5 урок: ИСТОКИ ЗАПРЕТОВ В ЦЕРКВИ (Гнев…)

5 урок: ИСТОКИ ЗАПРЕТОВ В ЦЕРКВИ (Гнев…)

5 урок: ИСТОКИ ЗАПРЕТОВ В ЦЕРКВИ (Гнев…)

Наш урок покажет срез трёх ситуаций из Евангелия, в которых одни люди запрещают другим даже подойти к Иисусу. Мы разберем эти ситуации с проекцией на себя.

Проблемы проведения урока:

Предложенный нам в пособии урок содержит обычный для адвентистов манипулятивный способ чтения Библии. Он выглядит следующим образом: автор имеет какое-то представление, которое ему внушили в церкви или которое он вычитал у лжепророчицы, а потом под это представление автор подбирает выгодные ему библейские тексты. Это так называемое «доказательное» чтение Библии, когда её шерстят в поисках отрывков, которые ну хоть как-то могут доказать то, что автор считает правильным. Посмотрите, как в этом уроке происходит как раз это. Автор заявляет: «Бог любит справедливость»! (вс). И потом под это странное мнение о Боге подбираются тексты, которые даже не включают в себя противоположное, где любовь Божья как раз крайне несправедлива, как в притче о блудном сыне, или неверном управителе, или обхождении Иисуса с блудницей, взятой в прелюбодеянии. Эти тексты показывают совершенно другого, Евангельского Бога, поэтому они из Библии вычеркиваются, и любой, кто их прочитает на СШ вместо манипулятивных, подвергнется остракизму. Или ещё другое утверждение автора: “Разве Иисус не должен был разгневаться на угнетение слабых» (вт). Да. В башке автора урочника это, может быть, и так. Но происходят миллионы случаев сейчас, когда слабые не просто угнетаются, а гибнут под бомбами, и такое описано в Библии, когда Бог не сделал абсолютно ничего: вифлеемские младенцы, убитые пророки, вырезанные Израильтянами же племена. Это автор не берет, так как ему не выгодно.

Библию так читать нельзя. Нельзя подходить к ней с уже готовым ответом, даже если его написала сама богоматерь адвентизма Елена Уайт. В наших уроках мы сперва читаем тексты Библии, а потом обнаруживаем в них то, куда Писание нас тянет, что оно нам открывает и что нам нужно из-за этого сделать. Человеку надо быть открытым для того, чтобы услышать Бога, а не заготовленное ранее самим собой.

Главный вопрос: Из-за чего одни люди недовольны другими в наших историях из Евангелия? Вы узнаете это чувство или никогда такого не испытывали?

Ломка льда: Что бы вы сказали, если бы попали в адвентистскую церковь, которая встречается по воскресеньям и пьёт на Вечере настоящее вино?

  1. ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ОБРЯДТекстМАРК 3:16.

Отрывок из Евангелия от Марка находится в самом начале рассказа, где евангелист показывает, что главные проблемы Иисус всегда получал не от язычников и не от атеистов, а от очень религиозных верующих людей. Та история, что мы читаем, настолько взбесила адвентистов того времени, что в т.6 они решают уничтожить Иисуса, чего бы это им не стоило. Что происходит с верующими, какую скрепу нарушил Иисус так, что все сильно распереживались? Проблема Иисуса в том, что Он пошёл против самого святого, что есть у верующего — устоявшегося обряда, в данном случае, ничего не делания в субботу. Вы же знаете, что эта заповедь — особенная, она светится на скрижалях на наших сценах красным, ты можешь убить, но субботу нарушать работой нельзя! Поэтому, как только Иисус позволил себе вылечить человека, Он моментально получил по заслугам, как оскорбитель нашей идентичности субботников. Беда только в том, что Он как раз был Богом.

То есть, при выборе между Богом и обрядом нормальный верующий выберет что? Бога или обряд? Конечно же, обряд. Иисуса же, в конце концов, и казнили под этим соусом, нарушения субботы, отмены храма и тп. Не пропускайте этой важной вещи: Евангелие предупреждает, что для нас, «серьезных» христиан, Сам Бог — ничто по сравнению с какими-то магическими действиями, традициями и устоявшимися скрепами. И за несоблюдение нашей традиции человека не просто исключают из церкви, или выпирают из какого-то сообщества, его убивают. Подумайте, что мы творим со своей безумной религией, где Бог не так важен, как хранение субботы, правильное соблюдение вечери или крещения. Это нормальное состояние для человека, касающееся не только религии, ещё Иакову говорили, как надо праздновать свадьбы, Иоанна Крестителя чуть не назвали какие-то левые люди, а рехавиты не пили потому что так уж в их семье было заведено.

Нам стоило бы обратить внимание и проинспектировать свои обычаи — и религиозные, и государственные, и бытовые, семейные. Как окажется, в них есть множество вещей, за которые ты готов уничтожить другого или радоваться, когда иных людей размазывают по асфальту гусеницами. То, что тебя раздражает, что он живет не так, как ты, плохой знак для веры. Это признак того, что ты поклоняешься своей идентичности, а никакому не Богу вообще. Нужно позволить другим жить со своими обрядами без раздражения от них.

