3 урок про покой: ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕЖИВАНИЙ (Корни…)

3 урок про покой: ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕЖИВАНИЙ (Корни…)

3 урок про покой: ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕЖИВАНИЙ (Корни…)

Евангельские отрывки откроют нам три основных способа защиты, которые люди напрасно используют в попытке остановить беспокойство.

Проблемы проведения урока:

Из 22 отрывков Библии на Ветхий Завет приходится только три цитаты, и это значительно облегчает подготовку урока. Из этой кучи текстов можно взять три простые истории Иисуса и провести урок без дополнительных сложностей с толкованием каких-нибудь псалмов или пророческих книг. Ну а любители почитать урочники заметят, что в нем содержатся четыре объемные цитаты из «Э.Уайт», которые показывают, в каком месте адвентистская церковь является сектой, выдавая изучение своей любимой пророчицы за изучение Священного Писания, как об этом гордо заявляется на обложке издания. Церкви АСД следует четко и ясно признать, что она верит не только Библии, а Елене Уайт, и если только Елена Уайт чего-то не успела сказать – только там можно почитать Библию, но сильно ей не увлекаться.

В целом же учителя, которые решат провести урок, столкнутся с обычной бедой урочников СШ нашей церкви – чтобы их понять, надо быть человеком, больным на голову. Обычный адекватный человек не сможет определить, почему авторы говорят то или другое, и вообще, как это относится к теме урока. Именно на то, чтобы понять больную мысль авторов и уходит львиная часть подготовки учителя СШ, он сидит не над Библией, а над тем, что же хотели сказать эти «хранители наследия Елены Уайт» и зачем они это хотели сказать. Например, в этом уроке совершенно не понятно, с какой стати богача с житницами обвиняют в эгоизме? Это не богатый юноша, отказавшийся делиться с нищими, авторы перепутали Библию с книжками, которые они читают чаще, нет ни одного текста, где богач – эгоист, это выдумка. Или можно взять первую подтему урока (вс), которая приведена вообще непонятно зачем. Все остальные подтемы – эгоизм, амбиции, лицемерие, и на их фоне – бац, и Иисус. Ребята, вы в своем уме, ставить Иисуса как причину беспокойства? Это вас ваша любимая Елена Уайт так научила, или это вы сами так придумали? Он источник покоя!

Главный вопрос: Какими способами из перечисленных в отрывках Библии мы пытаемся защититься от беспокойства? Какой из них – самый правильный?

Ломка льда: Вы чувствовали «синдром самозванца», когда считали, что вы не на своем месте? Как от него вылечиться? Кто здесь может помочь? Другие люди?

1. РЕЛИГИОЗНЫЙ ПУТЬ  Текст Матфей 8:1-4 (с. 5 НЗ)

У христиан есть особенный путь решения проблемы беспокойства, которым они пытаются себя утешить. С него мы и начнем урок, перейдя к другим неверным способам успокоения позже. В нашей подтеме можно взять целую 23-ю главу Матфея, в которой есть целая горсть аспектов фарисейства, но нам важно увидеть его принцип, а для этого как нельзя лучше подходит Нагорная Проповедь. В этой главе есть аналогичные истории про молитву и про пост, мы же взяли пожертвования.

И главное, что нам надо заметить – цель, из-за которой верующие люди делают какое-то хорошее дело, будь то проповедь, молитва, соблюдение правил или обучение других тому, как себя вести. В т.2 говорится о некоей «награде, которую уже получают христиане», выставляя свою праведность перед всеми. Эта награда и есть защита от переживаний. Механизм здесь следующий: человек компенсирует внутреннюю тревогу тем, что у него (кажется) всё хорошо с Богом: выставленная напоказ благочестивость вызывает восторг у остальных, ну а затем и у него самого. В конце концов, именно лицемеры создают вызывающие восторг «бремена неудобоносимые», которые удобно выполнять лишь только им одним, — как никогда не работавшие придумывают, что субботу надо начать соблюдать за 2 часа до заката.

Получается, что в человеке по-прежнему остается беспокойство (покой то дает только Иисус), но он использует как прикрытие религию, как только может. О беспокойстве лицемеров свидетельствует то, что «они обходят море и сушу», Савлу не сидится дома, надо скорее идти поубивать всех еретиков в Дамаске, законникам надо обойти все его церкви и заставить всех обрезываться, но косвенные признаки никто не видит. И сам человек, и появившиеся в общине его почитатели в публичном (как в нашем отрывке) исполнении правил видят доказательства того, что все в порядке, все так, как должно быть. И когда кто-то усомнится в их состоянии, они будут возмущаться: «по какой дороге от нас ушел Дух Господень», «какое право ты имеешь так делать», «кто дал тебе такую власть». Религиозным людям нужно увидеть, как они используют свою религию не по назначению: вместо получения мира в сердце от Иисуса, они считают, что мир – это когда ты выполнил все правила своей церкви. Так живет большинство, что хороший Никодим, что плохой богат. юноша.

Практика: Вера приносит мне покой? Как? Что я чувствую, когда выполнил все правила своей церкви? Мне тогда хорошо или плохо? Я могу использовать религию неправильно в поиске покоя? Я получаю покой от Иисуса или от своих действий?  

