3 урок: ЕВАНГЕЛИЕ, О КОТОРОМ МЫ МОЛЧИМ (Вечное…)
3 урок: ЕВАНГЕЛИЕ, О КОТОРОМ МЫ МОЛЧИМ (Вечное…)
Взятые из урочника тексты помогут нам увидеть недостатки, которые у нас сегодня есть в нашем понимании главной вести о спасении — Евангелия.
Проблемы проведения урока:
Автор уроков СШ, Марк Финли, окутан некоторым ореолом неприкосновенности за его «евангельские достижения» в виде многотысячных залов, которые ему внимали на протяжении долгих лет, слушая его Евангелие. Поэтому было бы неплохо хотя бы однажды оценить, а вообще это «евангелие» имеет хоть капельку схожести с тем, о чем говорит Библия? Мы не берем его истории, рассказанные этим доверчивым новообращенным о христианской писательнице или тиаре папы. Давайте возьмем просто урок, который дан всем посетителям церкви на этой недели. Что в нём? А в нем создание секты всеми способами, которые под рукой.
Откройте самые первые слова, вступление к уроку. Там сравнение — кого с кем? Сначала Финли рассказывает об истинных верующих с символом веры «Шма» среди язычников, поклоняющихся иным богам. А потом говорит, что то же самое сегодня — но истинные верующие — это адвентисты, и они находятся среди кого? Они «среди других христиан»! Понимаете, когда сегодня надо создать образ врага, этот образ создается из окружающих нас других детей Иисуса Христа, которые для Марка Финли поклоняются не Иисусу, а богам из дерева и камня. Врет ли Марк Финли? Да, он обманывает верующих. О чем он продолжает проповедовать в своем евангелии? О том, о чем он проповедовал всю жизнь: что все христиане — язычники, и только одна секта на свете — самая самая истинная, а все вокруг (в т.ч. другие дети Иисуса)- злодеи.
Или возьмите подтему среды, в ней показан еще один пример влияния пропаганды, которую знакомые с Финли слышали еще в 90-е. Там простое присутствие в церкви АСД подается как что-то на самом деле важное, это «всемирное движение», «часть чего-то большего», «величайшая миссия». И этот прием создания у адептов иллюзии даже подтверждается цитатой психолога. Это не Евангелие. Это создание секты.
Главный вопрос: Если Иисус совершил со Своей стороны жертву за нас, то что, по Евангелию, требуется сделать нам? Какие грани Евангелия мы скрываем?
Ломка льда: Как вы определяете «настоящий» перед вами христианин, или «не настоящий»? Вы никогда в этом не ошибались?
- НЕЗАСЛУЖЕННОЕ СПАСЕНИЕ Текст Рим 5:6-10
В первом отрывке мы находим самое важное для нашей церкви описание Евангелия, которое разбивает всю заявляемую урочниками необходимость зарабатывать, доказывать, и работать на спасение. Здесь говорится, что спасение произошло вообще без нашего ведома, и, соответственно, без того, чтобы нам нужно было что-то к нему добавлять или его доказывать. Нет, жертва Иисуса произошла не только задолго до нашего существования, но и в то время, когда мы «были» и еще долгое время оставались «нечестивыми». То есть, спасение происходит вне зависимости от того, праведные мы или нечестивые, грешные или безгрешные.
Количество библейских героев, которые были пьяницами, убийцами, одержимыми местью маньяками или помешанными на сексе или рождении детей людьми, и такими же они сошли в могилу (при этом с хорошей характеристикой от Бога) — показывает, что Евангелие больше, чем мы привыкли себе представлять. Оно вообще никак не зависит от наших попыток «ему соответствовать» или «не вбивать новые гвозди в руки Христа». Человек был, остается и еще долго будет испорченным, а Иисус его все равно любит, и дает возможность спастись. Было бы только желание.
В нашей церкви как раз, как в самой худшей версии фарисейства, нужно постоянно предоставлять Богу (или общине и проверяльщику — пастору) доказательства того, что ты другой, уже безгрешный. Даже крещение ты должен сопроводить обещанием, что ты теперь чист, как стеклышко и соблюдаешь заповеди, включая 4ю. И церковь не понимает, что требует от людей невозможного — уже тем же вечером обещавшие осознают, что лучше они не стали, грех остался, барс не поменял пятна, негр не обелился, адвентист только прибавил к своим грехам сектантской ненависти к непохожим и врагам, про которых ему рассказал «евангелист» Марк Финли.
Нам бы вообще не стоило устраивать эти показухи с обещаниями, историями про «осознанный грех», «доказывание веры делами» и прочими проповедями спасения собственными усилиями. Как говорит Библия, Евангелие вообще не зависит от морального состояния человека. Иисус все делает Сам, без нашей помощи. И, точно так же, как святого Даниила, Он спасает несвятого разбойника, Самсона, Манассию и всех прочих незаслуженных ребят. Пора понять, что Евангелие — о такой любви к нам.
Практика: В моей общине проповедуется Евангелие, где спасает только Иисус? Или где от меня требуется многое? Что именно? У меня получается выполнить свою роль? Если нет, то как я справляюсь с провалами? Если да, чем я натираю свой нимб?
