2 урок: ЧТО ЖДУТ ОТ ХРИСТИАН (Божья миссия-2)
2 урок: ЧТО ЖДУТ ОТ ХРИСТИАН (Божья миссия-2)
Три библейских текста из нашего урока помогут нам увидеть, чего Бог ожидает от тех людей, что стали Его учениками.
Проблемы проведения урока:
Данный урок будет интересен тем, кто наблюдает за работой пропагандистов от адвентизма. Обратите внимание, в адвентизме всегда идут споры о Троице — и ради профилактики автор включает в подраздел воскресенья эту доктрину. Но погодите, обычно авторы урочников лепят к каждому дню или посвящают пятницу цитатам из Елены Уайт — а где же её подтверждение Троицы? А его то толком и нету, потому что Елена Уайт не была пророком и не могла представить, что ей надо что-то написать по этому поводу. Да, у нее появятся пара цитат о Святом Духе — довольно поздно, когда она сможет безболезненно переписать книжки христианских авторов с такими утверждениями о Духе. Но большую часть жизни в ее окружении главенствовало арианство, и она очень исправно передавала арианский взгляд на Божество. Перечитайте (если вы сможете не свихнуться) Ранние Произведения или Историю Спасения — там Духом Святым у престола или рядом даже не пахнет — потому что он не был выгоден в среде, где она «пророчествовала», там третьим был сатана, который равен по сути Иисусу. И Великая Борьба в своей основе имеет то, что сатана разозлился на Отца за то, что Тот выбрал равного ему, сатане: Иисуса. Вчитайтесь в то, что пишет ваш пророк — и вы ошалеете от безумия, которое сидело в ее голове.
Ну а так называемое «Великое поручение» из Мф 28 в интерпретации нашей церкви мы уже разбирали. Пасторы хотят повесить его на членов церкви, но только они не упоминают адресатов — а это 11 апостолов, да и кастрируют это великое поручение, убрав из него слова «крестите». Спросите своего пастора, почему в церкви АСД крестят только пасторы, а проповедовать вместо них должны члены церкви — и потом понаблюдайте, как он будет крутиться, как змеюка на сковородке. Ведь он учит вас искаженному библейскому тексту, забрав себе священство и заставляя членов церкви работать вместо себя. Понимание нашей церковью Мф 28:16-20 — ложное.
Главный вопрос: Как следует действовать ученикам Иисуса Христа? Чем похожи все эти три отрывка — из какой они сферы жизни?
Ломка льда: От чего я больше расстраиваюсь: от того, что другие христиане не соблюдают субботу или от того, что кто-то сейчас убивают других людей?
- АКТИВНОСТЬ Текст Исайя 59:1-15
Все тексты нашего урока мы всегда берем из пособия, чтобы вы имели легитимность читать и разбирать их на уроках субботней школы. Этот отрывок взят из подтемы воскресенья, но мы используем его в соответствии с его смыслом, а не там, куда его засовывает урочник. Как вы можете заметить, он самый негативный и самый сложный в уроке, поэтому мы поставили его первым. Здесь Исайя рассуждает о ситуации, из-за которой, собственно, Иисусу и пришлось вмешаться в привычный ход земных вещей — об этом будет говорить завершение главы, с 15 текста. И нам важно понять, что же нужно было делать верующим ВЗ, чтобы до такого не дошло.
А в отрывке очень ярко показано невмешательство, которым занимались христиане Ветхого Завета — и оно прописано в каждом стихе отрывка. В любом отрывке Библии лучше обращать внимания не на метафизические адвентистские идеи о «разделении Бога и человека грехом», которые мы выводим из первых текстов, а на то, что мы можем исправить, что не нравится Богу. А не нравится Ему то, что верующие «не возвышают голос за правду»: даже если они не участвуют в негодяйских делах, они отступают назад, забывают о честности и затыкают свою совесть. Поэтому вокург верующих, даже если они активно не безобразничают, негодяям безопасно — ведь христиане будут молчать, потому что им дела нет до окружающих.
Эта картина, как никакая другая, соответствует кредо адвентистов седьмого дня — не просто так их никогда не замечали среди противников войн, холокоста, пыток и прочих несправедливых вещей, даже когда рядом пытали и убивали их соседей. Дело в том, что наши пасторы переключили нашу совесть на соблюдение субботы и отказ от свинины — и поэтому АСД будет отстаивать 4 заповедь, но при этом будут орать «Гойда», в какой бы местности это не прозвучало. Мы не замечаем того, что происходит вокруг, потому что Дивизион проповедует как высшую ценность «главное, чтобы нам давали собираться в нашем молитвенном доме». А Бог, получается, хотел бы большей нашей активности в том, чтобы мы включали свою совесть, когда вокруг происходит нечто неправильное и опасное для людей. Этого не сделали верующие в ВЗ, и это вынудило Иисуса прийти и обновить их совесть Его распятием, но теперь мы вернулись обратно, решив, что наша религия не касается повседневной жизни.
Практика: Моя вера как-то связана с тем, что происходит вокруг, или она работает только внутри моей церкви в субботу с 10 до 13? Когда обижают человека, я ухожу или вступаюсь? Как легче всего заткнуть мою совесть? А как её можно обострить?
