6 урок: КАК РАЗРУШИТЬ ОТНОШЕНИЯ (Ныне…)

6 урок: КАК РАЗРУШИТЬ ОТНОШЕНИЯ (Ныне…)

6 урок: КАК РАЗРУШИТЬ ОТНОШЕНИЯ (Ныне…)

В нашем уроке мы прочитаем три псалма, которые покажут нам способы, с помощью которых люди портят отношения друг с другом.  

Проблемы проведения урока:

Как мы уже говорили ранее, уроки СШ создают у адвентистов эффект собак Павлова: раздражение — и затем реакция. Людей натаскивают на то, чтобы при звучании определённого слова у них возникала необходимая организации реакция. Услышит адвентист «будешь со мной в раю» — он кричит: «не там запятая»!!!! Послышится ему слово «вино», — он с пеной визжит: «виноградный сок! Так сказала сама Елена Уайт!» То есть, это простое программирование людей на определённую реакцию, для этого все уроки и проповеди в нашей церкви однотипны и манипулятивны по своей сути. В нашем случае, в этом уроке таким триггером выбрана тема суда. А о чем будет вопить адвентист, услышав слово «суд»? Ну, ответьте сами, что в вас уже вложили старшие братья? Только честно, без увиливания. Евангельское выражение «верующий на суд не приходит?» Ну уж нет. Суд должен вместе с обильным выделением слюны вызвать картинки 1844 года, очищения святилища и некоего следствия, которое пройдут только соблюдающие все 10 заповедей, не меньше. Есть ли эта картинка в нашем уроке? Ну конечно, прочитайте хотя бы подтему четверга, там и святилище, и то, что на суде спасутся только соблюдшие Закон Божий, и хождения Иисуса по отделениям несуществующего здания на небесах.

Библейскую ли вещь делает адвентизм, создавая картинку в мозгах послушных адептов? Никак нет, это картинка, которую без зомбирования в Писании не увидеть. Никто ещё на свете, кроме наших «пионеров», предсказавших ложное пришествие и решивших его объяснить, такой картины в Библии не увидел. Большинство учёных адвентистов ещё во времена Дезмонда Форда были согласны, что это пережиток прошлого, что святилища нет, Послание евреям это доказывает. Но такая картина создаётся в нас урочниками, которые можно читать только чтобы если вы хотите стать сектантами и сделать такими же ваших слушателей. А это — не по Божьему.

Главный вопрос: Какими способами портятся отношения у героев каждого из прочитанных псалмов? Что бы вы им посоветовали?

Ломка льда: Вы слышали выражение «такой-то утратил доверие»? Что оно значит? Кто в вашей жизни «утратил доверие» навсегда?

  1. НЕДОВЕРИЕ Текст ПСАЛОМ 94:1-11

В нашем Псалме мы видим кое-что, что автор говорит больше о Боге, но нам стоит признать, что отношения — это универсальное дело в том смысле, что они относятся и к Богу, и к человеку. Обман, агрессия и прочие вещи будут одинаково портить нашу связь что с людьми, что с Богом. В этом псалме нас интересуют тексты 7-11, больше известные нам по посланию Евреям. Как вы можете заметить, здесь Бог недоволен людьми за их постоянный ропот, недовольство, которое длилось годами и закончилось тем, что Он был раздражаем, разгневался и навсегда решил разорвать связь с путешествующими по пустыне верующими. То, что здесь называется искушением Бога, отражает крайне интересную реакцию, обычно происходящую в ответ на то, что делали наши подопытные. После многолетнего сомнения, недоверия, в случае Израильтян — сомнений в том, что Бог к ним хорошо относится и планирует их спасти и сохранить, всегда происходит одно и тоже, хоть у Бога, хоть у человека: усталость и гнев. То есть, отношение недоверия производит в другом разрыв связей.

Возьмите более простые случаи, которые описаны в Библии, там происходит та же самая схема. Законная жена Самсона дотюкивает его (пусть по своим причинам, но все же) до состояния аффекта, когда он хлопает дверью и уходит в ответ на упрёки в нелюбви. В книге Бытие точно такого же эффекта добивается Рахиль, помешанная на отсутствии детей, и единственный, кто в книге Бытие кого-то любит, Иаков, резко раздражается на неё. Судя по мнению автора псалма, с Богом в течение 40 лет произошло то же самое, хотя мы бы лучше привели в пример Моисея, который начал лупить палкой по скале, реагируя на очередной выпад сомнений в его сторону.

Это закон человеческих отношений: недоверие обязательно приведёт к закономерному результату, отношения будут разрушены, будь они самыми распрекрасными и райскими. Стоило поварить в себе мысль о том, что Бог скрывает что-то хорошее, как в Эдеме случается точно такой же разрыв, что у всех остальных. То есть, нам стоит понимать, что верить нужно не только Богу (хотя вопрос о том, хороший Он к нам или не очень, животрепещущий для каждого и так). Нам нужно точно так же относиться и к окружающим. Доверие исцеляет отношения, а вот постоянные сомнения превратят в разъярённую фурию даже любящего тебя.

Практика: Я не сомневаюсь, что Бог хорошо ко мне относится? Или мне есть в чем Его поправить, судя по моей жизни? Кому из близких я не доверяю? Они это чувствуют? Они это, конечно же, заслужили? Можно ли вылечить нашу с ними связь?

