11 урок по Деяниям: ОТНОШЕНИЕ К НЕПОХОЖЕМУ ЧЕЛОВЕКУ (Арест)

 11 урок по Деяниям: ОТНОШЕНИЕ К НЕПОХОЖЕМУ ЧЕЛОВЕКУ (Арест)

 11 урок по Деяниям: ОТНОШЕНИЕ К НЕПОХОЖЕМУ ЧЕЛОВЕКУ (Арест)

В уроке по 21-23 главам мы увидим совершенно отличающееся друг от друга отношение к человеку, оказавшемуся в зависимости от окружающих его людей.

Проблемы проведения урока:

Этот урок стоит не поругать, а похвалить за необычайную смелость, которую вы не встретите в официальных источниках церкви никогда ни прежде, ни в будущем. В подтеме воскресенья решение апостола Павла согласиться с официальными руководителями церкви называется его недостатком, ошибкой и компромиссом. То есть, нас, наконец-то, учат тому, что земные руководители церкви – это обычные грешники, которые и тогда, и сегодня, совершали и продолжают совершать страшные поступки. И христианин не должен слушаться их неадекватных решений ни под каким благочестивым соусом, типа «единства церкви» или «чтобы неверующие не сказали что-нибудь о нас». Если руководители творят зло – это не нужно исполнять и это не нужно скрывать. В том числе и в церкви адвентистов седьмого дня 21 века. Возможно, эти слова стоит вырезать из урочника и поставить в рамочке на стол каждого «руководителя» современной церкви. Это поможет лидерам помнить о том, как они заставляют переламывать через колено совесть верующих – ведь такое не закончилось на Павле. Так говорим не мы – так говорит урочник АСД.

В остальном же весь текст урока представляет собой пересказ исторических событий, от которых нашим слушателям не будет ни холодно, ни жарко. К сожалению, любой текст без связки с нашей жизнью бесполезен, даже если это текст Библии. От пересказа событий сердца слушателей не меняются, ведь предназначение уроков в том, чтобы применить написанное 2 000 лет назад к нашей сегодняшней жизни. Из теста необходимо вычленять принцип и применять его к современным ситуациям, тогда Слово будет способно проникнуть до сердец слушателей. Но для этого автору урочника потребуется думать, а зачем это делать, если можно обойтись просто рассказом типа того, что мы делаем с детьми детской на субботней школе: в первый день бог Создал свет, а в пятый – рыбок. Вот и все, прикладывание мозга не нужно.

Главный вопрос: На кого из героев прочитанных Библейских отрывков больше похожи мы? Что можно сделать, чтобы наше отношение к людям было здоровым?

Ломка льда: Есть ли люди, с которыми вы бы не хотели, чтобы вас заметили? Чтобы вы были с ними на одном фото? К которым вы не ходите в гости? Кто они?

  1. Церковь: не испорти нашу репутацию. Текст Деяния 21:18-24 (с. 158 НЗ)

В этом уроке мы посмотрим на характерное отношение к Павлу разных людей, в данном отрывке мы видим его встречу с теми, кто считался авторитетами церкви. Если братья радовались Павлу и приняли его с распростертыми объятиями (17), то наши герои поступают совсем по-другому, фактически вытолкнув его в опасное место. Это вызовет избиение, угрозу смерти и многолетнее заточение апостола. Что заставило людей послать Павла доказывать, что он – хороший перед ненавидящими его Иудеями? Слухи (21), из-за которых Иаков и его высокопоставленные друзья решили «защитить репутацию церкви» (24). Никто Павла не слушал, никто не обсуждал, что с ним делать, никто его здесь уже не встречал радушно. У людей уже было готово решение отправить непохожего на них христианина в храм, он оплатит наших людей, которые будут за ним следить, и это докажет всем, что он исполнитель закона (которым, кстати, никто не спасается и спастись не может, как они сами говорили в 15 главе). Отбросив мелкие детали, здесь мы видим принцип интересного отношения к слабому человеку, судьба которого зависит от твоего решения.

Первая церковь думает о том, чтобы этот человек случайно не испортил их собственную репутацию. Это интересный принцип, который знаком и современной церкви, ведь о своей репутации она заботится гораздо больше, чем о чем-то другом. Если Иисус не обращал внимания, что сидит с блудницами и грешниками, и что среди Его апостолов бывшие и будущие предатели (после того, как предашь – возвращайся, Я буду ждать), то церкви это далеко не все равно. Большая часть ее гиперактивности – не проповедь, а попытки любыми способами убрать из публичности неблаговидные истории о ней, пасторов, которые начинают говорить о Евангелии честно, не те уроки СШ, и тп. Ну а общины на свой лад исключают и выгоняют людей «порочащих великое и светлое ИМЯ ЦЕРКВИ!» А активность церкви – это неприкрытая похвальба: мы убрали парк, мы стояли на улице с плакатом, что адвентисты против курения, мы сфотографировались около памятника, т.к. тоже патриоты (хотя такой пиар прямо осуждается в Нагорной проповеди).

И кроме общинного, этот принцип носит личный аспект – отношение к человеку не должно строиться на том, что он нас «замарает», пусть сперва станет чистым, и потом приходит. Ни в общине, ни лично – это не Божий путь. В данном случае оттолкнувшие Павла должны были равняться на него, а не улучшать его обрядоверием.

