2 урок: ПОГАШЕНИЕ ДОЛГОВ (Завет…)

2 урок: ПОГАШЕНИЕ ДОЛГОВ (Завет…)

2 урок: ПОГАШЕНИЕ ДОЛГОВ (Завет)

Второй урок этого квартала покажет нам очередную притчу из Евангелия Матфея, в которой мы разберем, как относиться к нанёсшим нам ущерб.

Проблемы проведения урока:

Ух, в кои-то веки урочник высказал правду, что все эти популярные истории про агапэ, филиа и прочие разновидности любви, которыми нас пичкали пасторы и администраторы разных мастей — абсолютная чушь. Мы писали об этом десятилетями, но особенность промытого мозга заключается в том, что правда вызывает только агрессию, и средний адвентист просто не воспринимает ни эту правду, ни того, кто её сообщил. Что же, будем наблюдать, как через неделю после этого урока пасторы выйдут и расскажут про разные виды любви, а осоловевшие адвентисты будут радостно кивать им точно так же, как в эту субботу будут кивать, что виды любви — чушь, которую им проповедовали старшие братья всю их жизнь. Тем не менее — браво, давно пора было хоть кому-то одёрнуть проповедничков.

Но это — редкий проблеск разума, ложка меда в бочке ассенизаторской машины, которой является этот урочник. Посмотрите, как безусловную Божью любовь решают обуздать и сделать условной — именно для этого и придуманы размышления о каком-то там завете любви, который вы не встретите в Библии, а только в АСД. Что делают наши «учителя»? Они заявляют, что c нами у Бога не обычная нормальная любовь, а нафантазированная ими «любовь завета». То есть, завет в том, что Он любит нас, пока мы любим Его. Как только мы перестаем, всё, крантец, Бог отворачивается, как обиженный адвентист, с нами больше не здоровается и даже дела иметь не хочет. Откуда взята эта тупенькая «любовь завета»? Из Библии, из Евангелия или откуда? В Евангелии Бог шлет благословения праведным и неправедным, верующим и неверующим, тем, кто в завете с Ним, и тем, кто Его даже видеть не хочет. Любовь завета — не из Божьего Слова, это обычная адвентистская любовь на условиях, которая взята напрямую из книжек Елены Уайт, а вот они для адвентистов гораздо выше Библии и самого Бога. И вы будете учить этому на СШ?

Главный вопрос: Как бы поступили вы, оказавшись на месте прощенного человека из притчи? Вы хоть раз делали так в реальной жизни?

Ломка льда: Вы можете вспомнить, когда вы обидели хоть кого-то в своей жизни? Это был серьезный проступок или мелкое недоразумение?

  1. ТО, ЧТО ПРОЩАЕТ НАМ БОГ, ОГРОМНОТекстМФ 18:21-35.

Как мы уже заявили, мы не будем учить на СШ лжи о том, что «отношения Он даёт на определенных условиях» (вторник). Лучше всей этой человеческой мути взять отрывок из Евангелия и просто его разобрать, применив к своей жизни. Именно такой отрывок мы и взяли из текстов урочника, это притча о так называемом жестоком рабе. На самом деле это история о нас, и в ней есть три важные вещи.

Прежде всего, интересно описание долга, в который умудрился попасть отрицательный герой из истории Иисуса, названный «некто». Он должен царю 10 000 талантов, а вы помните, как в другой Иисусовой истории люди годами расходовали 2 или 5 талантов, то есть, мешков золота или серебра. Поэтому, несмотря на разные оценки десяти тысяч мешков драгоценного металла (в истории не уточняется, какого) в современных деньгах, мы понимаем, что это целый состав, вагонов 10, а то и больше, драгоценностей. Иисус, рассказывая эту историю, оценивает наш долг перед ним (или не только перед ним?) в огромную цифру. И с этим мы, конечно же, совсем не согласны. Человек не считает себя настолько уж виноватым. Средний хомо сапиенс считает, что он никого не убивал, не обижал и ни у кого не воровал. Адвентисты, как все нормальные фарисеи, в своих духовных опытах делятся, что ничего плохого они никому не делали, а только и занимались всю жизнь до крещения тем, что искали Бога. Ну а потом, после крещения, они соблюдали все заповеди Божьи, включая четвертую, и давно достойны того, чтобы их забрать на небеса за их заслуги. Нет, на самом деле, фарисейство (учение АСД о том, что мы — истинные соблюдатели закона) делает нас теми людьми, кто не чувствует за собой греха. То, что всё Евангелие твердит о покаянии, к нам не относится. Ни мы, ни наша церковь никогда ничего плохого не делали, не верите,- поищите, где есть хоть 1 факт.

Так что первое, что стоило бы сделать христианину для своей здоровой духовной жизни и для того, чтобы отношения с другими стали лучше, это выполнить главную проповедь Иисуса (а до Него — Иоанна Крестителя). Они говорили о покаянии, то есть, признании своей вины и своей греховности. Без этого, не соглашаясь с вот настолько огромной оценкой собственных долгов, мы будем поступать ровно по тому шаблону, который описан в этой истории. Человек должен понимать, насколько он испорчен и непригоден для жизни с Богом и окружающими.

Практика: Я считаю, что мне надо исправить только несколько мелких недостатков, или полностью измениться? Почему? Я согласен с оценкой испорченности, данной в притче? Другие люди ведь грешнее меня? А есть кто-то из верующих лучше меня?