2. ПОЛЬЗА Текст Бытие 12:1-4
В отрывке о призвании Авраама есть одна важная вещь, которая является самой главной, несколько раз повторяющейся в этих текстах. Чаще другого тут говорится, что избранный верующий будет в благословение окружающим, он окажет благотворное влияние и это положительным образом повлияет на весь мир. По сути, и избирается то он не для себя, а как раз для этого предназначения. Не стоит уходить в символизм и рассуждать, что это от потомков Авраама не требовалось, это о Христе, или что это сказано про «евангельские кампании, которыми мы готовим людей к скорому Второму Пришествию». Нет, все написано именно так, как написано. Если Бог кого-то делает Своим учеником, Он делает это для пользы окружающим.
Если вернуться к предыдущему отрывку, то у нас есть примеры Лота, который на своем личном уровне, но все же пытался как-то спасать путников в не очень хорошем окружении, зная, что именно им грозит и давая возможность совести направить себя. Или пример Иосифа, в котором вот это благословение всем народам проявилось почти во всей полноте, когда был накормлен весь Ближний Восток. Или Даниила, который стал незаменимым в своем очень даже высоком окружении, работая на нескольких царей из разных стран. То есть, в одном из самых первых призваний людей Бог упоминает именно делание блага другим, как цель для христиан, хотя на практике через несколько лет любая община верующих замыкается только в себе и начинает считать окружающих кровными врагами, которых лучше уничтожить. А добро другим делают самарянин, корабельщики Ионы или какой-нибудь Авимелех.
Вы можете задуматься и оценить, насколько наша церковь зовет делать добро другим, если вы исключите мотив самовосхваления (ради фотографий и отчетов наверх, какие мы классные) и манипуляции людьми (реклама церкви: мы убрались в парке, а вы идите все к нам). Делать доброе ради самих людей, чтобы им просто было лучше жить, никто и никогда не рассматривает. Да и мы сами не исповедуем Иисусов принцип: будьте добрыми, потому что у вас такой Отец Небесный, нет, это чересчур, нам нужен хоть какой-то выхлоп, добро — только за ответочку, бесплатно добра у нас никто не получит. Это и доказывает, что мы — никакие не избранные.
Практика: Кому я согласен делать добро и кому — никогда в жизни? Я обижаюсь, когда не получаю хорошего отношения в ответ? Я продаю свое добро? В моей общине делают добро ради фото? Хвалятся этим? А я так делаю перед другими?
3. РАСПОЛОЖЕНИЕ Текст Иоанн 13:33-34
Последний отрывок всплывает в наших уроках довольно часто, но это происходит потому, что он игнорируется нашей церковью. Почему-то в этом пособии он звучит как «по тому узнают все, что вы — Мои ученики, если вы составите список знакомых неадвентистов и будете не любить их, а втюхаете им библейские уроки, изданные старшими братьями». Когда наша церковь свернула не туда? Возможно, она и не понимала никогда Новый Завет — еще до 1844 года о хороших отношениях внутри или вне церкви никто не говорил, все было сосредоточено на проповеди «во свидетельство им», окружающие воспринимались как надсмехающиеся над нами, истинными верующими, назначившими дату Пришествия. С тех времен ничего не изменилось, мы уже 180 лет все ждем и ждем то, что должно быть внутри, а окружающих мы ненавидим, считая язычниками, отступниками и иезуитами.
Поэтому возвращение к страницам Евангелия просто жизненно необходимо, чтобы хотя бы отдельные адвентисты из нас стали учениками Иисуса. Прежде чем бежать по домам с газетками и Великой Борьбой, стоило бы остановиться и спросить у Бога, чего Он от нас ждет. Судя по этому уроку и по тексту, что мы прочитали — совсем не того, к чему нас зовут в церкви, созданная общинами занятость только мешает нам услышать Божий голос. Он ждет от христиан абсолютно другой структуры церкви, которая будет не бюрократией, не системой и не машиной по выкачиванию денег из кошельков старушек в карманы директоров отделов ресурсов и пасторских ассоциаций. Нет, текст, что мы прочитали, дает другое определение верующим.
Получается, что верующие — это те, кто хотя бы в узком кругу, среди друзей, или единомышленников, пробуют относиться с расположением к этим чужим, по сути, людям. Ну и в идеале, потом переключат такое отношение и к тем, кто в их близкий круг пока что не входит. Вот такие требования у Бога к верующим, но только вы не найдете их ни в одной из наших книжек — даже в урочнике текст упоминается, но только даже не прочитывается. А ведь это — единственная заповедь Иисуса в НЗ!
Практика: У меня есть круг единомышленников — христиан? Тех, кто думает похоже на меня, меньше, чем тех, кто думает иначе? Кого из верующих я люблю? Кого из них я ненавижу? Таких больше? Почему они меня раздражают? Как это поменять?
Вывод. Чтобы удовлетворить ожидания Иисуса, нам нужно:
— обязательно выполнять призывы совести, когда она зовет нас вмешаться;
— понять, что Бог призвал верующих приносить пользу окружающим;
— согласиться на более преданные отношения с другими.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10