11 урок: НЕЕСТЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ ВЕРУЮЩЕГО  (Полностью…)

11 урок: НЕЕСТЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ ВЕРУЮЩЕГО  (Полностью…)

11 урок: НЕЕСТЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ ВЕРУЮЩЕГО  (Полностью…)

Середина 5й главы письма в Ефес покажет нам три вещи, которые Бог ждет от верующих, но которые неестественны для нашей нормальной жизни.

Проблемы проведения урока:

Слова из вступления урочника, которые автор относит к нехорошим людям, сократившим Библию, к сожалению, относятся и ко всем адвентистам. Если вы возьмете и честно подсчитаете, какие отрывки адвентисты используют в книжках, урочниках и проповедях, то вы удивитесь — там даже не наберется и 232 глав, которые оставили плохие люди из примера. Именно поэтому в каждом урочнике вы встретите главы о святилище, сатане и десятине, и каждый урочник использует одни и те же самые тексты через один — два урока. Да, в Библии 1189 глав, но только вот 1180 из них нам, адвентистам, не подходят, потому что противоречат нашему учению — и мы топчемся по нескольким избранным текстам, будь у нас тематическая субботняя школа или текстовая. Поэтому любые обличения людям, которые сокращают Библию, адвентистам нужно в первую очередь направлять на себя самих. Тогда и урочники начнут приносить настоящую пользу и открывать наше состояние.

Ну а потом происходит примечательная для демонстрации странностей адвентизма штука: нам весь урочник говорят, что рабство — оно в прошлом, это дело той культуры, где жил Павел, и тех времен, а у нас все совсем по-другому. Погодите ка, а почему аргумент «не та культура, сейчас у нас по-другому» не работает с другими вещами? Десятина — это культура Израиля дохристианских времен, почему, сказав «А», вы не говорите «Б», что у нас сейчас все по другому, что в АСД даже священников нет? Почему культруные изменения не срабатывают в отношении диеты, ведь запрет на нечистое мясо касался только одной культуры, в Новом Завете «Царствие Божье — не пища и питье»? Почему словами «сейчас вообще другая культура» нельзя отменить всю эту истерию вокруг святилища, которое принадлежало именно к храмовым временам, и не дальше? А, просто мы опять шельмуем, и занимаемся пропагандой. Когда нам что-то выгодно, культуру мы не учитываем. А с рабством вышла заминочка.

Главный вопрос: Какие три действия ожидаются от верующих, судя по нашему тексту? Они для нас нормальны или обычно мы этим не занимаемся?

Ломка льда: Что самое последнее вам пришлось выучить в вашей жизни? Номер телефона, инструкцию, что-то по работе? Вам это далось легко?

  1. АНАЛИЗ СВОЕЙ ЖИЗНИ Текст Ефесянам 5:1014

В начале сегодняшнего отрывка автор пытается загрузить в нас мысль, что мы находимся во тьме, и нам, спящим, надо бы воскреснуть из мертвых и получить порцию света от Христа на свою жизнь, которая покажет, что на самом деле угодно Богу, и вот туда то нам и надо бы направиться. То есть, говоря простыми словами, здесь утверждается, что мы находимся в заблуждении и это нужно исправлять — анализируя свою жизнь и приводя ее в порядок (напомним, что обращается Павел не к язычникам, а к верующим со стажем). Мы на самом деле видим, что это наша вполне распространённая проблема — человек избегает признания ошибок в жизни, ему легче жить в самообмане. Павел ходит и убивает людей, угождая Богу, Давид устраивает геноцид народов, завоевывая землю для евреев, фарисеи ради единства и сохранения адвентистской идентичности расправляются с пришедшим к ним Богом.

То есть, нам надо анализировать, есть ли у нас ошибки, и их исправлять. Но нам, по нашей природе, особенно нравится переводить стрелки с себя на других, то есть, усиленно анализировать не свою жизнь. Так нас учат и в церкви, где в центре внимания какие-то не такие верующие, которые, в отличие от нас, не так крестят, не так проводят причастие, не так поклоняются и даже соблюдают не тот день. Никто и никогда в общине АСД не скажет вам, что мы делаем ошибки, и это только утвердит вас в вашей фарисейской самоправедности, которая не приведет вас куда-то в лучшее положение, чем она привела верующих, окружавших Иисуса у креста. Да и везде, в быту, в воспитании детей, в семьях, на работе — где угодно мы не настроены на принятие правды о себе, мы настроены на круговую защиту от открытия проблем.

Эту метафору света и тьмы хорошо расписал Иоанн в самой цитируемой главе его Евангелия, и в ней стремление к свету подаётся как особенность детей Божьих. А вот противоположное — непризнание ошибок, желание залезть обратно под доску в теплое, но темное местечко — как суд над человеком, который происходит над ним прямо сейчас. Так что ситуация с тем, хотим ли мы узнавать о своих проблемах или нет — не опциональная, это не ненужный бонус, а самое главное в христианстве, тот момент, когда ты сам судишь себя и определяешь себе вечную судьбу. Она решается не от количества грехов, а от того, признаешь ли ты свою вину в конкретных вещах.

Практика: Я считаю борьбу со своими недостатками обязательным или нет? Почему? Мне легко рассказать другим, какие серьезные недостатки у меня есть? Я вообще имею недостатки? Моя община помогает мне анализировать свою жизнь?

