12 урок по Деяниям: КАК МЫ СЛУШАЕМ (Тюремное..)

 12 урок по Деяниям: КАК МЫ СЛУШАЕМ (Тюремное..)

 12 урок по Деяниям: КАК МЫ СЛУШАЕМ (Тюремное..)

В этом уроке по книге Деяний мы увидим трех высокопоставленных людей, которым проповедовал проповедь Павел, и рассмотрим их выслушивание голоса Бога.

Проблемы проведения урока:

К концу урока, уже во второй раз за все пособие (!) мы встречаем проблеск актуальности. Возможно, таких фраз и привязок к нашему нынешнему состоянию церкви было гораздо больше, но огромное количество редакторов, корректоров и «библейских» экспертов не напрасно получают свою работу – они запросто пропустят фантазии и небиблейские вещи, но обязательно завуалируют все острые углы или заменят их. Похоже, это не сработало в прошлом уроке, когда высшие лидеры  пропустили идею о том, что слушаться руководство церкви, когда оно учит неправильному, нельзя – хотя обычно нас призывают «отдавать и не думать – они там сами ответят». Ну и в сегодняшнем уроке во втором вопросе для размышления стоит фраза о том, что «Павел любил людей, а не количественные показатели». Ясно, что это вызов современной ситуации в церкви, где любят как раз противоположное, и все отношения строятся на количестве членов церкви, количестве собранных денег или, если у вас нет ни того, ни другого (случай наших территорий), то на количестве людей, «правильно проголосовавших» за нужное кому-то решение. А просто так, без этих «показателей» здесь никто тебя любить не будет. Наверху нужны цифры, а не человек. Вы можете заметить, что эта оговорка про количество просто напросто осталась от прежнего текста, видимо, ее пропустили, потому что в логике вопроса она не нужна, да и такими откровениями автор раньше нас как то не баловал.

А ведь таким, злободневным для нас, и примененным к нашим современным проблемам и должен был быть весь урок! Но вместо него мы получаем пересказ событий – Павел пошел туда, Агриппа сделал то, и максимум актуальности, что дает отредактированный урок – это вопросы типа «насколько мы верны нашему миссионерскому призванию?» (второй вопрос для размышлений). Вы видите, что он намеренно поставлен так, что ответить остро (или даже да или нет) тут не получится.

Главный вопрос: Есть ли у меня проблемы с тем, как я слушаю голос Божий? Как научиться отказываться от своих неправильных предпосылок?

Ломка льда: Если бы вы были другом самого богатого человека на земле, вы бы попросили у него немножко денег? (Зная, что он на вас не разозлится).

  1. Феликс: ожидание пользы. Текст Деяния 24:24-26 (с. 163 НЗ)

Первый персонаж нашего повествования реагирует на проповедь, и она вызывает в нем достаточно серьезные переживания – как минимум, он пугается ответственности за то, как он живет (т. 25). Это очень неплохая реакция, потому что она может подтолкнуть тебя к тому, чтобы ты, оказавшись в таком внутреннем кризисе, начал искать выход из ситуации. И все вполне может закончиться обращением в христианство, если ты направишься в нужную сторону из своего кризиса. Именно с такими ощущениями приходят к Иоанну Крестителю те, кто слушал его проповеди, и там все заканчивается исповеданием грехов,  раскаянием, и изменением жизни к лучшему. Но с нашим героем, Феликсом, не все так просто.

Что его останавливает и не дает пойти в сторону спасения? К сожалению, мы видим принцип, который уже неоднократно встречался нам на страницах книги Деяний. Он бы поступил правильно в отношении невинного узника, и, вполне возможно, обратился бы, но у него другая мечта. В проповеди он услышал о том, что узник принес в Иерусалим большую сумму денег (т. 17) – это и сдвинуло фокус, и сформировало его желание получить от Павла взятку за его освобождение (т. 26).

Да, мы все хотим получить что-то от Бога – но хорошо, чтобы это было Его присутствие в жизни, Его мир в сердце и радость о том, что у нас с Ним хорошие отношения. К сожалению, до такого понимания (я буду счастлив, просто попав во дворы дома Твоего) мы в большинстве случаев не дорастаем. И поэтому наша природа постоянно сканирует, что я могу получить: тепленькое местечко справа и слева от Мессии, 30 серебряников или хотя бы признание того, что я – самый лучший из учеников, ведь иногда нам хватает даже этого, значимость бывает поважнее денег, а «работа для Бога» может еще как превознести человека.

Поэтому в истории первого персонажа мы встречаем то, как человек переключается с главного на второстепенное, на «благословения», которые можно получить от Бога. Когда в мечте о Небесном Иерусалиме я вижу себя, окруженного золотом и драгоценностями, которому все служат и обеспечивают безболезненную бессмертную жизнь – это как раз тот случай. А вот когда в моей мечте о вечности в центре – Бог, а не Его благословения, тогда я, похоже, услышал Евангелие.

Практика: Я хочу попасть в вечное Божье Царство? Зачем? Какая моя мечта там сбудется – идеальное здоровье, комфорт, бессмертие, достаток, самоутверждение? Насколько мне в вечности нужен Бог? Я смогу обойтись Его благословениями?

