7 урок: БОГ, ПОМЕНЯВШИЙ ПРАВИЛА (Нерушимая…)
7 урок: БОГ, ПОМЕНЯВШИЙ ПРАВИЛА (Нерушимая…)
На примере 29 главы книги Иеремии мы увидим частое для Библии явление, когда Бог меняет Свою волю, а верующий человек этого вообще не замечает.
Проблемы проведения урока:
Почему любая книга, изданная нашей церковью (включая все урочники, сборники проповедей и молитвенные чтения), так похожа на произведение фанатиков – сектантов? Потому что в каждом издании обязательно есть три вещи, которые вы можете увидеть и в нашем уроке на эту неделю:
Первое – все крутится не вокруг Библии. Начинается, продолжается и заканчивается урок Еленой Уайт. Когда вы берете православную книжку, а ней одни цитаты Серафима Саровского или даже Оригена, вам это не понравится. А зачем вы превратили свои книжки в цитатник той, которая к Библии никакого отношения не имеет? Вы не можете без нее справиться, доказывая свои доктрины? Значит, это признак секты, основанной на Уайт, а не церкви, основанной на Библии.
Второе – это избранные тексты. Никогда и нигде в адвенизме не будут читать про то, что небесное святилище – не строение, а небо, или что в новом завете нет священства, а следовательно, и десятины. Нет, эти тексты – табу, в испорченном сообществе будут выбирать только проверенные, привычные тексты Писания. Например, в какой уже раз за урочник вспоминается Иов со своей женой? Неважно, прихожане проглотят, так уже было здесь с Посланием Петра, Рим 8 и другими одобренными отрывками. Секта очень избирательно подходит к выбору отрывков, из 1189 глав Библии в ней хорошо, если пользуются хотя бы сотней. Если взять всю Библию, она разоблачит 1844 год, святилище, Уайт и прочее – зачем это нам?
И третье, в секте в отрывки вписывается сумасшедший смысл, то, чем в Писании и не пахнет. Прочитайте 3 вопрос обсуждения, что в Иов 38-41 есть истина о субботе, и ее надо там найти. Адекватный человек никогда в жизни субботу в Иове не увидит, а вот сектант – запросто сможет это сделать, потому что церковь так ломает его разум.
Главный вопрос: Может ли Божья воля меняться? Как верующему не отстать от Бога, который приглашает его к чему-то новому?
Ломка льда: Вы слышали поговорку о человеке, у которого «7 пятниц на неделе»? Чем он отличался от остальных? С ним легко или сложно жить?
1. ИЗМЕНИВШАЯСЯ ВОЛЯ БОГА Текст Иеремия 29:4-7 (с. 766 ВЗ)
Из всех текстов урока мы взяли именно эту главу Иеремии, потому что она прекрасно показывает важную вещь, совершенно упускаемую в нашем сообществе верующих. Дело здесь в другом восприятии Бога, у АСД Он никогда не скажет противоречащего Самому Себе, а вот в Библии всё не так, Его воля постоянно меняется, в зависимости от произошедших обстоятельств.
Например, в нашем тексте Бог говорит страннейшую вещь, которую даже не сумел прокомментировать наш урочник. Дело в том, что всю жизнь Бог тянул Израильтян в землю обетованную, где молоко и мед, именно там они будут в покое и ту землю надо защищать от врагов любой ценой, чтобы там остаться и жить с Богом. Естественно, что от Бога, который «вчера сегодня и вовеки Тот же», верующие ждут ровно того, что Он говорил всё прошлое тысячелетие, начиная с Авраама. И что они встречают теперь? А теперь обстоятельства поменялись, у Бога другие планы, Он теперь благословляет не евреев, а вавилонян – и покой теперь у тебя будет не когда ты будешь заботиться и молиться о Иерусалиме, твоя родина теперь, по воле Божьей – Вавилон, заботься о нём и строй свою жизнь там. То есть, по-хорошему, верующему теперь надо перестроиться и пахать на чужую страну, заботясь о людях, которых он всю жизнь считал врагами. Потому что так решил Бог, в этом теперь Его воля.
В Библии полно таких примеров, когда воля Божья меняется: церковь ВЗ однажды стала Церковью НЗ, когда Бог объявил, что теперь «остаётся ваш дом пуст». Когда-то даже молиться надо было, обращаясь к храму, а потом оказывается, что не только можно, но и нужно «поклоняться в Духе и истине», вне зависимости от твоей локации. Когда то Екклесиаст говорил, что есть время собирать камни и есть — их разбрасывать, но для нашего заскорузлого мышления это не было понятно. К сожалению, мы с нашими церковными предубеждениями, что Бог, Его воля и Его учение не меняются, запросто можем упустить и не успеть за ним (об этом наш следующий подпункт). Здесь же нам нужно хотя бы согласиться, что иногда Бог говорит молиться даже за врагов, а иногда (Иер 11) — запрещает. То Он говорит «не лги», то предлагает рассказать фараону басен про «пойдем поклонимся и сразу же вернемся». Нам надо заметить, что Бог меняет Свою волю, и учиться это замечать.
Практика: В моей церкви больше говорят, что Бог одинаковый или что Он может измениться? С каким Богом было бы легче? Он ждал от меня разных поступков или всегда одного? Что сделать, чтобы понять, чего Он теперь от меня хочет?
