10 урок по письму Римлянам: ДЕТИ ОБЕТОВАНИЯ

10 урок по письму Римлянам: ДЕТИ ОБЕТОВАНИЯ

10 урок по письму Римлянам: ДЕТИ ОБЕТОВАНИЯ

В последнем уроке по теме народа Божьего Ветхого Завета (11 глава) мы посмотрим на отношение необращенного человека к происходящему вокруг него.

Проблемы проведения урока:

Для того, чтобы урок по 11 главе мог пройти с пользой для слушателей, в нем просто необходимо предпринять усилия и отойти от сосредоточенности на иудеях. К сожалению, говорить о них гораздо легче – либо хвалить, что они все равно спасутся (к этому учителя применят текст 26), либо ругать, что они ожесточились (текст 7). Это проще, чем думать о своих собственных качествах, поступках, отношениях, и том, что происходит в собственной общине. Поэтому по этому пути пойдут большинство учителей, и какую бы стезю – ругательную или хвалительную — не выбрал учитель, никакие разговоры об иудеях толку его слушателям не принесут, потому что эта тема людей, сидящих в его классе, не касаются.

Если же мы хотим, чтобы Слово заговорило, то нам нужно не читать комментарии, не пролистывать с надеждой на подсказку урочник, а поискать в отрывках 11 главы принцип, который мы сможем применить к себе самим и происходящему вокруг наших слушателей. Для одних классов будет актуально одно, для других – другое, мы в нашем комментарии публикуем то, что на наш взгляд, актуально для большинства адвентистских общин. Только таким образом, думая над Библией с точки зрения слушателей, и можно оживить и сделать интересным текст. Это же касается и проповедей, любое выступление в церкви – это наведение моста между нашими проблемами и тем, что о них говорит библейский отрывок.

Конечно, тут придется пойти на риск. Если у нас проблем нет, все хорошо, и даже замечательно, то Библия нас ничему не научит. Так что поддерживая иллюзию «у нас все хорошо, плохо было у Иудеев, католиков, неверующих» и тп, вы неправильно подходите к Слову. В этом случае ваш урок или проповедь будет бессмысленным, потому что служить можно лишь одному господину: либо Слову, ведущему к покаянию, либо идее о том, что у нас все просто замечательно. Выбор за вами.

Главный вопрос: Какие трудности возникают у необращенного человека, считающего себя христианином? Какие желания становятся для христианина вредными?

Ломка льда: Что бы вы хотели получить в подарок на этот Новый Год? Как вы думаете, его вам подарят? Если нет, что вы будете делать?

  1. Бог и я. Текст Римлянам 11:7-8 (с. 198 НЗ)

Мы не ставим целью охватить всю 11 главу, в ней есть и другие темы, вы можете брать их для урока (но только пусть причиной будет не то, что о них легче поболтать, а то, изменит ли это жизнь вашим слушателям). Отрывок, который мы прочитали, показывает одну из проблем (возможно, главную), с которой сталкивается верующий человек. Его центр в 7 тексте, и там говорится об отличии одних верующих (остатка, или избранных) от других (которые отказываются от Бога, ожесточаются).

Это различие основано на исполнении желания человека Богом. То, чего искал Израиль, Бог ему не дал, и в результате не исполнения своего желания Израиль ожесточился. Вопрос, по-видимому, касался вещи возвышенной – спасения, но только на условиях, выставленных самим человеком (он хочет быть в центре, заниматься своим, выполнять свои традиции). И есть другой подход – смирение, подчинение Богу, согласие с Ним. Такие люди получают Божьи блага.

Если говорить о принципе, он вполне применим к нашей жизни, вплоть до вещей бытовых. Ты либо ждешь, что Бог будет у тебя на посылках, либо соглашаешься, чтобы он корректировал твои желания. В первом случае ты ослеплен тем, что себе нарисовал, и любое действие Бога, отличающееся от твоей мечты, тобой не воспринимается. Вы можете вспомнить расстроенного Езекию, который и слушать не хочет ни о чем, кроме продления своих дней. Иону, который совсем не собирается не то что любить врагов, но даже разговаривать с ними, при этом видно, как он устраивает Богу бойкот. Ну или можно вспомнить тот же самый Израиль, мечтавший о величии и власти над врагами, полностью отвергнувшего Мессию, который долгожданное желание не исполняет. Наши неисполненные мечты – очень сильный катализатор разрыва отношений с Богом.

И, с другой стороны, перед нами есть картинка «избранных» которые смиряются и подстраиваются под то, что желает Бог. Павел с не вылеченной слепотой, Давид с не построенным храмом или не выздоровевшим ребенком, и тп. Ты либо ставишь в центр жизни себя, либо позволяешь Богу «подогнать» свои желания до их совпадения или хотя бы согласия с Божьими. Тогда ты не сопротивляешься Ему.

Практика: Я злюсь, когда близкие не выполняют, чего я хочу? Что я чувствую в этот момент? Почему? Что я чувствую, когда Бог не выполняет мои желания? В моих отношениях с Ним главный я или Он? Почему я так считаю?