2. ОСМЫСЛЕННЫЕ ПОСТУПКИ  Текст Ефесянам 5:1517

Следующая часть отрывка зовет к осторожности, в ней есть один из немногих адвентистских текстов, который уже заезжен неправильным пониманием — 16й. Его обычно вырывают из контекста как «Дорожите временем, ибо дни лукавы», и на него вешают, что душеньке пастора заблагорассудится: от срочной раздачи газет и сбора денег, до необходимости принять крещение, ибо не успеешь — и на небо не попадешь. А в отрыке он — часть «осторожной» жизни, где наоборот, он имеет противоположное значение: тут не нужно торопиться. Так мы в АСД рвем Библию и придаем ее словам противоположное значение. Отрывок в целом зовет осторожничать, задумываться, проверять каждое дело, по воле оно Божьей или нет. Так что когда пасторы зовут вас срочно отдать им квартиру, бежать по подъездам с Великой Борьбой, или скорее подписаться кровью под новой «инициативой» — это противоречит Библии.

Здесь верующих приглашают не жить по написанному, заповеданному Уайт и церковью или даже 10ю заповедями. Здесь имеется в виду, что нужно постоянно проверять, чего хочет Бог. Да, в Библии говорится, что блудниц надо убивать, но Иисус блудницу спасает. Да, там написано не сидеть с плохими, но Иисус сидит с мытарями и негодяями. Да, там говорится об обрезании и жертвах и нечистой пище, но посмотрите на Новый Завет и попробуйте это все найти. Воля Божья, к удивлению адвентистов, придумавших идею о неменяющемся Боге, еще как меняется, иногда Он говорит: пойди и соври, пойди и работай в субботу, пойди и съешь нехорошее. Это будет поразительно для многих, но Библейский Бог — именно такой. И это значит, что нам нужно не жить по христианской инерции, а быть начеку.

Простыми словами, нам стоило бы держать с Ним связь и в момент выбора просто напросто спрашивать Его, чего Он хочет. В подавляющем большинстве случаев Он подскажет все через совесть, но лучше всего спросить и иметь смелость получить не совсем ожидаемый нами ответ. Нерассудительность из отрывка — это как раз спешка лукавых дней, когда из-за суеты у нас нет времени спросить, что и как нам делать, и мы соглашаемся идти по накатанному пути нашего опыта или церковной традиции. А Бог вызывает нас на постоянный контакт, на жизнь зависимости от Него.

Практика: Мне легче жить автономно от запросов Богу, или у меня уже получается Его спрашивать? Как обычно Он мне отвечает? Или я знаю все, что надо, и без Него? У моего Бога меняется воля? Он хотел от меня 20 лет назад того же, что и сейчас?

  • УСИЛИТЬ ПРИСУТСТВИЕ БОГА Текст Ефесянам 5:18-21

В последнем отрывке вы можете увидеть целый набор перечислений из «религиозной» жизни. Нам предлагают наполняться Духом интересным методом: петь религиозные песни, славословия и гимны (сложно сказать, чем эти произведения друг от друга так уж отличаются), а также напрямую благодарить Бога. Обратите внимание, это не призыв прийти в церковь, хотя у нас гимны — это то, что мы в нормальной жизни вряд ли запоем, тем более что они у АСД прославлением Бога не являются: «слышите злобу мы будим | угрозы шлют нам одним |что алкоголь мы не любим | и Божий закон храним». Дело в том, что у нас гимны не несут задачи направить нас к Богу, там в центре мы и наши страдания, а также наши небиблейские доктрины «В это время скорбное | в плоти человеческой | без Христа Ходатая | кто же устоит | — только тот, кто ныне же…» Это, честно говоря, гимны — лжеучения.

Отрывок предлагает гимнами прославлять и простыми словами благодарить Бога, это значит как раз только одно: мы ищем в Боге те качества, которые достойны похвалы. То есть, мы, в обычной жизни Бога не замечающие, будь мы хоть верующие, хоть неверующие, тут начинаем через силу, напрягая волю, Его хорошие дела видеть, этим усливая доверие Ему в нашей жизни. Тут не стоит разочаровываться, заметив, насколько мало мы на Него настроены, это бывало и с лучшими людьми. Помните, как Иоанну Крестителю предложили обратить внимание на то, чем вокруг него занимается Иисус? Или как во время одной из войн веру вызвали песнями роты левитов, поставленной перед ополчением. Или как раньше на пару глав сам Павел нахваливал Бога за то, что Тот ему поручил. Усиление все же срабатывает.

Конечно, это дело настолько же неестественно для нас, как и постоянные расспросы Бога из 2 подпункта, и как проверка себя на ошибки из 1 подпункта, но к такой не очень нормальной жизни нас здесь зовут. Гораздо нормальнее не лезть в эти дебри и просто отдавать религиозный долг без особых раздумий, как делают люди, не знающие Библию, а слушающие урочник как высшее проявление религиозной мысли.

Практика: Я люблю петь о Боге? Почему? Мне нравятся песни из моей общины? Мне за них не бывает стыдно? За что последнее я поблагодарил Бога? Это было из моей жизни или из «общих дел Бога»? Разве нормально делать то, чего я не хочу?

 Вывод.  Для того, чтобы быть зависимыми от Бога христианами, надо:

  проверять себя на наличие недостатков и ошибок;

 переспрашивать Бога о том, что Он от нас хочет;

 порой через силу искать в Боге хорошее, что Он нам делает.

Похожие записи
Комментарии