3 урок по письму Римлянам: СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

3 урок по письму Римлянам: СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

3 урок по письму Римлянам: СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Третья глава письма Павла в Рим рассказывает о том, для чего спасение нужно человеку, что для спасения делает Бог, и что делаем мы.

Проблемы проведения урока:

К сожалению, те, кто купили этот урочник по посланию к Римлянам – просто выкинули свои деньги на ветер. Как и те, кто покупали прошлый. Галатам – это пособие за 4 квартал 2011 года. Римлянам — то же самое пособие, которое мы уже купили в 3 квартале 2010 года. (Не хотелось верить в такой замечательный ход наших старших братьев, но сейчас в интернете есть все, и вы можете просто скачать это пособие за 2010 год  по ссылке http://adventist.su/download/ss/old/ss2010_3_.zip). Они полностью скопированы, в них могут быть перефразированы лишь названия тем и вступление, да порой убрано авторство. Остальное за деньги наших членов церкви (во всех странах мира!) заново переведено переводчиками, заново отредактировано редакторами, откорректировано корректорами, проиллюстрировано, и поэтому совпадает не побуквенно, а всего лишь пословно. Похоже, именно такая трата денег церкви представляется нашим братьям самой лучшей.

Что может такой подход сказать об отношении ответственных высокопоставленных лиц церкви к слушателям, да и к самой субботней школе?  Те, кто так делает, не верит в саму субботнюю школу. Это значит, что она так и задумана, чтобы у людей не оставалось в голове ничего! И через пару лет можно было запросто кинуть людям ту же самую книжонку, и они воспримут ее как новую, а уроки из нее – как очередное божественное творение «с молитвой и слезами готовящих ее старших братьев», которое надо с придыханием и дрожью в голосе проходить «от воскресенья до пятницы». Ответственные за СШ отлично понимают, что люди не будут способны не то, чтобы чему-то научиться на СШ, они ее даже не запомнят! Иначе бы они были вынуждены создавать новый урочник. Но зачем, если невежды все проглотят и так?

И, похоже, слушателей СШ считают за недалеких людей, которые не распознают повтора. Римлянам будет еще и в 3 квартале 2020 года. Зачем покупать урочники?

Главный вопрос: От чего, на ваш взгляд, человека нужно спасать? Что в спасении делает наш Бог и что в спасении делаем мы — люди?

Ломка льда: Вы покупали когда-нибудь испорченную вещь? Что это было? Подгнивший фрукт? Неработающая техника? Разбитый сервиз? Что вы чувствовали? Вы ее поменяли?

  1. Причина спасения. Текст Римлянам 3:9-20 (с. 190 НЗ)

Из всей третьей главы письма мы взяли отрывки, лучше всего иллюстрирующие тему спасения, к которой теперь переходит автор. В предыдущих главах он показал проблему человечества, которая касается как верующих, так и нехристиан. Теперь же, в нашем отрывке, он подводит под вышесказанным жирную итоговую черту.

В наших текстах цитируются отрывки из псалмов, которые показывают, что у человека есть проблема. Эта проблема заключается в его испорченности. И если брать первый и последний текст отрывка, то в них показана универсальность испорченности – и верующие, и неверующие виноваты перед Богом, только одним их греховность показывает закон, а другие ощущают свою вину через голос совести.

Другой вопрос касается самих цитат, списка нехороших действий. К Богу тут относятся 11 и 18 тексты, обрамляющие список (так как это причина проблемы – с этого Павел начинал первую главу). Оба высказывания об одном — человек не ищет Бога и не собирается Его слушать и понимать. На практике даже самые верующие спихивают голос Божий на то, чтобы его слушал без них Моисей, любимый ученик или другие.

Такой отказ от хорошего влияния приводит к негативным последствиям в другой сфере. Большинство высказываний из списка касаются гнилых разговоров, обмана, злословия, ссор и унижения окружающих. Это вопрос отношений – именно в них мы испорчены больше всего, и именно по ним легче всего заметить, что даже апостолы борются за первенство, затыкают конкурентов и готовы жечь всех насмерть.

В чем заключается трудность со всем этим у нас? В том, что мы не верим в свою крайнюю греховность. Никто не воспринимает всерьез эти слова про «яд аспидов» и «руки в крови», пока не наделает дел, как Петр на дворе или Давид перед Нафаном. Мы осознанно защищаем себя, взращивая мнение о том, что мы еще очень даже ничего.  И наша церковная субкультура только растит в нас такое неплохое самомнение, не уча признавать ошибки, а уча их прятать. В этом смысле лучшее влияние окажут католики, раскаявшиеся в инквизиции, чем адвентисты, скинувшие с себя на других даже ошибку 1844 года (не говоря о прочих). Главное, что нужно для принятия спасения – умение признавать ошибки – у нас не практикуется.

Практика: Я согласен, что тексты 11-18 полностью обо мне? Или я виновен лишь в маленькой части этого? Я ищу Бога? Как? Что мне нужно сделать, чтобы в момент осознания проблемы не строить защиту, а признать ошибку?