  1. Бог, я, и другие люди. Текст Римлянам 11:11-12 (с. 198 НЗ)

Вторая часть главы посвящена причине, по которой Бог «отверг» свой народ. Кроме того, что верующие люди ожесточились из-за разногласий с Богом, здесь описано интереснейшее дело. Бог смог превратить все в хорошее – к Его народу присоединились бессчетные язычники. Но принцип, который нас интересует, стоит за нашим текстом. Почему язычники не могли присоединиться и стать Божьими детьми, пока иудеи были на месте? Почему только после их падения появилась возможность «обогатить мир» (12) и дать «спасение язычникам» (11)?

Потому что налицо ситуация, когда Бог не может спасти одновременно меня и моего врага. Обратите внимание на то, как мучительно долго Богу приходится разбираться даже с послушными Ему христианами, чтобы они приняли чужестранцев в свои ряды. Даже самым лучшим из них нужны полотна с животными, ангелы у Корнилия, иерусалимские соборы, но несмотря на это все равно Петра тянет отстраниться от иноземцев, Павла христиане выпихивают врагам из-за якшаний с ними, а во все церкви отсылаются эмиссары, чтобы дать понять, кто люди первого сорта, а кто – второго. И это – уже у обратившихся замечательных христиан! Что говорить об иудеях! Получается, что верующие заняли позицию, при которой было невозможно привести язычников к спасению. Кое-кто должен был отпасть, чтобы другой занял его место, вместе жить не получалось. (Потом христиане так же отнесутся к евреям).

Этот принцип показывает нашу человеческую слабость, когда мы просто напросто не даем людям прийти. Они нам просто напросто не нужны здесь. И такое было не только у Ионы, евреев, или апостолов, которые заставили заткнуться не ходившего с ними. Такого полно у нас самих, когда мы просто ненавидим каких-то людей, завидуем тем, кто моложе и красивее нас, одевается со вкусом, да просто напросто жизнерадостнее или счастливее, чем мы. Поэтому мы и подключаем тяжелую артиллерию наших традиций об одежде, поведении в храме, том, каким должен быть настоящий адвентист и тп. А на самом деле мы просто не любим людей, и не хотим, чтобы они даже появлялись в гостях в наших общинах. Исключение – если только они будут полностью нам подчиняться и плясать под нашу дудочку. Как и Бог.

Практика: Есть ли люди, с которыми я не хотел бы оказаться на небе? На одной скамейке в церкви? Кто они? С кем из моих единоверцев я не хочу дружить? Кого я не люблю? Я полюблю их, если они мне подчинятся? А если нет?

  1. Я и другие люди. Текст Римлянам 11:17-21 (с. 198 НЗ)

Завершающие стихи нашей темы описывают чувства, возникающие уже не у Иудеев, а у язычников при мысли о том, что кто-то отступил от Бога. Как это ни странно, но Павел предвидит возникновение какого-то злорадства по отношению к этим людям и необычайного роста собственной значимости (18). Верующего человека тянет загордиться (20), когда кто-то оказывается хуже его.

Это один из столпов испорченности религией. Так упивается собой фарисей на фоне мытаря, его коллега Симон на фоне бестолкового Иисуса, не отличающего грешницу от нормального человека, или старейшины на фоне туповатого народа, не разбирающегося ни в чем. Без таких отпавших, недотеп, блудниц и прочих людей второго сорта я не буду чувствовать себя хорошо. Чтобы чувствовать себя «верным остатком», не нужно проверять, доверяю ли я Богу хоть в чем-то. Нужны отступившие церкви, неправильно поклоняющиеся Богу, и люди, уходящие из общины (конечно же не из-за нашего к ним отношения, а из-за так называемого «просеивания»).

Обратите внимание, как время от времени всплывает тема «идентичности» нашей церкви, которая показывает, что мы не можем просто поклоняться Богу, с искренним и чистым сердцем. Нам нужно поклоняться не как все, уникально, на их отступившем неправильном фоне! Без плохих и неправильных, похоже, весь наш интерес к вере сдуется, мы не можем остаться с Богом наедине, нам жизненно необходимы отступники. И это, конечно же, печально.

Текст говорит о том, что происходящее с другими, их отступничество и потеря веры должны вызывать у здорового человека совершенно другие чувства: некоторое смирение («бойся» т.20) и переживание за то, чтобы продолжить доверять. У Павла же, судя по всем этим трем главам, отпадение верующих Ветхого завета от связи с живым Богом вызывало огромное сочувствие и переживание, что говорит о его любви к ним. Поэтому любой человек – это проверка для нас, обращены мы (в случае сочувствия к ним), или нет (в случае ощущения превозношения над ними).

Практика: Когда я в последний раз радовался, когда с другим происходило плохое? Я чувствую себя лучше «на фоне» плохих? Я могу просто поклоняться Богу, или мне нужно поклоняться «правильнее всех»?

Вывод.  Чтобы правильно строить отношения с Богом и людьми, нам нужно:

— позволить Богу изменить наши желания на лучшие, не ссорясь с Ним;

— перестать мешать Богу спасать людей , а лучше помогать этому;

просить Бога о сочувствии окружающим, а не превозноситься над ними.

Похожие записи
Комментарии