотя такой подход есть в любом пособии и на таком подходе к Библии построены некоторые наши небиблейские доктрины.
Вот что позволяет сделать адвентистский метод чтения Библии, на котором строятся наши учения: сперва в урочнике рассказывается о том, что евреи семь дней ходили вокруг Иерихона и на седьмой день они должны были воскликнуть. Что же, это вполне по-библейски. Затем в пособии приводится цитата из Псалма 65: воскликните Господу, вся земля. Это тоже цитата из Библии, с ней нет проблем. Но что делает наша церковь потом? (Мы говорим о церкви потому что дело тут не в авторе, так же мы объясняем, например, 1844 год и его принцип «день за год»). Наше церковь берет и соединяет эти два не относящиеся друг ко другу отрывки и делает вывод: «Это (в Ирихоне) было восклицание хвалы Господу!!». Ребята, вы что? Кто дал вам право вот так соединять два разных отрывка Библии из совершенно разных мест? А может быть, сюда надо было привести Деяния 7:60, где Стефан воскликнул: «не вмени им греха!» А может быть, надо было привести Даниила 3:4, где глашатай воскликнул: «поклонитесь золотому истукану!» Это ведь тоже из Библии!
Понимаете, как адвентизм, используя свой бредовый принцип «Библия толкует сама себя», искажет эту самую Библию? Церковь берет не относящиеся друг ко другу тексты и соединяет их, как ей угодно, чтобы доказать свои убеждения. И, как мы привели пример выше, таким извращением Писания можно доказать любую выдумку. Наши доктрины о небесном святилище, 1844 годе, признаках пришествия, спасении по делам, Елене Уайт, происхождении дьявола доказаны именно так.
Главный вопрос: Что необычного мы видим в поведении людей из нашего отрывка? Чему мы могли бы у них научиться?
Ломка льда: Кого в истории вашей страны вы считаете незаслуженно забытым (не отблагодаренным) человеком? Почему случается, что таких людей забывают?
1. ЗЛО ЗА ДОБРО Текст Деяния 16:16-23 (с. 151 НЗ)
Первая история показывает не то чтобы редкое, но, если задуматься, всё же ненормальное поведение. Перед нами Павел, который не заходит на чужую территорию и не проповедует нигде, кроме иудейского молитвенного дома. И после того, как он фактически вылечивает одержимого человека от его эмоциональной нестабильности (или же изгоняет нечистого духа – как вам будет угодно), реакция не заставляет себя ждать. В ответ на вылечивание человека верующие получают не похвалу и не одобрение, а сразу целый шквал негатива, причем в самой жесткой форме. Их насильно тащат по улице, обвиняют в разжигании распри по национальному признаку, создают из них объект ненависти всего города, раздевают и бьют палками, плюс сажают в тюрьму со скованными ногами.
Прекрасное дело получает ужасный ответ, и нужно сказать, что это всегда неожиданно для сторонних наблюдателей и для самих тех, кто пытается помочь. Иисус за излечения получает почти на каждой странице Евангелия – то не нравится, что это сделано в субботу, то все решают, что Он делает это силой дьявола. Павла позже унизит его церковь, когда он принесет ей пожертвования. Давид, принесший братьям на войну еду, отхватывает ушат оскорблений. Ясно, что у каждого из реагирующих есть свои (неверные) причины так себя вести, но факт остается фактом: люди унижают, ненавидят и пытаются сжить со света тех, кто делает им добро.
Поэтому отсюда есть два практических вывода. Первый – касающийся тех, кому делают добро. Пора прекращать уничтожать, злиться и не быть благодарными тем, кто к нам добр. Толпа на суде Иисуса должна была кричать, что Он же наших родственников лечил, не трогайте! Моисею хоть один раз должны были сказать спасибо за освобождение. То же самое касается сегодняшней церкви (и не только церкви) – у нас любят тех, кто жёстко властвует, и яростно ненавидят тех, кто служит.
А второй вывод касается тех, кто решил сделать хорошее. В Библии ясно сказано, что вас ждет – чтобы вы не разочаровались ни в своем деле, ни в Боге. Будьте готовы к неприкрытой ненависти именно от того, с кем вы вступили в отношения, не думайте, что у Иисуса со всей Его добротой как-то не получилось угодить людям, а у вас все будет прекрасно. Надо успеть поменять мотивацию с получения хорошего отзыва.
Практика: Когда я в последний раз расстраивался из-за неблагодарности? Я хоть раз был на стороне тех, кто отвечает злом за добро? Что это было? Я могу изменить эту ситуацию сейчас? Как не бросить делать хорошее, когда тебе не благодарны?
2. ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ В БЕДЕ Текст Деяния 16:24-25 (с. 151 НЗ)
Вторая история касается очень религиозного сюжета, хотя за ней стоит больший жизненный принцип. В ней мы видим тех самых опозоренных, голых, побитых палками (вы хоть раз такое испытывали?) людей, у которых тоже ненормальная реакция на происходящее. Они должны были жить, как все нормальные люди в похожих обстоятельствах. Похулить Бога, как советовала жена Иова. Сидеть и десятки лет нудеть, как Иаков, потерявший сына (который и не был потерян). Закрыться в трюме или броситься в море, как Иона. Вариантов много, и все они подразумевают, что жизнь испорчена, все плохо, надо сидеть, переживать и всех ненавидеть.
Перед нами другая реакция на нехорошие события, после всего пережитого христиане точно не горюют и точно их жизнь не сломалась. Наоборот, как ни в чем не бывало наши герои живут полнотой жизни вместо того, чтобы погружаться в философские вопросы «за что это мне, что я сделал не так» и «почему Бог такой несправедливый ко мне». Всё дело в том, что Павел и Сила не поклонялись божку благополучия, как это делаем мы – и поэтому вся наша жизнь портится в момент, когда это благополучие пропадает, и вздохнуть полной грудью мы сможем лишь только тогда, когда черная полоса в жизни закончится. Ветхозаветные героини заживут только лишь, когда у них хоть кто-нибудь родится, не раньше: пока я бесплодна, я сознательно буду несчастлива, пусть муж во мне души не чает. Тот-же Иаков-Израиль даже фараону рассказывает, какой он бедный и несчастный и не живет столько, сколько его отцы и вообще всё кругом печаль.
А глава показывает проявление веры: в любой ситуации можно оставаться с Богом, мир не сузился до того, что в нем больше нечем дышать. Кроме кучи героев Библии, живущих, как мы (постоянно находящихся в страдании и мучениях), есть и верящие уникумы: неунывающие пашущие (и растущие) в новых нехороших условиях Иосиф и Даниил, Иисус, занимающийся с креста благополучием других, да, честно говоря, и Иов, пока его не достали горе — друзья. Если ты ставишь главным в жизни не благополучие, а живого Бога, то принимаешь жизнь такой, какой Он тебе её даёт. Тогда в ней не надо ставить пауз «отложено до лучших времен».
Практика: У меня есть годы (месяцы, дни), которые я вычеркнул из жизни, как неудачные? Почему я толком и не жил в это время? Для меня главное в жизни – благополучие? Если его не будет, я так и не буду счастлив?
3. ОТКРЫТОСТЬ ВМЕСТО КОНТРОЛЯ Текст Деяния 16:24-34 (с. 152 НЗ)
В завершающем сюжете мы видим еще одну необычную реакцию, она происходит у человека, охраняющего тюрьму. Человек, который поставлен сторожить других (а в основном это были нормальные преступники, как висевшие рядом с Иисусом или другие негодяи), обычно не склонен быть к ним расположенным. Наоборот, он доминирует, контролирует и ставит их на место. В нашем же случае мы видим парадокс, когда тюремщик своих узников не просто выслушивает, а учится у них, и становится в зависимое от них положение, принимая их веру.
Да, несомненно, на нашего героя повлияла вся ситуация, получается, что всё, что мы сегодня прочитали в 16 главе было сделано для того, чтобы страж нашел Христа. История со служанкой, унижение Павла, землетрясение были задуманы для разговора, и тюремщик был поражен тем, что узники не сбежали, а ведь от них зависела его жизнь. Но даже несмотря на все это, нужно отметить открытость этого человека. В абсолютно похожих условиях Пилат вообще не собирается выслушивать Иисуса, а другие важные персоны вместо проповедей ждут от Павла взятку. Так что мы видим принцип открытости, когда Бог может заговорить с тобой через кого угодно, даже через того, кто тебе подчинен.
Такие герои в Библии есть: Нееман и его служанка, фараон и его раб Иосиф, куча царей, которые прислушивались к пленнику Даниилу. Что же касается нас, мы думаем, что это мы, адвентисты – светочи миру. Книги неверующих, по заветам Уайт, надо выкинуть и сжечь, потому что только в её (прости Господи) «трудах» есть истина. Инаковерцы могут нас затянуть к себе, сбив с верного пути, поэтому любое сотрудничество с ними у нас называется ругательным словом «экуменизм», который в промытых мозгах любого адвентиста хуже сатанизма. Почитайте проповеди Теда Вильсона и обратите внимание, как почти в каждой из них он твердит о «проникновении в церковь иных учений». Похоже, что наша весть такая слабая, что её разрушит любой, что тут говорить об обучении у других людей и открытости им?
Практика: Я верю, что я гораздо опытнее всех других людей и могу научить их жизни? В каких сферах у меня не хватает знаний? Через кого Богу позволено ко мне обращаться? Через кого нет? Что моя церковь говорит об открытости другим?
Вывод. Для того, чтобы жить, как верующие люди, нам нужно:
— быть благодарными и признательными тем, кто о нас заботится;
— согласиться остаться счастливыми даже в не лучших условиях;
— быть открытыми для Божьего голоса, откуда бы он ни пришел.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10