2. ПОКУПКА ПОКОЯ Текст Лука 12:16-20 (с. 81 НЗ)

Вторая история будет близка не только религиозным людям (хотя в первой вместо религии неверующие люди тоже могут использовать ту же благотворительность или другое доброе дело). В притче о богаче есть то, что напрямую относится к нашей теме – и выражено оно в словах, сказанных главным героем. В т. 19 упоминается, что же, наконец, планировал получить наш персонаж, если бы его история так драматически не прервалась. Здесь говорится о том, что его душа, наконец, сможет найти спокойствие: всё для этого есть, осталось лишь построить большой амбар.

Из этого видно, что до сих пор душа не успокаивалась, только необыкновенная удача дала возможность забрезжить свету в конце туннеля. Получив достаточный запас средств к существованию в виде зерна, герой сможет теперь сам есть от пуза, и продавать этот хлеб, когда будет нужно купить путевку в Турцию или новый модный хитончик. Теперь обеспечен самый черный день, и загвоздочка во всем этом лишь одна: всю жизнь не живший в покое и радости парень сегодня с этой жизнью расстается. То есть, вместо наслаждения жизнью каждый день человек зарабатывал себе то, что позволило бы ему однажды, в далекой перспективе, расслабиться. Нам, уже строившим коммунизм, стоило бы задуматься, что где-то здесь кроется обман, но, как агнцы на заклание, мы впрягаемся в эту бесперспективную гонку за отдаленной целью. Кстати, в религии тоже есть похожий фреймворк: счастье в ней многие ждут не сейчас, хотя Иисус и может его дать, а в отдаленном будущем, когда мы получим всё необходимое для жизни, и уж тогда-то мы заживем ого-го!

Плюс, здесь нельзя не сказать об одной волшебной штуке – достижение цели практически никогда этого желанного покоя не приносило. Как в первом подпункте религиознику надо для покоя гоняться по миру за теми, кто является ему угрозой и не верит в его праведность, так и здесь не все просто. Разбогатевший Иаков покоя не получил, скорее наоборот, то же самое говорит и Екклесиаст с высоты своего опыта  — это бессмысленная гонка совсем не за тем, что человеку нужно. Ну и мы не говорим о «ворах, которые подкапывают и крадут», девальвациях и прочих показателях того, что эта страховка от покоя в нужный момент подведет.

Практика: Какую точку в своем будущем я ставлю, как момент, когда я буду счастлив? Пришествие? Пенсию? Отпуск? Достаток? Я уверен, что она принесет мне удовлетворение? Я успею пожить счастливым до неё? Что мне мешает сейчас?   

3.  ВЛАСТЬ Текст Матфей 20:20-28 (с. 24 НЗ)

Третьим отрывком мы выбрали параллельный отрывок к тексту из вторника, потому что здесь гораздо ярче выписано стремление людей. Здесь, почувствовав приближающееся воцарение Иисуса (18) двое из апостолов торопятся провернуть одно неплохое дело. Так как они входили в ближайший круг Иисуса, посвященный лучше других, (да и на самом деле один из них был любимым учеником Иисуса) то вполне правомерно они решили попросить два тепленьких местечка.

Зачем это было нужно? Естественно, что такие места обеспечивают привилегии: как выразился сам Иисус, «князья господствуют, вельможи властвуют» (25), и это тоже является страховкой для тебя, придавая уверенность в завтрашнем дне. Когда во время голода люди покупали лошадиную голову за миллиард и ели младенцев, царь просто ходил по стенам города и цокал языком, это было тогда, посмотрите на фото худющих северокорейцев и их солнцеликого сегодня, ничего не изменилось. Нахождение на вершине человеческого сообщества дает тебе гарантии, касающиеся не только переживаний за наполнение собственного желудка.

Ко всему прочему во власти есть дополнительные бонусы, именно из-за них даже здесь, в церкви, наши «президенты», «секретари», «казначеи» и просто пасторы считают себя не теми, кто описаны в отрывке, как «слуги» (26) или даже «рабы» (27). Нет! Рядовые члены церкви – это вы, плебеи, а это элита, «руководители церкви», как внушает нам каждый урок. Естественно, что как руководители они катаются за счет десятин по курортам Турции и Европы, получают двойные межунионные зарплаты и двойные отпуска. Или же просто наслаждаются безусловным сектантским подчинением других, когда Елена Уайт губит людей своей диетой, а потом говорит «ну, надо же было есть и другое» (Найт, Жизнь Е,У), или когда пастор запрещает по субботам еду, секс или какой то вид одежды. Все это создает впечатление, что ты застрахован по полной, и касающееся обычных людей к тебе не придет. Но нужно отметить, что, как и предыдущие страховки, эта тоже является обманом.

Практика: В моей общине есть рядовые и руководители? Я понимаю, что это нарушение слов Иисуса? Я верю в неприкасаемость получивших власть? Над кем есть власть у меня? В семье? На работе? Я пользуюсь её привилегиями или служу?

 Вывод. Для того, чтобы не обмануться, защищаясь от беспокойства, нам нужно:

— получать счастье у Иисуса а не у исполнения религиозных правил;

— жить сейчас, а не откладывать счастье на какой-то момент в будущем;

— служить другим людям, а не повелевать ими.

Похожие записи
Комментарии