  1. Роль Бога. Текст Римлянам 3:21-26 (с. 190 НЗ)

В этом отрывке показано решение проблемы нашей испорченности, которую предложил Бог. Вместо нашего бесславия (23) (то есть, отсутствия похожести на Бога) Он дал человеку свою правду (21,22) (то есть, Своё качество — праведность).

Этот отрывок интересен тем, что, кроме упоминания о жертве Иисуса, 25 и 26 тексты говорят о времени, в котором действует это замещение Христом и Его качествами. Это произошло для нашего прошлого (грехов, совершенных прежде – 25), и это происходит прямо сейчас, в настоящее время (26).

Нужно сказать, что вот эта, вторая часть, в нашей церкви не понята. Мы полностью признаем влияние Голгофской жертвы на наше прошлое и на прощение всего, что было в нашей жизни до крещения. На этом мы делаем акцент для приходящего в церковь, и усиленно зовем его именно ко крещению (а не к покаянию, как баптисты, или сошествию Духа, как пятидесятники). Но вот в дальнейшем замещение Иисусом мы уже не принимаем. После крещения человек остается наедине с самим собой, и мы лишь обвиняем его в том, почему он так медленно совершенствует характер, не похож на Елену Уайт, и не приблизил Пришествие. Мы говорим об освящении как о том, что должен выработать он сам, мы заставляем барса самому сменить пятна. В этом большая проблема нашего практического богословия, и именно об это спотыкается большинство нормальных христиан после крещения. Оказавшись под прессингом самостоятельного освящения, они либо понимают, что христианство – не для них, они его не тянут, — и уходят (немногие остаются и страдают). Либо они прикрываются фарисейством, притворяясь, что стали святыми, и остаются.

А Евангелие заключается не только в прощении нашего прошлого. Оно точно так же и в «настоящем времени». Праведность Бога, похожесть на Него, замещение нас Им дается совершенно бесплатно и без наших усилий и СЕЙЧАС. Поэтому не нужно оставлять доверившихся нам верующих без Спасителя с момента крещения до Пришествия – они просто не проживут это время без Христа, став законниками или разочаровавшись в спасении. Роль Бога – в полном замещении нас Собой.

Практика: Я верю, что Иисус прощает прошлое, или Он что-то может сделать в моей жизни сейчас? Что именно? Я понимаю, как принять замещение Им сейчас? Я испытывал разочарование от того, что не могу стать праведным? Как я это решил?

  1. Роль человека. Текст Римлянам 2:27-31 (с. 191 НЗ)

В этих текстах показаны пути принятия спасения, правильный и поддельный. Неверный путь он основан на делах закона (28), то есть, на избирательном исполнении каких-то правил, выбранных самим человеком, как будто это делает его жизнь приемлемой. Фарисеи не кушают колоски в субботу, но при этом прессуют голодных учеников. Такая религия  приносит человеку возможность погордиться и похвалиться (27), то, есть она прекрасно срабатывает, улучшая нашу самооценку. Нельзя сказать, что это бесполезная штука – успокоение совести она дает, но только это похоже больше на обезболивающее, которое навсегда снимает чувствительность нашей совести, вместо того, чтобы направить человека на операцию. После принятия пилюли законничества человек может искренне верить, что уже не грешит.

Правильный путь как раз не снимает боль (показывает, что хороших дел у человека в принципе не может быть – делающих добро нет ни одного – т.12). Но вместо обезболивания здесь Евангелие предлагает донора, который замещает все наше искаженное и испорченное, и в прошлом и в настоящем.

Единственное действие, которое здесь может совершить человек – это не прятаться от предложенного Богом в ракушке своего воображения, а верить (28, 30, 31). То есть, доверить свое спасение Другому. Важно отметить, что здесь слово верить значит именно отношения с Заместителем, а не внутреннее согласие с тем, что Он на самом деле жил на земле, умер, ходит по Святилищу, не дает католикам захватить церковь АСД и т.п. Здесь говорится о библейской вере, которая, например, была у Авраама. Он доверился, что сам Бог будет заниматься его потомством – и перестал переживать об этом и пахать на это сам. Это отказ от своих усилий взамен на зависимость от Бога. Конечно же, это сложнейшая вещь, на которую не готов пойти никто. Пока в кошельке есть хоть копейка, в списке друзей хоть один со связями и пока есть силы и здоровье, человек не доверится Богу. Он будет контролировать все, как Иаков похлебкой, прутьями, подарками вместо того, чтобы упасть в Его руки.

Практика: Когда я в последний раз проявил веру? Как это произошло? Что я перестал контролировать и в чем стал зависим от Бога? Почему отказаться от контроля так сложно? Какие «дела закона» я исполняю для успокоения совести?

Вывод.  Для того, чтобы получить спасение, человеку нужно:

— признать свою крайнюю, безнадежную испорченность;

— открыть, что Бог не только прощает прошлое, но готов жить в нем и в настоящем;

вместо попыток решить проблему самим, доверить ее Спасителю.

Похожие записи
Комментарии