2. ВЫГОДА Текст ПСАЛОМ 81:1-8

Следующий псалом касается «богов». В среде адвентистов, которые так и не научились читать Библию, как нормальную литературу, и воспринимающих все за чистую монету, давно ходят вопросы о разных богах. Но перед нами всего лишь другое название судей, которые, как боги, распоряжались судьбами людей, тут не нужно выдумывать лишнего. И эти судьи занимаются, судя по всему, не очень хорошим делом, а конкретно, они по разному относятся к разным людям. Бедный, сирота и угнетённый получают от них совершенно другие решения, чем те, кто имеет гораздо больше силы и влияния. Псалом предрекает им не очень хороший конец, но нам интересен сам этот процесс неравенства разных людей перед нами.

Конечно, сами по себе мы в таком не признаемся, но у Иисуса по этому поводу другое мнение. Он говорит, что мы даже в гости приглашаем людей по их выгодности — изгои и бедолаги там не нужны, мы сегрегируем людей по их пользе для нас любимых. Иаков говорил, что такое продолжалось в идеальной первой церкви, где бедных отправляли греться и питаться, а перед влиятельными все пресмыкались. Посмотрите, как сегодня адвентисты в своих церквях лебезят пасторам и низкопоклонствуют перед «президентами» церкви, называя в их честь свои общины, и вы поймёте, что ничего не изменилось. Никто не поздравит с днём рождения бабульку с последней лавки, а вот Ненси Вильсон все будут целовать между пальцами ног. И это, конечно же, показывает бедным, нищим и незаметным (а точнее, тем, кто в церкви АСД остался смиренным), что они тут — лишние, все смотрят сквозь них, лучше бы, чтобы их не существовало вообще, ценные тут — другие.

Такая же беда с различным отношением к людям возникает у нас, когда какой-то человек (будь он миллион раз неправ) находится на нашей стороне а вот говорящий правду — на стороне моих врагов, то же самое лицеприятие проявится тут по полной, не нашего слушать мы не будем, это не выгодно. Или же находится он в нашей церкви (Елене Уайт можно назвать себя равной Богу, она больше, чем человек) — а вот если человек не в нашей церкви, то мы будем эго хулить, как папу римского. Нам стоит понять, что отношение к людям по выгодности губит и нас, и окружение.

Практика: Я замечал, что я тоже проявляю лицеприятие? Кто для меня «свои», которым простительно все и «чужие», которым не позволено ничего? Моя церковь и другие отличаются? Я могу хорошо относиться к совершенно не выгодному для меня?

3 ВЫМЫСЕЛ  Текст ПСАЛОМ 11:1-9

В последнем псалме этого урока автор сравнивает тысячу раз переплавленные честные слова Бога с результатом деятельности нашей нехорошей фантазии. Позже Павел процитирует эти слова в Римлянам, разрушая идею о праведности любого человека, но тут дело больше касается только обмана. Получается, что человек постоянно создаёт для других какую-то вымышленную картину. В данном случае во-первых, упомянута лесть, которую обычно применяют к авторитетным людям для достижения целей. В псалме это какие-то решения по уничтожению бедолаг, то есть, это обратная сторона прошлого подпункта с судьями — им можно наговорить похвал для того, чтобы они решили все как нам надо. И во-вторых, перед нами прямая агрессия, когда наши уста пересиливают, обманывая для достижения цели.

В нашей церкви вы можете увидеть грязную ложь о тиаре папы, мелкую ложь о том, что мы считаем Уайт «христианской писательницей», а не равной Богу с его Библией. Мы видим, как лгут о том, что в Новом Завете есть десятина, и этой ложью обирают миллионы людей для пользы пасторов и администраторов — путешественников. Мы видим, как умело создаётся картинка, что «это не мы ложно предсказали 2 Пришествие, это все баптист Миллер», или пасторы с кафедры прибрёхивают, как Елена Уайт не дышала во время своих видений. Всем мы понимаем, что это — ложь чистой воды, предназначенная для разных целей, но своим молчанием миллионы поддерживают такую ложь, чтобы не потерять своё место на тёплой скамейке.

К сожалению, точно таким же пропитана не только наша церковь, но и наша личная жизнь. Для личной цели фарисеи рассказывают, что Иисус родился от блуда, что в Нем бесы, что Он не из Вифлеема, и прочее. Кого послушают окружающие, правду или ложь? Ну конечно, выбор очевиден, «мы пересилим их языком». Никто не думает, что произойдёт с оклеветанным нами и с теми, кто однажды узнают правду. Да, многие останутся и будут смотреть влюблёнными глазами, как адвентисты на обманщиков — пасторов. Но многие-то, узнав правду, оставят вас навсегда.

Практика: Когда я в последний раз соврал? Зачем я это сделал? Почему мне хочется приукрасить реальность? Какую пользу я от этого получаю? В моей церкви говорят неправду? Что я делаю, когда рядом со мной обманывают другого человека?

 Вывод. Для того, чтобы улучшить наши отношения с другими, надо:

 доверять не только Богу, но и людям;

стараться не исключать из жизни не выгодных нам людей;

перестать создавать для других выдуманную нами картину.

Похожие записи
Комментарии