2. ЛЖЕПРОРОК, ГОВОРЯЩИЙ ПО БИБЛИИ Текст Иеремия 29:8-9 (с. 767 ВЗ)
В этой главе много говорится о лжепророках – и, читая книгу Иеремии с самого начала, вы обнаружите, что в ней описаны очень странные лжепророки. Они не говорят чего-то небиблейского, наоборот, они за то, что Бог не бросит своих, что Он защитит Иерусалим, и прочие вещи, которые говорили пророки древности своим вождям и царям. А то, что говорит Иеремия, всегда было вестью трусливых и далеких от Бога людей, подрывающих веру, например, тех же соглядатаев.
Но ситуация то изменилась на противоположную, Бог теперь благословляет не Израильтян, а Вавилон. И, соответственно, те, кто не слышит Бога, моментально стали лжепророками. В этом и заключается беда всех консерваторов в церкви, из-за того, что они не верят в Бога с прогрессивными взглядами, в меняющегося Бога, они держатся за «пути древние», Псалмы Сиона, арианскую веру пионеров, раздачу книжек и не замечают, что Бог уже ушел с этого места.
Перед нами страшный парадокс: люди, придерживающиеся Библии, могут оказаться отставшими от Божьей воли. Так придерживающиеся Библии верующие времен Христа упустили, что Он создал другую церковь. Слушавшие Павла поняли, что обрезание уже не нужно, но по Библии то оно – «завет вечный». Слушающие ВЗ продолжали считать, что взятую в прелюбодеянии надо убить, а те, кто слушал Иисуса, поняли, что её нельзя трогать. Так и получается, что ты можешь изо всех сил держаться Библии, церковных традиций и благочестивых правил – и именно из-за этого стать настоящим лжепророком, проповедующим против Бога и Его воли.
Выход здесь был бы в том, чтобы каждый раз настраиваться на Божью волну, переспрашивать, где Он, чего Он сегодня хочет, не поменялось ли чего-то. Но это бывает крайне сложно, гораздо проще ехать по накатанной колее, и не разбираться, пророк Елена Уайт или обманщица, правда ли 1844 год или это лжепророчество, да и соответствует ли Евангелию то, во что я верю, посещая эту церковь, или же мне надо полностью все менять. Именно из-за боязни лишних действий человек и не старается искать Бога (об этом 3 подпункт), он хочет жить, как жил всегда.
Практика: Я согласен, что моя вера может быть устаревшей? Я встречал тех людей, которые верят, что раньше христианство было лучше? В чем? Я с ними согласен? Я могу быть лжепророком, веря в то, что написано в Библии, или нет?
3. ВЕРУЮЩИЙ, НЕ ЗНАЮЩИЙ БОГА Текст Иеремия 29:10-14 (с. 767 ВЗ)
В последнем отрывке главы мы видим еще одно утверждение, а точнее, вывод по всему вышесказанному. Здесь говорится о 70 годах, которые будут нужны для осознания одного несоответствия: все дело в том, что люди, к которым обращается пророк, имеют проблему. Они даже не догадываются об этом, но они живут совершенно без Бога. Отрывок говорит, что только через время, когда они вдруг поймут, что у них за жизнь, люди воззовут и, наконец, Бога найдут.
Получается, что человек может жить по инерции, все еще считая, что он выполняет какие-то принципы, придерживается каких-то скреп и выполнения заповедей, но только Бог ушел далеко в другую сторону, а человек за ним не торопился. Скорее всего, с нашим успокаивающим «Бог вчера и сегодня и завтра будет тем-же», в нас теряется поиск Бога, мы начинаем фантазировать, что с Ним разобрались, а Он-то на месте не стоит! Сегодня Он хочет, чтобы ты шел из своей земли, завтра, чтобы ты помогал Лоту, послезавтра, чтобы ты принес сына в жертву. Жизнь с Богом – это постоянный путь, а не стояние на месте в зазубренных тобой традициях. И ты запросто можешь отстать от Него, если ты перестанешь держать руку на Его пульсе.
Получается, что у верующего должна быть доля здорового сомнения в том, что он «на правильном пути», ведь вполне возможно, что Бог ждет чего-то нового, твоей другой жизни в современном мире, а у тебя весь мозг занимает, кто же такой зверь из 13 главы книги Откровение. Даже лучшим людям приходилось серьезно лечиться от традиционализма, вспомните Петра с его полотном, когда он не мог поверить, что язычники – тоже люди, или Павла с его падением по дороге в Дамаск, когда оказалось, что он служит не тому богу. Тем более такая проблема может быть и у нас. Поэтому в этом уроке надо сосредотачиваться не на т 14, как делает урочник – надежда появится только после того, как человек осознает, где он сейчас находится, ни минутки ни раньше. Нам нужно научиться проверять, не отстали ли мы от Бога, или же всё еще радуемся изобретению колеса в век космических технологий.
Практика: Я могу допустить, что где то не услышал Бога, когда Он звал меня к переменам? Или я осознанно отказался слушаться? Такое может быть с моей церковью? Как проверить, «на правильном я пути», или нет? Когда я это проверял?
Вывод. Для того, чтобы продолжать следовать воле Божьей, нужно:
— признать, что Бог может менять то, что Он ждет от человека;
— понять, что следуя Библии при переменах, мы можем оказаться лжепророками;
— постоянно проверять, слышим ли мы Бога, или давно отстали от Него.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10