9 урок: ХРИСТИАНЕ И ОВЦЫ (Благословен…)
9 урок: ХРИСТИАНЕ И ОВЦЫ (Благословен…)
Разобрав известный 22 псалом, в этом уроке мы увидим, почему Бог сравнивает христиан с овцами, а себя — с нашим пастухом.
Проблемы проведения урока:
Прочитав сегодняшний урок, вы можете задаться вопросом, который возникает после большинства уроков СШ. А к чему всё это написано? Какая разница от этих пророчеств о будущем Христе нам, кто уже верит и в Христа, и в истинность Библии? К сожалению, авторы уроков никогда не старались озаботиться практическим применением того, что они подают людям в церкви, ведь адвентистское учение построено не на практике. Оно требует правильности умозрительных убеждений, того, чтобы член церкви верил в определённые доктрины определённым образом, и иногда не то, что отдельные уроки, а целые урочники отданы тому, чтобы застолбить в мозгах верующих основы вероучения АСД. Поэтому и автору, и редакторам пособия не важно, что вы будете думать о пророчествах или о том, пастырь для вас Иисус или не пастырь (они даже не задаются вопросом, что это значит). Весь сегодняшний урок создан ради одного текста — псалом 109:4, где Иисус назван священником. Ведь отсюда можно придумать целую доктрину, протянув сомнительную цепочку: раз священник — то первосвященник — это значит, есть святилище — значит оно на небе — значит 1844 год — очищение реального святилища. Не важно, что в Евреям, разъясняя этот текст, Павел говорит о том, что реального святилища на небе нет, святилище — это само небо, или вечность, — но АСД на это плевать с колокольни, они выводят доктрину просто из одного слова. И этот урок предназначен как раз для этой цели.
Читать Библию, выхватывая оттуда отдельные слова, которые отдалённо похожи на то, во что верит церковь — это сектантская практика, которая используется только в культах. Если бы наша церковь позволяла людям читать Библию саму по себе, без Елены Уайт и доктрин 19 века, никто и никогда не пришёл бы к выводам о небесном святилище и 1844 годе. Но именно поэтому и нужны урочники, как говорят ребята из дивизиона: «на СШ мы изучаем не Библию (!), а наши доктрины АСД». Поймите это.
Главный вопрос: Что, согласно 22-му псалму, даёт человеку присутствие в его жизни Бога? Вы чувствуете это в своей жизни?
Ломка льда: Вам когда-нибудь отдавали (на работе, в школе, в армии) глупый приказ? Как вы себя чувствовали при этом? Вы его выполнили?
- ДОВЕРИЕ Текст ПСАЛОМ 22:1
22 Псалом является не самым лучшим текстом для чтения из-за того, что в церковной среде его принято заучивать наизусть. Как и во многих других случаях, заучивание (как и многократное повторение) приводит к абсолютному непониманию смысла произведения. Мысль автора в нашем мозге заменяется на некое благозвучие и правильный порядок слов. Такое происходит и со всей Библией в целом из-за долгого использования только одного синодального перевода в нашей субкультуре, когда текст просто привычно струится в нашем мозге вместо рождения там мыслей.
Этот псалом начинается с определения отношений Бога и человека, где Бог становится пастухом, а человек — одним из «овец стада Твоего». И первое утверждение содержит в себе глубокий смысл, если прочитать его с остальными. Автор знает, что будет долина смертной тени, жезл, которым гоняют, враги и прочие невесёлые штуки, но при этом он заявляет, что нуждаться он теперь не будет. То есть всех этих врагов, напасти и прочие страдания он не относит к недоделкам Божьим, к тому, что надо срочно исправить, вымолив у Бога постами, бдениями и молитвенной группой избавление. Нет, здесь показано как раз то, что называется в Библии доверием. Если человек согласился на господство Бога, то это — самый лучший путь. Добавить сюда нечего, Иисус в шторм считает, что Отцу можно довериться и даже спокойно уснуть, во время окружения толпой считает, что ангелы никуда не делись, просто лучше посмотреть, что приготовил Отец, а умирая — отдаёт свой дух Ему.
Здесь есть два нюанса. Во-первых, мы, даже верующие, Богу не доверяем. Ну не считаем мы, что он ведёт нас наилучшим путём, и в любой момент жизни мы можем найти кучу недоделок, что он допустил в нашей судьбе. Мы ещё как нуждаемся, и постоянно находимся в раздрае, ждать ли нам другого или этот все таки проснётся и ответит на молитвы. И второе, что тоже важно. В нашей системе координат Бог — не пастух, и мы — не овцы, которыми Он имеет право управлять. Мы не рабы Господина, и не подчинённые, мы воспринимаем себя умнее, более подкованнее в жизненном опыте и место исполнителя чужой воли (даже если это воля Бога) — совсем не для нас. Бог у нас скорее служит на посылках, а мы влияем на Него разными молитвенными (на самом деле магическими) усилиями. Он должен служить нам, а не мы Ему.
Практика: Я могу согласиться, что сейчас испытываю самое лучшее, что может дать мне Бог? Будь я на Его месте, что бы я добавил / убрал? Я правда считаю, что Его воля лучше моей? В моем мировоззрении Он мне помогает, или я Его слушаюсь?