Практика: Как моя община хранит свое «доброе имя»? Она бы вытолкнула Павла, чтобы он стал хорошим? Исключила предавшего Иисуса Петра? Я держусь подальше от людей с «плохой» репутацией? Они испортят мой имидж? Почему я им дорожу?

  1. Иудеи: ждем, что ты — плохой. Текст Деяния 21:27-31 (с. 159 НЗ)

В наших главах есть несколько встреч Павла с иудеями, и все они проходят по тому же самому сюжету. В отрывке мы видим, как человека случайно узнают в храме – и это сразу же приводит к ужасной реакции, вы видите, что люди уже ждали, что он сделал что-то плохое, и его надо наказать. Та же история будет, когда Павел начнет рассказ перед толпой – стоило ему только произнести «хулу на Бога», что Он послал апостола к язычникам – у слушателей сразу же западает планка и они готовы разорвать человека. Мы невооруженным глазом видим, как люди настроены на то, что Павел – ужасный человек, и все лишь ждут момента, когда он себя проявит. Такого полно в Библии, вспомните, как на суде над Иисусом все кричат: «какое доказательство нам еще нужно», стоило Ему только упомянуть об Отце, или как замечательный Соломон ждет, когда Семей выйдет из Иерусалима. Или же посмотрите, как фарисей ждет, когда Иисус проколется, не отогнав блудницу.

Такое отношение нормально для нас, если мы поместили человека в список врагов. (Не надо лгать себе, что врагов у христианина нет, их полно – от папы римского, которого он никогда не видел, до родственников, с которыми миллионы христиан даже не разговаривают). Если мы решили, что он – плохой, то все, предрасположенность не даст нам увидеть в нем абсолютно ничего положительного. Если католики извиняются за инквизицию – они запудривают нам глаза, говоря как агнец. Если у пятидесятников начинают новую жизнь наркоманы – это же действует сатана, им будет еще хуже! А в быту мы вообще пропускаем 99,9 % хороших действий непохожего на нас, сомнительного для нас человека, и ждем, когда же он, наконец, проколется. Проповедь Павла слушали до момента, когда он «не совпал» с нашим вероучением. В храме его не замечали до момента, пока не решили, что он здесь – неспроста, а чтобы все тут осквернить!

Поэтому нам нужно быть открытыми и перестать выносить окончательный приговор людям. В любом есть и хорошее, и плохое – хорошее нельзя отвергать, ну а к плохому следует снисходить, как Иисус снисходит к нашим недостойным делам, не считая нас монстрами, хотя мы и делаем такое с другими людьми.

Практика: Когда в последний раз я ждал, что человек «проколется» и докажет, что он – плохой? Зачем мне это? Мне нужны доказательства, что я прав? Против кого сегодня я настроен плохо? Почему прощать недостатки другого так сложно?

  1. Римляне: защита человека. Текст Деяния 23:22-30 (с. 161 НЗ)

Последние герои, которые будут выступать на стороне Павла до самого конца книги Деяний – это римляне. В отличие от гниловатого руководства церкви, уже не слушающего Бога, и от агрессивных верующих – Иудеев, решающих все вопросы криками, побоями и убийством, римляне показаны как очень совестливые люди (единственные в этой истории слышащие внутренний Божий голос).  До нашего отрывка римляне уже спасли незнакомого и непонятного им человека от кровожадной толпы в храме, дали ему высказаться перед всеми, спасли от синедриона и теперь спасают от сорока смертников ценой жизни своих воинов. (В 22 главе есть эпизод с несостоявшимся желанием побить Павла – но, обратите внимание – римляне делали это, чтобы просто понять, что происходит у этих непонятных людей, орущих на непонятном языке о каких-то странных вещах, за которые и в бреду не придет в голову убивать человека). Итак, здесь 470 человек идут, рискуя жизнью, чтобы обезопасить Павла от верующих — убийц. (Кстати, обратите внимание, насколько церкви Иерусалима все равно, что она натворила).

Мы видим здесь историю о защите права человека, римляне могли бы не рисковать жизнью воинов и просто тихонько отступить или «не успеть», или не заметить разборки, в которой одни бородатые орущие мужики убивают другого. Но совесть не позволяет такого сделать, кстати, в Евангелии ужасный бессовестный политик – римлянин был единственным, кто пытался спасти Иисуса, потому что у мирских людей совесть бывает гораздо чище, чем у верующих. Вспомните Самарянина.

И мы понимаем по повествованию этих глав, что пример отношений нам надо брать не с любующейся собой Церкви Избранного Остатка, и не с других верующих иудеев, навешавших на всех окружающих ярлыки врагов – оскорбителей их чувств. А с людей, чья совесть подсказала им, что нужно защищать другого, дать ему право высказаться, что невиновного (да и вообще любого) нельзя казнить за учения (29). К людям нужно подходить с презумпцией невиновности и с нашей защитой их прав.

Практика: Я когда-нибудь чувствовал, что Бог побуждаем меня вступиться за другого? Обычно я ввязываюсь в это или нет? Почему я не готов рисковать ради другого? Есть ли сегодня верующие, которых нужно защищать от церкви?

Вывод.  Чтобы мы по – Божьему относились к непохожим на нас людям, нужно:

—  прекратить думать, что кто-то может осквернить нас, и ему нужно исправиться прежде, чем мы до него снизойдем;

— не искать в окружающих недостатки, которые докажут, что они — плохие;

— тратить чуть больше энергии на защиту окружающих людей от агрессии.

Похожие записи
Комментарии