Практика: Как мне определить, в моей вере самое важное традиции или живой Бог? Мой Бог может изменить обряды, которые я так люблю? Что я тогда буду делать? Из моей церкви исключали людей за неправильное соблюдение традиций?

  1. МОИ БЛАГОСЛОВЕНИЯ Текст МАТФ21:1217.

Следующий отрывок из Матфея мы читаем меньше, чем традиционную для описания изгнания из храма 2ю главу Иоанна. Здесь есть элемент защиты, который не так подчеркнут в Иоанне: к Иисусу приступают слепые и хромые, которые раньше там места не имели, и дети, которых потом приходится защищать дополнительно. Об этом мы расскажем в нашей третьей подтеме, в этой же нам стоит разобрать причину дискомфорта у религиозных людей. Они негодуют от происходящего в храме, как от вычищения торговли, так и от происходящей в нём теперь суеты с исцелением инвалидов и криков детей. Во всех этих вещах есть потерянное верующими, первосвященники точно имели выгоду от сделок в храме, и это огромная часть их прибыли от церкви. Ну и им было гораздо спокойнее там существовать без суеты и даже вида всех этих калек, которые возомнили себя теперь полноправными хозяевами места, где раньше комфортно было именно заслуженным верующим.

То есть, если отбросить в сторону привычные обряды из 1го подпункта, есть ещё и моё положение, мои благословения, моя привычная жизнь, которую я себе устроил, заслужил и организовал в моей группке, церкви или целой конфессии. На самом деле, лишите администраторов церкви АСД бесплатных командировок в США, где за счет прихожан они покупают себе айфоны и айпады с макбуками, поставьте контроль над кассами Конференций (или даже церквей) — и кто захочет быть администратором или пастором? Они накинутся на вас ровно так же, как здесь накинулись на Иисуса. Есть гнёздышко, которое себе организовали вот такие религиозники, где их дочки и сынки учатся в семинариях и потом поедут в благословенные земли, где они сами имеют межунионные (из 2х и более источников) и междивизионные зарплаты — ну кто же даст отнять у себя такие благословения? Такого человека точно распнут, или сотрут даже память о нем.

Поэтому у верующих есть искушение гнать и не пущать других из-за того, что они могут пошатнуть статус кво, комфорт, в котором они сейчас находятся. Вспомните споры о гуманитарках из 90х, или другие блага, которые удавалось урвать старожилам. Сейчас это монетизируется по-другому, но суть осталась всё той же.

Практика: Я замечал, что новые люди приносят мне дискомфорт? Я когда нибудь получал хоть какие-то материальные блага в церкви? Кто-то из нее и сейчас помогает мне? Что, если его помощь заберут другие? Комфорт для меня важнее людей?

  1. БЕСПОЛЕЗНЫЕ ЛЮДИ Текст МАРК 10:1316

Завершающая история урока, хоть и встречается во многих Евангелиях, на самом деле не содержит точных мотивов действующих лиц. Из-за этого проповедники пускаются во все тяжкие, объясняя, что же такого хорошего есть в детях или детском поведении, что так понравилось Иисусу. Нам в этом эпизоде нужно увидеть других главных героев, соответствующих нашей общей теме. И это уже не первосвященники и не залуженные старейшины фарисеи, это гораздо лучшие во всех отношениях люди, христиане — ученики Христа. И тут мы видим, что разницы между ними и «плохими» верующими нет вообще, человек остается испорченным человеком, хоть как ты его ни назови. Ученики достают Иисуса тем, что не допускают, препятствуют попасть к Иисусу принесенным детям. В телеграфном языке Марка, конечно же, тоже сложно найти детали, объясняющие мотивы такого поступка. Возможно, им не нравилось, что дети (они были принесенные, то есть, еще не ходили,) ничего толком не понимают, и им здесь с их криками и вонючими памперсами не место. Возможно, они были против мамаш, которые вкладывали в возложение рук чересчур много смысла, а Иисус пришел не для бытовой магии, а для проповеди.

Что бы за этим не стояло, перед нами отношение христиан к определённой группе людей, которую они почему-то считают недостойной нахождения рядом с ними (или рядом с Иисусом, что, в принципе, то же самое). Это наш обычный настрой против кого-то, мы можем его и не ненавидеть, но несколько презирать или считать низшим себя. Ещё на страницах Исхода вы видите, как египтяне не едят с евреями за одним столом и вообще хотят, чтобы те жили подальше от них со своей вонью. А потом израильтяне считают всех вокруг необрезанными, которые хуже свиней. Находящегося в этой истории рядом с Иисусом Петра потом еле уговорят пойти к язычникам, а он все равно вернётся к обычной практике унижения людей по касте.

Называя мы себя христианами, адвентистами или кем угодно, внутри остается наша избранность и положительность, и несовершенство и уродство других групп людей.

Практика: Какие народы я сейчас открыто ненавижу? Какие считаю «братскими»? Почему? Мне рассказали об этом по ТВ? Кого меня учат любить и ненавидеть в моей церкви? Что об этом рассказывается в Евангелии? Как смягчить неприязнь к таким?

ВЫВОД: Чтобы не злиться на окружающих, нам нужно:

убрать наши традиции и обряды с места Бога;

согласиться ценить других выше своего комфорта;

признать, что все люди, вне зависимости от их касты, это дети Божьи.

Похожие записи
Комментарии