  1. ОСОЗНАНИЕ ПРОЩЕНИЯ СМЯГЧАЕТ СЕРДЦЕ Текст МФ 18:21-35.

Вторая важная веха в этой истории показана в реакции товарищей (31) и государя (32-33) на поведение главного героя. Они просто возмущены, что прошедший через отмену долгов человек достаточно жёстко применяет физическое насилие и даже лишение свободы к коллеге, который оказался должником уже ему. Если бы это произошло вне рассказа о 10 000 талантах, никто бы не возмутился и не расстроился, но вся эта история очень остро касается и государя, и товарищей, и нас, читателей и слушателей Иисуса, именно потому, что она произошла после прощения долга. То есть, от героя ожидали, что после списания долгов он почему то станет точно таким же, и будет легче списывать долги тем, кто оказался виноват перед ним.

Это достаточно распространенный в Библии принцип, что-то похожее (но с противоположным знаком) высказывает Нафану царь Давид, рассказывая о том, как надо наказать за овечку. Симону фарисею рассказывают о степени любви, возникающей в зависимости от того, кому сколько простили, как будто это очевидная для всех реальность. В молитве Отче наш заявляется такая же связь, но только между Богом и нашими отношениями с другими. Прощенный и вернувшийся из изгоев Закхей возвращает всем то, что сам был им должен из-за несправедливых финансовых махинаций. Человек, прочувствовавший освобождение от своей вины, гораздо легче относится к вине окружающих, его сердце должно быть тронуто.

Мы понимаем, что так работает идеальное влияние прощения. Но, по этой истории, оказывается, что кроме смягчения сердца может произойти и ухудшение отношений. Причина тут как раз в том, что христианин, скорее всего, просто не осознаёт, что за вину сняли с него, от чего он освобожден теперь. Герой истории сосредоточен на том, что он пережил, когда с него потребовали долги, он как будто и не услышал всего остального, и теперь устраивает мучения другим (так как сам пережил похожее). Если вы посмотрите на то, как адвентисты прощают друг друга, то увидите, как все плохо с этим в нашей церкви. Источник — в учении Уайт, помните рассказ, что даже раскаявшегося пастора нельзя принимать обратно в нашу церковь, никакого прощения ему не светит? Вот наша богиня, которой мы следуем по её книжкам.

Практика: Когда со мной происходит что-то хорошее, я тоже делаю добро людям после этого? А если происходит плохое? Я человек, легко забывающий обиды, или помню их всю жизнь? Моё сердце в адвентизме смягчилось или стало жестче?

  1. БОГ НАСТАИВАЕТ НА ЛУЧШЕМ ОТНОШЕНИИ К ДРУГИМ Текст МФ 18:21-35.

Третий, главный вывод из этой истории нельзя пропустить. Потому что притча начинается с вопроса Петра Иисусу, на который дан очень ясный ответ. Бог ожидает, что наши с Ним отношения, то, как легко Он нас освобождает от наказаний и последствий наших проступков, должны отразиться на окружающих. Если Бог не такой злодей, каким Он изображен в урочнике, а Евангельский Отец, легко забывающий о нашей вине. Если Он не «бог завета» урочника, похожий больше на Кащея, подсчитывающего, кто Его любит, а кто — не очень. Тогда нам стоит быть похожим не на Елену Уайт, преследующую своих врагов до последней капли их крови, исключающую их из церквей и портившую им репутацию на столетия вперед, а на настоящего Бога Библии, легкого на восстановление любых отношений.

Посмотрите, как Он берет и освобождает взятую в прелюбодеянии, не вешая на неё никаких условий. Как предавшие и отрекшиеся от Него ученики не получают даже слова упрёка. Как забивающие гвозди в Его руки и ноги (которые точно вряд ли покаются) тоже прощены. Это Уайт в Великой Борьбе предречет им третье воскресенье и дополнительные муки, как виновникам смерти Иисуса (почитайте эту чушь в Великой Борьбе и удивитесь, насколько мстительна наша церковь). А для Бога вообще нет проблем, ему не надо «расставлять все точки над и», искать козлов отпущения, мучить одних только три дня, а других — сорок или 1000 лет, как сказано в той же главной книге адвентистов. Нет, с нашей церковью что-то не так, она повёрнута на мстительности, разборках в тысячелетнем царстве, разборках и выяснении отношений следственного суда, вопросах кто прав, кто нет и тд и тп.

Бог — другой, Он не такой, каким нам его нарисовали в нашей субкультуре. Он спокойно перечеркивает всё, что было плохого в отношениях с Ним раньше, и ждет, что мы хотя бы чуточку легче начнем относиться к нашим недругам. Особенно когда между нами появляется возможность наладить хорошие отношения. Цифра 70*7=490 вполне реальная цифра, её хватит на полтора года — а мы обычно не даем и 2й шанс.

Практика: В моей церкви часто говорят о «вопросах на небе», «истинном виновнике», «точках над и»? Или в ней зовут максимально быстро прощать? В ней уже простили католиков? К кому я могу начать относиться легче уже сегодня?

ВЫВОД: Для того, чтобы послушаться Бога, нам надо:

согласиться с Богом в том, что мы полностью испорчены;

позволить Божьей милости размягчать наше сердце;

пробовать налаживать с нашими должниками хорошие отношения.

Похожие записи
Комментарии