2. ВСЁ ЕЩЁ ЖИВОЙ ИИСУС Текст Текст 1 Кор 15:1-11
В этом описании Евангелия апостолом есть другой серьезный аспект, который полностью упущен в нашей деноминации. Обратите внимание, чему посвящена большая часть приведенного отрывка — здесь, кроме традиционного описания спасения (смерть за грехи) зачем-то перечислены встречи. То есть, Павел считает Евангелием не только произошедшее на кресте, но и то, что Иисус продолжает жить. Что с ним встречаются не один — два, а многие сотни людей! И не только во времена около воскресения, но и через годы после этого события (сам Павел). Иными словами, Евангелие, в которое верит автор письма в Коринф, подразумевает благую весть о том, что Иисус жив и сегодня, что любой с Ним может встретиться, быть Им поправленным (как было во всех этих случаях без исключения), или просто порадоваться взаимной встрече (как это было, например, у Марии в саду).
Если вы хоть пару раз были в нашей церкви, то от вас не ускользнет отсутствие живого Иисуса (и вообще Бога) в нашем учении и в нашей практической теологии. Духа Святого сейчас нет, его вызывают разными бубнами ко дню новой Пятидесятницы, любой вспомнит десятки программ про Его спускание с неба к нам. Иисус в богословии АСД тоже занят чем угодно, но не людьми, Он все никак не может разобраться с завалами грехов в выдуманном складе на небе, а когда закончит, видимо, еще будет нужно что-то доказать небожителям и сатане. Как бы то ни было, Он сейчас вне зоны доступа. Мы любим ругать православных за то, что они поставили между нами и Богом посредников — святых, но вот только сами адвентисты сделали гораздо худшее — удалили обоих посредников (Иисуса и Духа), и закрепили это в богословии церкви, утверждая страшную ересь о том, что человеку надо потихоньку приучаться жить здесь без посредников. То есть, без Бога!!!
К счастью, люди, которые читают Евангелие, понимают, что Иисус воскрес как раз для того, чтобы жить здесь, встречаться с нами, утешать и исправлять нас. Встреча с Ним в Новом Завете — не редкость, а норма. Ну а мы забаррикадировали двери учением и «ждем Его скорого Пришествия», хотя Он никуда не уходил и доступен для любого, потому что Он, собственно Эммануил. Понимаете, что значит это имя? Ушедший Бог?
Практика: Зачем мне нужно воскресение Иисуса? Если бы воскресения не произошло, в моей жизни что-то поменялось бы? Нам, АСД, хватает жертвы, а дальше мы справимся сами? Я верю, что могу встретить Иисуса в жизни, или нет?
3. ЦЕЛЬ СПАСЕНИЯ — ОТНОШЕНИЯ Текст Текст Ефес 1:3-5
Мы, в отличие от пособия взяли чуть больше текста — не только 4й, но с 3го по 5й, и при этом предложение, составленное апостолом все равно не заканчивается. Здесь показана еще одна, самая главная цель Евангелия. Текст не останавливается на том, что мы должны быть святы и непорочны, он показывает кое-что другое, как раз объясняющее, что значит святость и непорочность. Это не не-едение сала и не проклинание всех христиан, которые не соблюдают субботу (как делает урочник). Здесь, как в сотнях текстов Библии, объясняется, что святость заключается в отношениях, в любви. Настоящая непорочность — это новое отношение к людям.
Может быть, замутненные Еленой Уайт мозги не давали нам это увидеть, но в Евангелии есть описание того, как любить — и в этом описании Иисус и близко не упомянул идола нашей церкви — субботу. Но упомянул отношения к людям, примером доброго самарянина ответив на ту самую «шму», вокруг которой так носится Марк Финли, пытаясь привязать ее к субботе. Нет, цель Евангелия не в том, чтобы сделать доктринально выверенный народ, который соблюдает правила и ненавидит других людей. Такой народ уже был, это фарисеи, распявшие Христа за то, что Он так сильно похож на язычника и еретика. Нет, идеал Евангелия — это вообще ничего толком не знающий о доктринах самарянин, который слышит Бога в совести и на руках выносит побитого из опасного места.
Воля Божья (5) как раз и заключается в этом создании нового человечество с новыми отношениями друг с другом (по тому узнают вас люди). Никогда в жизни Иисус и близко не упоминал о какой-то идентичности, или святилище, или 1844 годе, или Елене Уайт. Но все время сплошь и рядом Он пытался склонить людей к новым отношениям. И крест — это скорее доказательство и пример других отношений, безусловной любви к недостойным; о каком-то юридическом выкупе людей у сатаны, закона или Отца Иисус речи не вел. А вот о том, как жить по-Божьему говорил в каждой притче и каждом предложении своего Учения. Хорошо бы это уже увидеть.
Практика: Я вижу в учении Иисуса Христа наши доктрины? Или о чем были его слова? Какие из них я уже выполнил? Про долги, прощение, любовь к врагам? Это сделать легче, чем соблюдать субботу и отдавать деньги старшим братьям? Кого я уже люблю?
Вывод. Чтобы принять полноту Евангелия, нам надо:
— согласиться, что мы слишком испорченные, чтобы помочь Иисусу нас спасать;
— не бояться встретиться с Иисусом лицом к лицу, когда Он захочет этого;
— попросить у Бога новых, лучших отношений с другими людьми.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10