4 урок: ПРОВЕРКА ЛЮБВИ (Бог страдает…)

4 урок: ПРОВЕРКА ЛЮБВИ (Бог страдает…)

4 урок: ПРОВЕРКА ЛЮБВИ (Бог страдает)

В этом уроке мы прочитаем 13 главу Письма в Коринф, и попробуем проверить, похожи ли наши отношения на описанное в этом отрывке Библии.

Проблемы проведения урока:

Проблема сегодняшнего урока заключена в том, что авторы пытаются объяснить эмоциональную жизнь Бога, так и не поняв до конца, существует она или нет. Дело в том, что очень сложно решить, есть ли на самом деле то, что описано в Библейских текстах, или это то, как Бог открывает Себя нам на понятном нам же языке того, что мы сами чувствуем. Ну и делать детальный разбор того, что у Бога бурлит в животе (понедельник) или того, что Он любит любовью, исходящей из Его чрева (воскресенье) — это та ещё глупость. Если бы создатели урочников имели хоть каплю нормального образования, умели бы читать хоть какие-то нормальные книги, кроме своей любимой Елены Уайт, то они понимали бы, что у литературы бывают жанры. То есть, далеко не всё надо понимать буквально. То, что Бог описан в Библии как осеняющий крыльями, совсем не значит, что Он хлопает ими сейчас в созвездии Орион. Даже то, что авторы берут отрывки о «болящем животе» современные переводы уже выносят в область болей в сердце, переводчики понимают, что имеют дело с устойчивыми выражениями, которые нельзя понимать буквально, а надо вычленять из еврейской культуры древнего мира и накладывать на культуру современную. Этого не понять только нашим горе-учителям, ведь Тед Вильсон приказал им читать, как написано, поэтому все метафоры, устойчивые выражения, поэзию и сравнения адвентисты отправляют коту под хвост.

Ну и после долгих рассказов о том, как у Бога ворочаются внутренности (кишки или что?) авторы так и не понимают, а чем всё это закончить. Что делать человеку, если Бог именно такой, как они решили? Фантазии хватает на то, чтобы предложить поклоняться (с какой стати, как это связано с вышеизложенным)? Ну и «понять, что мы не можем изменить свои сердца сами». Эммм??? Откуда вы это выдавили? Какой библейский текст — об этом? Так можно было бы выдать любой другой вывод, типа «давайте поститься» или «пойдем же по подъездам». Адвентисты не умеют ни читать Библию, ни слушать Бога.

Главный вопрос: Как определить, любим ли мы Бога и людей, или всё же нет? Что нам для этого советует делать апостол Павел?

Ломка льда: Вы когда — нибудь побеждали в соревнованиях? Что это было? Как вы себя ощущали по отношению к остальным участникам?

  1. БЕСПОЛЕЗНОЕ ХРИСТИАНСТВОТекст1 КОР 13:13.

Для проведения урока мы взяли отрывок, который упоминается в подтеме четверга, но расширили его на всю главу, чтобы лучше понять, о чём говорит Павел. Если ваши слушатели смогут хоть немного понять хотя бы одну эту главу, это будет по-любому лучше бешеных скаканий по Осиям — Исходам — Псалмам, как это принято для обычной субботней школы. Интересующий нас отрывок показывает очень хорошего христианина, который развит и в плане дарований (языки, пророчества, знания и вера), и весьма неплохо проявляющегося в практической жизни (перестановка гор верой, благотворительность и мученичество). Воспитанный в адвентистской церкви человек сразу смекнёт, что это как раз тот, кто делами доказывает свою веру, то есть тот парень, что готов для адвентистского неба, где он встретится с самой Еленой Уайт, Хирамом Эдсоном и Уильямом Миллером. Но есть одна заковыка.

Павел портит благостное представление о человеке и перечеркивает всё его христианство, заявляя, что если у него нет любви, то грош ему цена. Тут любой адвентист вскочит и заорёт: Подождите, он же доказал свою любовь своими делами! Это и есть исполнение закона! Но проблема в том, что это исключительно наша, адвентистская идея о том, что соблюдение заповедей равно любви. И это заблуждение, которому нет подтверждения в Библии. Писание говорит, о том, что вполне можно быть одаренным талантами и не любить при этом ни Бога, ни людей (см притча о талантах / минах или историю какого-нибудь Саула или судей). И можно делать прекрасные дела, извлекая из них выгоду для себя. Сам Иисус упоминал ребят, раздающих денюжки, молящихся и голодающих на углах улиц. Павел говорит о проповедующих из зависти (ну не о нас ли, которые всё меряются статистиками и количеством захваченных нами стран и переведенных книжек с какими нибудь Свидетелями Иеговы или баптистами). За хорошим внешним могут стоять очень даже гнусные вещи типа зависти, мести, страха и прочих потаённых мотивов.

Нам следует проверить то, что стоит за нашими поступками. Даже если внешне хорошее дело и может принести ком-то пользу (типа благотворительности), но нам в случае внутреннего мотива злобы, гнева или страха оно приносит отдаление и от людей, и от Бога. Стоит понять, что настоящее, Иисусово, христианство не строится на соревновании с другими, вражде к врагам по религии и прочих проявлениях ненависти.

Практика: Я верю, что любить можно без чувства, просто выполняя свои обязанности? Я люблю Бога, соблюдая 10 заповедей? Или даже не разговариваю с Ним, соблюдая все заповеди? Я делал хорошее из плохих мотивов? Каких?