2. ВАЖНОСТЬ ПРАВДЫ Текст ПСАЛОМ 22:2—3
Следующий отрывок характерен согласием человека, чтобы его «направляли на стези правды». Причём, судя по следующему тексту и вообще согласно метафоре об овцах и пастухе, никто не против того, чтобы для этого его гоняли палкой или тянули за шею посохом (мы не читали 4 текст, так как он будет важен в сл подпункте). То есть, здесь разрешается использование любых средств для того, чтобы мы оказались там, где нам правильно находиться. В какой то мере эта же мысль уже была в 138 псалме, где Богу разрешали проверить верность нашего пути и направить нас в случае чего на верную дорогу. То есть здесь главное — чтобы мы жили правильно.
Возможно, вы согласитесь, что для нас совсем не важно, насколько правильно мы живём, на сколько процентиков мы следуем совести, как хорошо мы относимся к людям и вообще, правильно мы существуем или нет. Мы меряем жизнь другим измерителем, и эта линейка — наш комфорт, удобство. Плевать, что я веду невинного Иисуса на казнь, подталкивая под ребра копьём, я выполняю приказ, чтобы не потерять работу! Для меня важнее комфорт, а не то, насколько Иисус виновен или нет. Мне все равно, что какая-то тётка собралась рожать в сарае у коровы, я не собираюсь выделять комнату и даже угол в своём доме, чему бы ваша Библия и этот ваш Бог не учили в церкви. Иоанн Креститель убит в тюрьме? А не надо было лезть в политику, что, вы хотите, чтобы я вышел на улицу и клал цветочки на его похоронах? Мой Бог — это моё удобство, и ради удобства я маму родную продам, детей отдам на войну, обзову несчастных — лишь бы меня никто не трогал. Это, собственно, то, чем сегодня занимаемся все мы и наша церковь бежит за удобствами впереди нас.
Никто не собирается проверять свои пути и просить у Бога, как поступить правильно и как неправильно, потому что нам важнее — как будет жить удобнее, и как нет. Администраторы церкви понимают, что Уайт и её писанина — отборная брехня, богословы знают, что 1844 год и следственный суд — несусветная глупость, но только что будет, если члены церкви узнают об этом? Ужас! И они выбирают не правду, а удобство. Так же делает каждый из нас, наученный этой церковью, когда уже нам надо решить, вступиться за человека, или засунуть голову в песочек.
Практика: Когда я пошёл против собственного удобства ради правды? Что это было? Где сегодня я молчу, видя, что творится несправедливость? Когда я не слушал голос совести — по какой причине это происходило? Моя община любит правду?
3 ВНУТРЕННИЙ ПОКОЙ Текст ПСАЛОМ 22:4—6
В этом отрывке нам более важен 4й текст, который противоречит обычному христианскому восприятию мира. Для нас представляется нормальным, что Бог решает нехорошие ситуации, с которыми мы сталкиваемся: исцеляет от рака, не даёт попасть под машину или удар дрона, возвращает в семью неверного мужа и отваживает детей от компьютерных игр. Ради этого мы и молимся, и, по большому счёту, ради этого мы с этим Богом, который способен на такое, мы и связались. А в нашем псалме чёрным по белому написано, что верующий проходит сквозь ужас, и при этом внутри не боится и имеет покой. Из-за того, что Бог находится «со мной», я получаю иное внутреннее состояние, способное перенести любую беду.
То есть, нам не надо фантазировать про «я не буду ни в чем нуждаться» красивые сказки о том, как нам будет легко, вороны будут носить нам мясо и белый хлеб возвращаться к нам по водам прямо нашей речки. Это означает то, что я обойдусь и без мяса и без хлеба, и при этом буду в адекватном состоянии спокойствия и незапуганности отчаянным положением. Бог спасёт, но так, как Он любит спасать, в своём фирменном стиле. Юношей кинули в печь, но они там выжили. Иосиф отсидел срок, но остался человеком необозлённым ни на братьев, ни на египетских чиновников. Ну и Сам Иисус, которому есть дело до женщин, до Малха без уха, до предателя Петра и вбивающих гвозди солдат — необыкновенный пример цельного внутри верующего. Бог не избавляет никого из этих людей от бед, но при этом наполняет их тем, чему можно только лишь по-хорошему позавидовать.
Поэтому нам имеет смысл поискать Бога там, где Он находится, а не в той сфере, где Он и не обещал нас ждать. Вместо постоянных обид и непонимания, почему же Он не вмешивается в ситуацию, верующий может ощутить Его влияние на собственную внутренность — эмоции, мысли и нравственную чистоту. Конечно, не каждый адвентист этого захочет, потому что самообман законничества «я буду хорошим — Он мне поможет» легче даже для понимания, а тем более для жизни в нём.
Практика: Я могу внутренне согласиться, что некоторые мои беды будут со мной всю жизнь? Что Бог от них не избавит? Я хоть раз чувствовал влияние Бога на мои эмоции? Что это было? Что я могу сделать, чтобы получить спокойствие от Него?
ВЫВОД: Чтобы получить пользу от жизни с Богом, нужно:
— согласиться, что происходящее с нами подарено Им;
— разрешить Ему убрать нашего идола комфорта;
— открыть для себя Его возможность изменить наш внутренний мир.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10