  1. Фест: ожидание привычного. Текст Деяния 26:22-24 (с. 165 НЗ)

Второй персонаж, встретившийся нам в повествовании, тоже римлянин, язычник и правитель. И он точно так же выслушивает рассказ Павла, но его реакция на проповедь христианства отличается. Он сам прерывает речь в момент, когда слышит в ней то, чего, по его мнению, не может быть. Как можно заметить, Фест уже давно считал глупостями утверждения, что мертвые могут оживать (25:19), и, поэтому, встретив упоминание об этом, он считает проповедника и его проповедь безумием. Это его реакция на обращение к нему Бога. Как и в первом подпункте, неприятие здесь вызвано внутренним настроем, от того, во что ты уже веришь, зависит, будешь ли ты слушать человека. В прошлом уроке мы вспоминали о том, как люди, считавшие, что Бог ненавидит язычников, готовы разорвать того, кого Бог «якобы» послал проповедовать язычникам. Задолго до этого они так же кидаются на Стефана, когда он говорит, что Бог за пределами Храма, или на Иисуса, когда он упомянул, что Бог помогал вдове из Сарепты, а не из Иерусалима.

Есть вещи, в которые мы не верим, и которые не вписываются в наше понимание мира. Для Феста это было воскрешение мертвых, для еврея того времени – что Бог хорошо относится к язычникам, у нас есть свои вещи, в которые мы не верим. Например, встретив в Евангелии упоминание о «фанатичном христианстве», где надо простить врага, отдать ему последнее или выдать взаймы тому, кто просит, мы этого не принимаем, потому что это – настоящая глупость, то, что в жизни не работает. И в самом лучшем случае мы просто пропускаем эти слова мимо ушей, как будто их нет в учении Иисуса. То же самое происходит, когда мы встречаемся с упоминанием, кстати, о современном воскресении или говорении на языках, или др. чуде — ведь в современном адвентизме, описанном пророчицей, такого быть не может.

Поэтому вполне возможно, что многое, о чем нам говорит Бог, или что Он делает вокруг нас, отфильтровывается нашим опытом, и мы этого не слышим. Ко времени Иисуса даже голос с неба воспринимался как гром, потому что этот Голос говорил «неправильное» об Иисусе. Нам нужно позволить сверхъестественному (тому, во что мы обычно не верим) войти в нашу жизнь, сняв барьеры неверия.

Практика: Что я обычно делаю, когда человек упоминает то, чего не может быть? Я буду его переубеждать или перестану слушать? Что должно произойти, чтобы я согласился попробовать то, что по моему мнению, не работает?

  1. Агриппа: открытость. Текст Деяния 26:25-32 (с. 165 НЗ)

Последний персонаж нашей истории был подготовлен к обращению Бога гораздо больше первых двух, он был верующим — иудеем. Тем не менее, будучи кровно заинтересован в поддержке своей веры и в политическом решении в пользу народа, которым он должен править, он поступает совершенно неожиданно и для иудея, и для политика. В результате проповеди он признает и невинность Павла, и кое-что другое. Фраза из 26:28 озвучивается в разных переводах по-разному, но смысл ее все же в том, что человек почти готов перейти на сторону Павла, он чуть не обращается, хотя в последний момент и отшучивается (и, кстати, Павел шутит в ответ, позволяя человеку не принимать решения прямо сейчас, дав ему возможность взять время на размышление — т 29). Отступив, нужно сказать, что это очень правильный подход к благовестию – далеко не всегда нужно виноватить человека  словами «неужели уйдешь», «больше шанса не будет», и «прими решение прямо сейчас». Просто посмотрите на те недозрелые решения неподготовленных людей, которые мы выдавливали в течение десятилетия кампаний, и вы согласитесь, что эмоциональное нагнетание здесь не нужно, Дух действует по-другому, Сам готовя людей к решению. А если они еще не готовы, можно расстаться без ссоры, оставив Ему созревание.

К сожалению, в описании проповеди мы не слышим то, о чем говорит царь, но зато за него несколько раз отвечает сам Павел – про веру в пророков, в воскресение мертвых, про осведомленность о происходившем в Иерусалиме с Иисусом. (Опять же, это помощь Павла, как и обсужденная нами помощь в выходе из проповеди, сохранив лицо). Мы можем увидеть, что когда человек следует за тем, что ему говорят, и когда проповедующий помогает, результат получается лучше.

Все эти отрывки подтверждают то, что однажды сказал Иисус: «наблюдайте за тем, как вы слушаете». К сожалению, на любую информацию, что к нам поступает от Бога, мы накладываем свои фильтры – выгоды, привычности и чего-то еще. А чтобы Слово могло начать действовать в нас, нужно снять предубеждения, и стать открытыми.

Практика: Что я чувствую, когда человек не принимает моих доказательств? Я даю ему время вырасти или разрываю отношения? Почему так сложно быть открытым? Зачем я накладываю фильтры жизненного опыта и тп? Из страха?

Вывод.  Для того, чтобы ясно слышать Бога, нам надо:

—  вместо вкладывания в Его речь собственных желаний, понять, что желает Он ;

— согласиться с тем, что Он – сверхъестественный, и может дать нам непривычное;

— работать над тем, чтобы быть открытыми к любому Его проявлению.

Похожие записи
Комментарии