  1. ПРОВЕРКА ЛЮБВИ Текст 1 КОР 13:47.

Второй отрывок является самой известной частью главы, вступление и вывод к нему обычно даже не читают, а над этим списком все умиляются и рисуют на открыточках и настенных календарях, что вы можете купить перед Новым Годом в наших церквях. Только вот редко кто пытается понять, о чём эти строки, и тем более хоть мало мальски прогнать себя через написанное здесь. По сути, Павел предлагает нам проверять свою любовь, потому что у людей может быть совершенно неправильное представление о том, любит ли он кого-то или нет. Для этого и выведены эти 16 признаков, которые показывают, насколько мы заблуждаемся о том, что чувствуем.

Мы уже говорили в первой подтеме урока о том, как в нашей церкви распространяется убеждение о том, что любое хорошее дело является признаком нашей любви, и там Павел разбил в прах эту фантазию, заявив, что есть даже отдающие свой тело на сожжение — но без любви. Этот список тоже неплохо может развеять заблуждения, если мы прислушаемся к Библии, а не к горе-пасторам. Например, в последние лет 10-20 стало ооочень уж популярно рассказывать о том, что сперва надо полюбить себя, а потом уже ты сможешь других. Да, пасторы АСД так и делают, ни один из них себе не навредил, живя за счет работяг и пенсионерок, с которых они теребят деньги на свои путешествия и «служение». Но вот в списке есть «любовь не ищет своего» (т. 5). И тут уж как бы вы не доказывали важность заботы о себе, Новый Завет определяет, что это — вообще не любовь. Помните, у Иисуса есть фраза о высшей форме любви в Ев Иоанна? Что это человек, жертвующий собой за других (как, собственно, Он и сделал, проявив эту любовь). Так что пасторы, которые пекутся о своих вторых и третьих подбородках, устройстве своих сынков в Швейцарию, и забирающие ваши десятины на поездку своих семеек на ГК в июле этого года в Сент Луис (США), с любовью даже не знакомы, они — крахоборы.

То есть, мы можем заблуждаться в представлении о любви и считать, что являемся распрекрасными верующими, проявляя вместо неё обычный поиск выгоды для себя. Иисус упоминал такое не раз в Своих историях: «так делают язычники», «все зовут в гости богатых» и тп. Не надо врать себе: любви у нас, возможно, ещё и не было.

Практика: Как я определяю, люблю я человека или нет? Скольких я люблю на самом деле сейчас? На кого еще я мог бы распространить любовь? Я путаю эгоизм с любовью? Мои пасторы рассказывают, как заботятся о семьях больше, чем о людях?

  1. ПРИЗНАК ДУХОВНОГО РОСТА Текст 1 КОР 13:83.

В завершающем отрывке, на первый взгляд, сложно разобраться, потому что здесь упоминается будущее, в котором Павел, похоже, разбирался лучше, чем мы. Обычно из отрывка безжалостно вырывают первую часть т. 12 «сквозь тусклое стекло» и лепят её куда угодно, но чаще к описанию того, как хорошо будет на небе. Мы так делать не будем, а обратим внимание на то, что понятно и лежит на поверхности. Тут есть упоминание роста, когда человек в начале жизни имеет свои младенческие представления обо всём, но при взрослении его мировоззрение меняется и он имеет другие, более зрелые взгляды. Расти и оставлять прошлое — нормально.

Как мы понимаем, Павел говорит не о стадиях взросления человек, а о росте в христианстве. До поры до времени ты думаешь, что главное — это пророчества, и то, что нам рассказали о 1844 годе и сроке в 1260 вечеров и утр, это самое главное и спасительное, что надо донести всем на свете, особенно баптистам и 50кам, которые нифига в христианстве не поняли. Ещё ты думаешь, что важно всё очень правильно понимать: какой день надо соблюдать, как соблюдать, резать салат или нет, ходить в магазин или нет, кто зверь из 13 главы Откровения, что произойдет в 1000 летнем царстве, и прочее. Это вполне нормальные взгляды, для младенца, обращенного в законническую церковь 19 века, поклоняющуюся лжепророчице больше, чем Богу. Но однажды верующий начинает читать Евангелие без посредников и понимает, что всё, что он считал главным — это чушь. И тут важно не вернуться в младенчество. Церковь АСД будет орать об идентичности, в которой надо остаться, о вере Уайт и пионеров, о предательстве веры отцов, но Павел говорит по-другому. Младенческое надо оставить навсегда и стать, наконец, выросшим из памперсов христианином.

Как можно понять в отрывке, главное, что останется в основе выросшего духовно человека — это как раз любовь. Иными словами, верующий понимает, что Богу важны наши хорошие отношения с Ним и с людьми — на этом он делает ударение, а не на пророчествах и знаниях. Так что и здесь мы можем проверить, выросли ли мы.

Практика: Я сегодня вырос духовно по сравнению с обращением? Что изменилось? Во что я больше не верю и во что, наоборот, начал верить? Как помочь людям, кто вырос выше уровня моей общины и её пасторов? Быть младенцем — безопаснее?

ВЫВОД: Для того, чтобы стать любящими людьми, нам необходимо:

согласиться, что хорошие отношения являются главной основой христианства;

проверить, являются ли мои чувства тем, что Бог называет любовью;

осмелиться попросить Бога о том, чтобы Он наполнил нас Своей любовью.

Похожие записи
Комментарии